Внеклассное занятие «Когда нам хорошо?!»
2-3 класс
Составитель: Учитель начальных классов Кравцова Лариса Ивановна
Тема: | «Когда нам хорошо?!» |
Цель : | Создание в детском коллективе обстановки, способствующей развитию и личному росту учеников через групповую творческую работу |
Задачи : | формировать позитивное отношение к учебе; учить получать удовлетворение от общения, осознавать свою значимость в классном коллективе; строить отношения с одноклассниками. Подвести учащихся к собственному осознанию умения дружить. Воспитывать толерантность. |
Оборудование: | название классного часа, пословицы: «В тесноте, да не в обиде», «Нет друга – ищи, а нашел – береги», «Птица сильна крыльями, а человек – дружбой», бумага для рисования, фломастеры, дружеские шаржи на учеников, наградные жетоны «Настоящий друг», слова: «ошибки», «дела», «удача», «интерес» ящички для голосования (желтый, красный, зеленый) |
Вводно – мотивационный момент
-Кто учится в нашей школе с первого класса?
-Кому нравится учиться в школе?
-Для чего вы учитесь?
-У кого получается хорошо учиться?
-Кому из вам нужна помощь?
-Кто из вас может быть помощником?
-Мы сегодня поговорим о том, как можно помогать друг другу в учебе. В конце классного часа выясним, кто в нашем классе самые лучшие друзья.
Игра «Кто твой друг»
Сейчас встаньте те, у кого есть друг.
Хочется познакомиться с вашими друзьями. Давайте поиграем, и в игре вы мне расскажите о своих друзьях. Я буду задавать вопросы, вы отвечайте, вставая, и говорите: «У меня».
Попробуем:
-У кого есть друг? У кого 2 друга? 3 друга?
- У кого друг такой? | |
- У кого друг другой? | |
- У кого с галстуком? | |
- У кого с бантиком? | |
У кого драчун? | |
У кого молчун? | |
У кого - такой? | |
У кого - другой? | |
У кого вот так? | 5 |
У кого иначе? | 2 |
Другом может быть любой,
Хоть красавиц, хоть кривой.
Главное, наверное,
Что бы друг был верным!
-Сейчас возьмите листочки, напишите на них только одно слово для своего друга или подруги: каким он (она), по вашему мнению, должен быть. Эти листочки оставьте у себя, они нам пригодятся позже.
Коллективная работа.
Творческое задание:
- Представьте себе, что этот длинный лист бумаги – улица, на которой мы все живем. Вдоль этой улицы расположены ваши дома. Вы их сейчас будете рисовать. Прежде, чем приступить к работе, вспомним поговорку «В тесноте, да не в обиде».
Как поможет вам в работе эта поговорка? (нужно рисовать, не мешая друг другу)
Приступая к работе, помните об условии: ваш дом должен быть открыт для гостей. На это задание дается 7 минут.
(звучит фонограмма песни «Если с другом вышел в путь», ребята подпевают детскому хору)
-Красивая получилась улица. Хочется зайти в гости к соседу, что живет справа от вас, да не с пустыми руками. Подумайте об этом. Там ждут гостей. ( дети пересаживаются на места справа, перед рисунками домиков своих соседей). Вы пришли в гости. Поздоровайтесь с соседом. Нарисуйте возле его домика свой подарок. (3 минуты).
- Кому понравилось дарить подарки?
-Кому понравилось получать подарки?
-Кто считает, что нашел себе нового друга?
Народная мудрость гласит: «Нет друга – ищи, а нашел – береги».
- Как сберечь друга? (выслушиваются несколько вариантов ответов)
ВЫВОД: настоящий друг тот, кто радуется твоим успехам и не бросает в беде.
Упражнения в общении и умении строить отношения с одноклассниками
-Проверим, кто из вас научился быть другом. Одному ученику завяжем глаза. Представим, что он расстроен плохой оценкой за урок и попробуем посочувствовать (пожалеть) пожатием руки. Кто сумеет передать свою заботу другу, того назовем настоящим другом.
(дети по очереди пожимают руку однокласснику, тот рассказывает о своих ощущениях). «Настоящим другом» называет того, кто сумел передать свои чувства рукопожатием. Ему вручается жетон «Настоящий друг».
- Как настоящий друг может помочь тому, кто плохо учится? (объяснить непонятную тему, показать правильную запись, предложить вместе сделать домашнее задание и т.д.)
- С настоящим другом не боишься трудностей, значит - смело берешься за любые дела. Чем смелее берешься за дело, тем легче с ним справиться, значит большему научишься, и учиться станет еще интересней.
ВЫВОД: своей поддержкой настоящий друг поможет сделать вашу жизнь интересней, вам станет нравиться учиться.
Другая ситуация. Друг показал на уроке хорошие знания. Покажите рукопожатием, что вы рады за него. Победителя назовем настоящим другом, потому что рядом с ним приятно учиться.
(проводится тренинг, победителю вручается жетон «настоящего друга»)
ВЫВОД: настоящий друг тот, кто радуется твоим успехам, и не бросает в беде.
Обобщение
- Составьте из слов пословицу, объясните ее значение: человек, птица, крыльями, а, сильна, -дружбой.
ПТИЦА СИЛЬНА КРЫЛЬЯМИ, А ЧЕЛОВЕК - ДРУЖБОЙ |
-Теперь посмотрите на листочки, в которых вы написали пожелания к своему другу. Можете ли сказать, что эти качества есть у вас самих? Напишите рядом главное качество настоящего друга. Обменяйтесь пожеланиями со своим другом.
- У кого друг такой?
У кого – такой?
- У кого САМЫЙ ЛУЧШИЙ?
Итог
Предлагаю самим подвести итог нашего классного класса.
-Было ли тебе интересно? Если « да» – опусти жетон в желтый ящичек.
- Понятно ли тебе, как помочь другу учиться? Если « да» – опусти жетон в красный ящичек.
- Уверен ли ты, что умеешь дружить? Если « да» – опусти жетон в зеленый ящичек.
Когда нам хорошо?
ВЫВОД: нам хорошо тогда, когда нас понимают и любят такими, какие мы есть!