СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие на тему: "Дикие животные зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие  на тему «Дикие животные зимой». 

«Казанская школа-интернат №7 для детей с ограниченными возможностями здоровья» Воспитатель: Шакирова Д. Р.

 Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни диких животных.

Задачи: Коррекционно-образовательные задачи. Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные зимой».

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи (на основе составления предложений о признаках зимы, полных ответов детей на вопросы); логического мышления на основе отгадывания загадок о диких животных, игры «Четвертый лишний»; мелкой моторики на основе задания «Обведи», пальчиковой гимнастики; произвольности психических процессов на основе игры «Бывает, не бывает зимой…»; грамматического строя речи на основе игр «Детеныши животных»; координации речи с движением, ловкости.

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Формирование навыков взаимопонимания и доброжелательности.

Оборудование: картинки с изображением диких животных, детенышей диких животных; контурные изображения диких животных, синий и красный карандаши; изображение жилищ животных.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Закройте глаза и представьте, что вы в зимнем лесу. (Слайд 1).Как здесь хорошо! Давайте подышим чистым морозным воздухом. Дыхательная гимнастика: вдох носом и медленный выдох ртом. Посмотрите вверх и представьте, как медленно падают снежинки (Слайд 2). Посмотрите налево – какие красивые деревья стоят в снегу. Посмотрите вниз – какой большой сугроб намело, перешагните его. И повсюду много снега, из него можно лепить снежки. Покажите, что вы замёрзли и съежились, отогрелись и улыбнулись. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. А теперь смахните снежинки, улыбнитесь и с отличным настроением отправимся в путешествие.

II. Основная часть.

1.Воспитатель: Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно. «Запорошила дорожки, разукрасила окошки. Радость детям подарила и на санках прокатила

- О каком времени года эта загадка? (О зиме).

-Какие изменения произошли в природе с приходом зимы? (стало холодно, снег покрыл землю, реки покрылись льдом, дни стали короткими, солнце светит, но не греет).

-Зима - прекрасное время года, о ней написано множество стихов. Сейчас Артем Мутугуллин прочитает нам стихотворение З. Александровой «Зима».

 2. Игра «Хлопки».

 Дети стоят в кругу.  Воспитатель: «Хлопните в ладоши, если услышите зимнее явление природы (листопад, снегопад, мороз, оттепель, метель, гроза, прилет птиц, гололедица, дождь, буран, вьюга)».

3. «Прогулка по лесу».

Воспитатель: – Мы с вами гуляем по лесу. Кто же живет в зимнем лесу? Сейчас мы узнаем. А для этого мы должны отгадать загадки (Слайд 4-10).

Игра «Кто больше?»

-Лиса какая? (рыжая, хитрая, пушистая, ловкая, осторожная).

-Волк какой? (серый, голодный, зубастый, сильный).

-Заяц какой? (белый, серый, трусливый, длинноухий).

-Белка какая? (рыжая, проворная, ловкая, запасливая).

Воспитатель: — Какие это животные? (Дикие). Почему их называют дикими? (Слайд 11).

 4. Игра “Четвертый лишний” (Слайд 12).

 Воспитатель: — Дети, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто здесь лишний? Дайте полный ответ, объясните почему? (Здесь лишняя корова, потому что это домашнее животное).

 5. «Обведи» (Слайд 13).

Воспитатель: Посмотрите на картинки, рассмотрите, кто изображен на них. Возьмите в руки синий карандаш и обведите кружком тех, кого мы не увидим в зимнем лесу. Почему? (Медведя, ежа потому что они спят) (Слайд 14, 15). Какие животные сменили свои шубки зимой? (заяц, белка). Обведите этих животных красным карандашом(Слайд 16, 17).

6. Игра «Кто чем питается?».Зимой зайцы обгладывают кору деревьев, веточки. Лисе помогает прокормится острое обоняние. С его помощью она может обнаружить маленькую мышку даже под толстым слоем снега. Трудно приходится кабанам зимой. Своими рыльцами им приходиться раскапывать снег, чтобы найти корешки, насекомых. Чтобы облегчить жизнь животным, не дать погибнуть им от голода, люди подкармливают их (Слайд 18-24).

 

7. Пальчиковая гимнастика (Слайд 25)

Белочка

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому –

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

 

8.Д/и «Кто где живет?»

На столах у детей лежат картинки  с дикими животными и их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Белка живет… в дупле. Медведь живет… в берлоге. Лиса живет …в норе. Волк живет… в логове. Заяц живет …под кустом.

(Слайд 26).

9. Физкультминутка (Слайд 27)

Мы ладошки выставляем,

 Ловить снежинки начинаем!

Раз поймали, два поймали!

Не устали? Не устали!

Раз поймали, два поймали!

И конечно, не устали!

А снежинок много, много!

И растут везде сугробы.

Снег в ладошки наберем

И лепить снежки начнем!

Лепим, лепим ком

И бросаем вверх потом.

10. «Детеныши животных». Воспитатель: — Как называются дети животных? (Детеныши) (Слайд 28).

Воспитатель бросает снежный ком ребенку, называет животное, а ребенок,  возвращая ком, называет его детеныша.

У лисы – лисята У волка – волчата У медведя – медвежата У белки – бельчата У ежа – ежата У зайца – зайчата

 

 III. Итоги занятия. Наша прогулка по зимнему лесу подошла к концу. А сейчас мы закроем глаза и вернемся в нашу школу. Вам понравилось наша прогулка по лесу? Что вам больше всего понравилось? Вы все молодцы!

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие на тему: "Дикие животные зимой"»

Тема: «Дикие животные зимой»

Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни диких животных.

Задачи: Коррекционно-образовательные задачи. Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные зимой».

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи (на основе составления предложений о признаках зимы, полных ответов детей на вопросы); логического мышления на основе отгадывания загадок о диких животных, игры «Четвертый лишний»; мелкой моторики на основе задания «Обведи», пальчиковой гимнастики; произвольности психических процессов на основе игры «Бывает, не бывает зимой…»; грамматического строя речи на основе игр «Детеныши животных»; координации речи с движением, ловкости.

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Формирование навыков взаимопонимания и доброжелательности.

Оборудование: картинки с изображением диких животных, детенышей диких животных; контурные изображения диких животных, синий и красный карандаши; изображение жилищ животных.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Закройте глаза и представьте, что вы в зимнем лесу. (Слайд 1).Как здесь хорошо! Давайте подышим чистым морозным воздухом. Дыхательная гимнастика: вдох носом и медленный выдох ртом. Посмотрите вверх и представьте, как медленно падают снежинки (Слайд 2). Посмотрите налево – какие красивые деревья стоят в снегу. Посмотрите вниз – какой большой сугроб намело, перешагните его. И повсюду много снега, из него можно лепить снежки. Покажите, что вы замёрзли и съежились, отогрелись и улыбнулись. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. А теперь смахните снежинки, улыбнитесь и с отличным настроением отправимся в путешествие.

II. Основная часть.

1.Воспитатель: Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно. «Запорошила дорожки, разукрасила окошки. Радость детям подарила и на санках прокатила

- О каком времени года эта загадка? (О зиме).

-Какие изменения произошли в природе с приходом зимы? (стало холодно, снег покрыл землю, рекипокрылись льдом, дни стали короткими, солнце светит, но не греет).

-Зима - прекрасное время года, о ней написано множество стихов. Сейчас Артем Мутугуллин прочитает нам стихотворение З. Александровой «Зима».

2. Игра «Хлопки».

Дети стоят в кругу. Воспитатель: «Хлопните в ладоши, если услышите зимнее явление природы (листопад, снегопад, мороз, оттепель, метель, гроза, прилет птиц, гололедица, дождь, буран, вьюга)».

3. «Прогулка по лесу».

Воспитатель: – Мы с вами гуляем по лесу. Кто же живет в зимнем лесу? Сейчас мы узнаем. А для этого мы должны отгадать загадки(Слайд 4-10).

Игра «Кто больше?»

-Лиса какая? (рыжая, хитрая, пушистая, ловкая, осторожная).

-Волк какой? (серый, голодный, зубастый, сильный).

-Заяц какой? (белый, серый, трусливый, длинноухий).

-Белка какая? (рыжая, проворная, ловкая, запасливая).

Воспитатель: — Какие это животные? (Дикие). Почему их называют дикими? (Слайд 11).

4. Игра “Четвертый лишний” (Слайд 12).

Воспитатель: — Дети, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто здесь лишний? Дайте полный ответ, объясните почему? (Здесь лишняя корова, потому что это домашнее животное).

5. «Обведи» (Слайд 13).

Воспитатель: Посмотрите на картинки, рассмотрите, кто изображен на них. Возьмите в руки синий карандаш и обведите кружком тех, кого мы не увидим в зимнем лесу. Почему? (Медведя, ежа потому что они спят) (Слайд 14, 15). Какие животные сменили свои шубки зимой? (заяц, белка). Обведите этих животных красным карандашом(Слайд 16, 17).

6. Игра «Кто чем питается?».Зимой зайцы обгладывают кору деревьев, веточки. Лисе помогает прокормится острое обоняние. С его помощью она может обнаружить маленькую мышку даже под толстым слоем снега. Трудно приходится кабанам зимой. Своими рыльцами им приходиться раскапывать снег, чтобы найти корешки, насекомых. Чтобы облегчить жизнь животным, не дать погибнуть им от голода, люди подкармливают их (Слайд 18-24).



7. Пальчиковая гимнастика (Слайд 25)

Белочка

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому –

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.



8.Д/и «Кто где живет?»

На столах у детей лежат картинки с дикими животными и их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Белка живет… в дупле. Медведь живет… в берлоге.
Лиса живет …в норе. Волк живет… в логове.
Заяц живет …под кустом.

(Слайд 26).

9. Физкультминутка (Слайд 27)

Мы ладошки выставляем,

Ловить снежинки начинаем!

Раз поймали, два поймали!

Не устали? Не устали!

Раз поймали, два поймали!

И конечно, не устали!

А снежинок много, много!

И растут везде сугробы.

Снег в ладошки наберем

И лепить снежки начнем!

Лепим, лепим ком

И бросаем вверх потом.

10. «Детеныши животных». Воспитатель: — Как называются дети животных? (Детеныши) (Слайд 28).

Воспитатель бросает снежный ком ребенку, называет животное, а ребенок, возвращая ком, называет его детеныша.

У лисы – лисята
У волка – волчата
У медведя – медвежата
У белки – бельчата
У ежа – ежата
У зайца – зайчата



III. Итоги занятия. Наша прогулка по зимнему лесу подошла к концу. А сейчас мы закроем глаза и вернемся в нашу школу. Вам понравилось наша прогулка по лесу? Что вам больше всего понравилось? Вы все молодцы!




Скачать

© 2020 490 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!