Внеклассное мероприятие
1 «Б» класс
Тема Математический базар.
Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері:
Учебно-воспитательные задачи:
1.Білімдік Образовательные Привлечь внимание детей к изучению математики. Формировать творческие
способности обучающихся, глубже понять роль математики в жизни.В увлекательной
игровой форме углубить знания учащихся.
2.Дамытушылық Развивающиеь Развивать логическое мышление, внимание, смекалку;
Тәрбиелік Воспитательные Воспитывать коллективизм и товарищество, культуру чувств (справедливости, долга,
чести, ответственности).
Құралөжабдықтар, кәрнекті құралдар:
Оборудование, наглядные пособия : презентация, раздаточный материал.
Ход мероприятия.
Орг. момент. Психологический настрой.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
Математика- королева наук!
Без нее не летят корабли,
Без нее не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что почем, не узнаешь,
А узнав, не поймешь!
Сегодня, ребята, мы отправимся на «математический базар”. Базар - это место где ведётся торговля разными товарами . Мы с вами будем продавать математический товар. Тот, кто лучше всех знает свой товар, сможет его продать. Вместо денег за проданный товар, вы получаете жетоны. Тот, кто наберёт больше жетонов, будем считать лучшим знатоком математического товара. Сегодня вам необходима быстрота, находчивость и смекалка. Успехов вам в торговле.
Основная часть.
Давайте познакомимся с командами (команды представляют названия, девизы).
1) Команда «КВАДРАТ», девиз: «У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны»
2) Команда «КРУГ», девиз: «Думай, пробуй и ищи,
Будет трудно, не пищи!»
3) Команда: «Треугольник», девиз: «В треугольнике друзей лучше считать,
легче решить и победить!»
Пифагор (570 – 490 года до н.э.) – (Слайд 2) древнегреческий математик, философ. Был очень любознательным с раннего детства. Обучался сразу в нескольких храмах Греции. Основатель нумерологии.(наука о цифрах)
Какую цифру вы любите больше всего? Вас удивляет такой вопрос: как можно любить или не любить какие-то цифры? Однако не все так думают.
Дарина : Я –Единица. Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал, что именно от неё пошёл весь мир. И, правда, единица – «героиня» и «прима» всего счёта. Та самая, о которой говорится: «Мал, да удал». Без единицы не состоялось бы самое простое исчисление.
Учитель: Сейчас мы совершим первую покупку.
1 конкурс «Разминка»
Каждая команда получает числа на карточках от 1 до 7. Ваша задача расставить числа по возрастанию. Побеждает команда, которая быстрее справиться. Победителю – 2 очка.
Учитель: Представляю вам двойку.
Баян: Я- Двойка. Как утверждали древние греки, число это – символ любви и равновесия. Число 2
– это мягкость и тактичность, стремление сгладить все острые углы. Оно находится между
светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой.
Учитель: А мы совершаем вторую покупку.
2 конкурс«Быстро отвечай»
Я вам буду задавать вопросы по очереди. За правильный ответ 1 балл.
1.Сколько пальцев на руке? (5)
Как называется знак сложения? (плюс)
3.Сколько носов у двух псов? (2)
Сколько хвостов у семи китов? (7)
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Сколько слогов в слове школа? (2)
Какое число идёт при счете после 8? (9)
Сколько букв в слове я? (1)
Назовите первый день недели? ( понедельник)
Сколько дней в одной неделе? (7)
Какая геометрическая фигура имеет три угла?(треугольник)
12. Сколько букв в русском алфавите? (33)
Учитель: Представляю Вам тройку. (выход тройки)В далёкие времена люди с большим трудом научились считать до двух и только через много лет начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное. Считали так «один, два, много».
3 ученица: Поэтому число 3 обозначает «всё». Число 3 стало самым излюбленным числом в мифах и сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.
Учитель: Сейчас мы совершим третью покупку.
3 конкурс «Забавные геометрические фигуры»
Н
а слайде геометрическая фигура. Рассмотрите, из каких фигур состоят рисунки? Запишите сколько, каких фигур вы видите.
Сосчитайте:
- Сколько всего треугольников? (3)
- Сколько четырехугольников? (6)
- Сколько кругов? (3)
Учитель: Какое число следует за числом 3?
4 ученица: Я- Четыре. Четвёрку в древности считали символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду.
Учитель: Сейчас мы совершим четвертую покупку.
4 конкурс Задачки в стихах.
На кроватке у Танюшки
Лежат целых три подушки!
Положили еще пять.
Сможешь все их сосчитать? Ответ: восемь
Пять гостей уже пришли.
Четверо еще в пути.
Сколько всех их станет тут,
Когда гости все придут? Ответ: девять
На прогулку из яслей
Вышли десять малышей.
Пять из них на травку сели,
Остальные – на качели.
Сколько ребят сели на качели? (5)
Восемь пуговиц на кофте.
Оторвались сразу все.
Половину их пришила.
Сколько я пришить забыла? Ответ: четыре
Во дворе идет футбол.
Мы забили пятый гол.
Сколько мы еще забросим,
Если скоро станет восемь? Ответ: три
Вот восемь зайчат
По дорожке идут,
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится очень
Зайчишек домой? (10)
На прогулку из яслей
Вышли десять малышей.
Пять из них на травку сели,
Остальные – на качели.
Сколько ребят сели на качели? (5)
Учитель: Встречаем число пять.
5 ученица: Числу 5 Пифагор отводил особое место, считаю его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого математика древности, наверное согласятся все современные школьники. Древние считали число 5 символом риска, приписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость.
Учитель: Сейчас мы совершим пятую покупку.
5 конкурс «Математические бусы»
Из разных чисел я сделала бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
Учитель: Обратимся опять к Пифагору. Оказывается, он считал 6 удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойством: : получается в результате сложения и перемножения всех чисел, на которые делится.
6 ученица: Я- Шесть. Я удивительное число. 6 делится на 1,2,3. И если сложить или перемножить эти числа, то вновь получится 6: 1+2+3=6 1*2*3=6. Таким свойством не обладает ни одно другое число.
Учитель: Сейчас мы совершим шестую покупку.
6 конкурс «Отгадай ребус»
ВО 100 К восток
Учитель: Особенно большим почётом в древности была окружена 7. Встречайте число 7.
7 ученица : Когда-то 7 была предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где семь употребляется в значении «все». Ещё в Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли Солнце и Луну. Семь стало священным числом. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств.
7 конкурс «Борщ»
Подведение итогов.
Пришло время узнать итог нашего занятия.
Награждение победителей грамотами.
Я желаю вам, ребята,
В школе не лениться,
Вычитать и прибавлять,
Хорошо учиться!
С математикой дружить,
Школьной дружбой дорожить!