Внеклассное занятие на тему:
«Красота души человека»
Мушегова С.А. 3 группа
12.11.2024
Цель: формировать у учащихся понятие о подлинной красоте человека.
Задачи:
– раскрывать понятие «красота души человека»;
– развивать способность анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека;
– воспитывать стремление быть отзывчивым и добрым человеком.
Оборудование: шаблоны сердечек, карточки с пословицами, фотографии людей, клей, компьютер, проектор.
Эпиграф:
В человеке всё должно быть прекрасно:
и мысли, и душа, и чувства, и одежда.
(А.П. Чехов, русский писатель)
Ход занятия:
1. Приветствие
Здравствуйте те, кто весел сегодня,
Здравствуйте те, кто грустит,
Здравствуйте те, кто общается с радостью,
Здравствуйте те, кто молчит.
«Круг радости»: Возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга – улыбками, рукопожатиями и словами:
- Мы рады сегодняшнему дню!
- Мы рады встрече друг с другом!
- Мы рады познать себя и окружающий мир!
- И это здорово!
2. Беседа.
Открыть наше занятие я хочу словами А.П Чехова «В человеке всё должно быть прекрасно: и мысли, и душа, и чувства, и одежда».
– А как вы понимаете это высказывание?
– Ребята, скажите, а что такое красота? ( Все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение)
– Встречались ли вам в жизни красивые люди?
– Кого вы считаете красивым? Почему?
– Ребята, сегодня мы поговорим о красоте. О красоте человека.
–В чём сила красоты? Почему она так волнует людей? Многие пытались понять, какую роль в жизни играет красота и мы с вами тоже не исключение.
Недаром русская народная пословица гласит: «Не все то золото, что блестит».
– Иногда так же бывает и с людьми. Красивые внешне люди не кажутся окружающим привлекательными. Почему так бывает? Какого человека можно назвать красивым? Это и предстоит нам выяснить на сегодняшнем занятии.
3. Послушайте стихотворение А. Барто «В зеркале»
Не смотрюсь я в зеркала:
Поважнее есть дела!
Я не красавец, не урод –
Обыкновенный парень.
Обычный нос, обычный рот!
Глаза какие? Карие.
Не смотрюсь я в зеркала:
Поважнее есть дела!
Но вдруг одна история
Со мной произошла.
В хоккей играл я во дворе,
Столкнулся со старушкой,
Ну что ж, случается в игре,
Её задели клюшкой!
Она – словцо, и я – словцо,
Война у нас в разгаре,
Вдруг, вижу в зеркале лицо –
Губастый злющий парень!
Несли к соседям зеркало,
И вот средь бела дня
Оно так исковеркало
Испортило меня!
Обычный нос, обычный рот,
Но, оказалось, я урод!
Стал в зеркало посматривать
Я вечером и днём,
И каждый раз по-разному
Себя я вижу в нем.
Хромую кошку приласкал
Случайно на бульваре.
Иду домой мимо зеркал –
Смотрю: красивый парень!
Меняюсь 10 раз на дню.
С сестренкой начал я возню
И мячик отнял силой –
Смотрю: я некрасивый!
Обычный нос, обычный рот,
То я пригож, то я урод!
Нет, отражают зеркала
Не только наши лица.
И наши мысли и дела
В них могут отразиться.
– Какое открытие сделал для себя герой стихотворения? (Мальчик каждый раз видит себя в зеркале по-разному, зависимо от того, какие поступки он совершил)
– Как вы понимаете последние строчки стихотворения? (Не только внешность влияет на восприятие человека. Если человек симпатичный, но совершает плохие дела, то его не будут уважать и любить, каким бы красивым он не был. Ни красивое платье или галстук украшает человека, а хорошие поступки).
Обобщение
Когда человек делает что-то хорошее, его чувства и эмоции преображают лицо, а плохие эмоции искажают черты лица.
4. Игра «Мы не скажем, а покажем»
Обучающимся предлагается рассмотреть разные фотографии людей (веселые, добрые, злые, грустные,).
Дети, перед вами фотографии людей. Кто вам больше нравится? Почему?
(На одних мрачные, злые сердитые люди, который в любую минуту готовы вступить в ссору, драку. На других веселые, с улыбкой.) Кто из этих людей будет делать достойные для человека поступки?
Упражнение «Мы покажем»
Изобразите радость, злость, удивление, раздражение, печаль, восторг. Сравните с фотографиями. Как вы считаете, у нас получилось изобразить таких людей как на фотографиях? А это может означать, что мы такие на самом деле?
Обобщение
- Внешний вид может много сказать о человеке, но часто это суждение бывает ошибочно, а ещё то, что о человеке надо иметь свое мнение, так как другие нередко судят по себе.
5. Рассказ воспитателя.
– Сегодня на занятии мне хотелось бы рассказать одну историю
– Послушайте эту историю и подумайте о какой красоте идет в ней речь.
В одном доме жили две девочки-подружки – Алёна и Даша. Алёна считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей.
Даша же была девочкой скромной, стеснительной.
Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу.
Алёна собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:
– Вам помочь?
– Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.
Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.
– Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко.
«Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Алёна, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила:
– Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?
– Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, – ответил дедушка.
· О какой красоте говорил дедушка? (о внутренней красоте, доброте)
· Как вы считаете, кого из двух девочек можно считать красивой?
· Почему?
Обобщение
– Действительно, не красивое лицо и модная одежда делают человека красивым и интересным для окружающих, а его поступки, мысли, дела.
6. Игра «Пословицы».
Работа в группах.
- У вас на столе лежат листы, на которых написано начало пословицы, вы должны их продолжить и пояснить значение:
Красна птица пером, … а человек умом.
Не платье красит человека, … а человек платье.
Хороша очами, да нехороша речами.
Снаружи красота, … внутри пустота.
Не родись красивым, а родись счастливым.
Обобщение
Красивым быть, не значит им родиться,
Ведь красоте мы можем научиться.
Когда красив душою человек,
Какая внешность может с ней сравниться!
Омар Хайям
Настоящая красота живёт в сердце, отражается в глазах и проявляется в поступках
7. Рефлексия.
-Ребята, у вас на столах лежат сердечки, подарите его своему однокласснику.
Делать добро другим.
Беречь природу.
Уважать труд других людей.
Быть воспитанным.
Помогать друзьям в беде.
Защищать слабого.
Любить своих родителей.
Не обижать животных.
Быть отзывчивым.
Не ссориться.
8. Итог
Эпиграф:
В человеке всё должно быть прекрасно:
и мысли, и душа, и чувства, и одежда.
(А.П. Чехов, русский писатель)