СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие " Красота души человека!"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие " Красота души человека!"»

Внеклассное занятие на тему:

«Красота души человека»

Мушегова С.А. 3 группа

12.11.2024

 

Цель: формировать у учащихся понятие о подлинной красоте человека.


Задачи:

– раскрывать понятие «красота души человека»;

– развивать способность анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека;

– воспитывать стремление быть отзывчивым  и  добрым человеком.


Оборудование: шаблоны сердечек, карточки с пословицами, фотографии людей, клей, компьютер, проектор.


Эпиграф:

В человеке всё должно быть прекрасно:

и мысли, и душа, и чувства, и одежда.

(А.П. Чехов, русский писатель)


Ход занятия:

1. Приветствие

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит,

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

«Круг радости»: Возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга – улыбками, рукопожатиями и словами:

- Мы рады сегодняшнему дню!

- Мы рады встрече друг с другом!

- Мы рады познать себя и окружающий мир!

- И это здорово!

2. Беседа.

Открыть наше занятие я хочу словами А.П Чехова «В человеке всё должно быть прекрасно: и мысли, и душа, и чувства, и одежда».

– А как вы понимаете это высказывание?

– Ребята, скажите, а что такое красота? ( Все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение)

– Встречались ли вам в жизни красивые люди?

– Кого вы считаете красивым? Почему?

– Ребята, сегодня мы поговорим о красоте. О красоте человека.

–В чём сила красоты? Почему она так волнует людей? Многие пытались понять, какую роль в жизни играет красота и мы с вами тоже не исключение.


Недаром русская народная пословица гласит: «Не все то золото, что блестит».


– Иногда так же бывает и с людьми. Красивые внешне люди не кажутся окружающим привлекательными. Почему так бывает? Какого человека можно назвать красивым? Это и предстоит нам выяснить на сегодняшнем занятии.


3. Послушайте стихотворение А. Барто «В зеркале»



Не смотрюсь я в зеркала:

Поважнее есть дела!

Я не красавец, не урод –

Обыкновенный парень.

Обычный нос, обычный рот!

Глаза какие? Карие.

 

Не смотрюсь я в зеркала:

Поважнее есть дела!

Но вдруг одна история

Со мной произошла.

В хоккей играл я во дворе,

Столкнулся со старушкой,

Ну что ж, случается в игре,

Её задели клюшкой!

 

Она – словцо, и я – словцо,

Война у нас в разгаре,

Вдруг, вижу в зеркале лицо –

Губастый злющий парень!

Несли к соседям зеркало,

И вот средь бела дня

Оно так исковеркало

Испортило меня!

Обычный нос, обычный рот,

Но, оказалось, я урод!

 

Стал в зеркало посматривать

Я вечером и днём,

И каждый раз по-разному

Себя я вижу в нем.

 

Хромую кошку приласкал

Случайно на бульваре.

Иду домой мимо зеркал –

Смотрю: красивый парень!

 

Меняюсь 10 раз на дню.

С сестренкой начал я возню

И мячик отнял силой –

Смотрю: я некрасивый!

Обычный нос, обычный рот,

То я пригож, то я урод!

 

Нет, отражают зеркала

Не только наши лица.

И наши мысли и дела

В них могут отразиться.


Какое открытие сделал для себя герой стихотворения? (Мальчик каждый раз видит себя в зеркале по-разному, зависимо от того, какие поступки он совершил)

Как вы понимаете последние строчки стихотворения? (Не только внешность влияет на восприятие человека. Если человек симпатичный, но совершает плохие дела, то его не будут уважать и любить, каким бы красивым он не был. Ни красивое платье или галстук украшает человека, а хорошие поступки).


Обобщение


Когда человек делает что-то хорошее, его чувства и эмоции преображают лицо, а плохие эмоции искажают черты лица.


4. Игра «Мы не скажем, а покажем»

Обучающимся предлагается рассмотреть разные фотографии людей (веселые, добрые, злые, грустные,).

Дети, перед вами фотографии людей. Кто вам больше нравится? Почему? 
(На одних мрачные, злые сердитые люди, который в любую минуту готовы вступить в ссору, драку. На других веселые, с улыбкой.) Кто из этих людей будет делать достойные для человека поступки? 

Упражнение «Мы покажем»

Изобразите радость, злость, удивление, раздражение, печаль, восторг. Сравните с фотографиями. Как вы считаете, у нас получилось изобразить таких людей как на фотографиях? А это может означать, что мы такие на самом деле?

Обобщение

- Внешний вид может много сказать о человеке, но часто это суждение бывает ошибочно, а ещё то, что о человеке надо иметь свое мнение, так как другие нередко судят по себе.


5. Рассказ воспитателя.

Сегодня на занятии мне хотелось бы рассказать одну историю

– Послушайте эту историю и подумайте о какой красоте идет в ней речь.


В одном доме жили две девочки-подружки – Алёна и Даша. Алёна считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей.

Даша же была девочкой скромной, стеснительной.

Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу.

Алёна собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:

– Вам помочь?

– Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.

Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.

– Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко.

«Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Алёна, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила:

– Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?

– Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, – ответил дедушка.


· О какой красоте говорил дедушка? (о внутренней красоте, доброте)

· Как вы считаете, кого из двух девочек можно считать красивой?

· Почему?


Обобщение

– Действительно, не красивое лицо и модная одежда делают человека красивым и интересным для окружающих, а его поступки, мысли, дела.

6. Игра «Пословицы».

Работа в группах.

- У вас на столе лежат листы, на которых написано начало пословицы, вы должны их продолжить и пояснить значение:

Красна птица пером, … а человек умом.

Не платье красит человека, … а человек платье.

Хороша очами, да нехороша речами.

Снаружи красота, … внутри пустота.

Не родись красивым, а родись счастливым. 


Обобщение

Красивым быть, не значит им родиться,
Ведь красоте мы можем научиться.
Когда красив душою человек,
Какая внешность может с ней сравниться!

Омар Хайям

Настоящая красота живёт в сердце, отражается в глазах и проявляется в поступках

7. Рефлексия.


-Ребята, у вас на столах лежат сердечки, подарите его своему однокласснику.

Делать добро другим.
Беречь природу. 
Уважать труд других людей. 
Быть воспитанным. 

Помогать друзьям в беде. 
Защищать слабого. 
Любить своих родителей. 
Не обижать животных.

Быть отзывчивым.
Не ссориться.



8. Итог

Эпиграф:

В человеке всё должно быть прекрасно:

и мысли, и душа, и чувства, и одежда.

(А.П. Чехов, русский писатель)