СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие "Мы за мир!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Данная методическая разработка внеклассного мероприятия направлена на формирование толерантности, межконфессионального диалога, привитие обучающимся традиционных нравственных ценностей, положительного отношения к мерам государства по противодействию терроризму и экстремизму.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Мы за мир!"»
















Внеклассное занятие для обучающихся

6 класса

«Мы за мир!»











Юшкина Наталья Фёдоровна,

учитель ИЗО и технологии

МБОУ «Эколого-биологический лицей №35» г.Майкопа

Республика Адыгея,

















Тема: «Мы за мир!»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия направлена на формирование толерантности, межконфессионального диалога, привитие обучающимся традиционных нравственных ценностей, положительного отношения к мерам государства по противодействию терроризму и экстремизму.

Цель занятия – формирование активной жизненной позиции, содействие проявлениям патриотизма, толерантного отношения к другим культурным традициям, получение знаний о мерах противодействия терроризма и экстремизма.

Задачи внеклассного мероприятия

Обучающие задачи:

- получение знаний об истории терроризма и экстремизма;

- изучение мер противодействия терроризму и экстремизму;

- усвоения алгоритма действий «как себя вести, если оказался в заложниках»;

- сформировать положительное восприятие к политике государства по профилактике и противодействию экстремизма и терроризма.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию активной гражданской позиции;

- создать условия для формирования знаний о толерантности и межконфессионального диалога;

- развития критического и логического мышления;

Воспитательные задачи:

- содействовать формированию патриотизма;

- приверженность к традиционным моральным ценностям.


Применяемые педагогические технологии: игровые, технологии развития критического мышления, информационно-коммуникационные технологии, технология коллективного обучения, технология проблемного обучения.


Тип занятия – комбинированный.


Оборудование и материалы: раздаточный материал (задания для парной работы), презентация, мультимедийный проектор, экран, ноутбук.


Ход занятия

1.Организационный момент

На каждый стол учитель подготовил раздаточный материал (правила поведения в общественных (многолюдных) местах, логические цепочки «Терроризм и экстремизм», набор для задания «Анаграммы», художественный набор для создания плакатов.

Учитель приветствует ребят и начинает мероприятие с визуального ролика про терроризм в РФ.

Вопрос:

1. Какие ассоциации у Вас вызывает этот видеоролик?

2.Какие чувства у Вас возникают при просмотре?

3.Каким одним/двумя словами Вы можете озаглавить данный визуальный ряд?

Педагог поддерживает дискуссию и даёт определение экстремизму и терроризму, объясняет их сходства и различия.

2.Актуализация знаний по теме «Экстремизм и терроризм».

После наводящей беседы учитель предлагает посмотреть презентацию об истории терроризма и экстремизма в России. Далее педагог предлагает обратить внимание на оснащение столов. Показывает им на раздаточный материал «Логические цепочки экстремизм и терроризм». Учащиеся в парах составляют логические цепочки.

Логические цепочки

А) Сентября памятная и дата трагическая - 3 в России Беслана захват. (3 сентября (захват Беслана) – памятная и трагическая дата в России).

Б) Следующие экстремизма виды: политический, различают, религиозный, национальный. (Различают следующие виды экстремизма: политический, национальный, религиозный).

В) Проявлением экстремизма терроризм крайним является. (Крайним проявлением экстремизма является терроризм.)

Г) Это террорист преступник. (Террорист – это преступник.)

Д) Беспорядкам деятельность, терактам приводит террористическая жертвам к, человеческим. (Террористическая деятельность приводит к беспорядкам, терактам, человеческим жертвам.)

Е) Знакомиться подозрительными с стоит не людьми. (Не стоит знакомиться с подозрительными людьми.)

Ж) Внимания следует национальной больше уделять культуре ценностям и духовным. (Следует уделять больше внимания национальной культуре и духовным ценностям.)

З) Ответственность экстремизм 16 с лет наступает за уголовная терроризм. (Уголовная ответственность за экстремизм и терроризм наступает с 16 лет).

К) Быть, уважать толерантным - значит различия не взирая это. (Быть толерантным – это значит уважать других, не взирая на различия.)

Л) В мире разные очень мы, но живём в стране нашей! (Мы очень разные, но живём в мире в нашей стране!)

Затем совместно с учителем обучающиеся проверяют правильность выбора логических цепочек.

3. Работа с анаграммами на развитие логического мышления

Анаграммы

СМЫЛИНАКОЕ (Инакомыслие)

ЛЕРТОНАНТОСТЬ (Толерантность)

АТКТЕР (Теракт)

ТРАПТОИМИЗ(Патриотизм)

ГОЛДИА (Диалог)

ФЕНСКОСИЯ (Конфессия)

МЕТРСКЭЗИМ (Экстремизм)

НОДАЛОСИРСТЬ (Солидарность)

ЛИГИРЕЯ (Религия)

ТУРКУЛЬА (Культура)

Педагог собирает листы с анаграммами, перемешивает и раздаёт обратно другим парам для проверки. Ребята, с удовольствием, ищут ошибки соперников. Затем учитель объявляет пары, которые не сделали ни одной ошибки.

4.Профилактическая работа

В продолжении занятия педагог обсуждает с учениками, что можно сделать для профилактики терроризма и экстремизма. Обсуждает правила поведения в общественных (многолюдных) местах, а также порядок действий, если обучающиеся окажутся заложниками.

5.Творческая работа

Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает лист формата А4 и художественный набор. Группы должны нарисовать по выбору плакат.

«Выбор за тобой!» или «Нет терроризму!»

Сопоставление мира, любви террористической угрозы, отображение позитивного восприятия мирной жизни, отображение главных жизненных ценностей, мира против терроризма и экстремизма и их негативных воздействий.

Подводя итоги, учитель совместно с обучающимися обсуждает следующие аспекты: актуальность проблемы экстремизма и терроризма в молодёжной среде. Выставка плакатов.

7.Рефлексия

Выставка плакатов.











Приложение


1.Ссылка ролика про терроризм в РФ.

https://youtu.be/sRwPqkck7JI


2. Выставка плакатов «Нет терроризму!»






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!