СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие на тему: "Приготовление бутербродов"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема внеклассного занятия: «Приготовление бутербродов»

Цель: научить детей самостоятельно делать бутерброды.

Задачи:

Личностные – развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике.

Воспитательные – воспитывать бережное отношение к продуктам, бережное отношение к хлебу.

Коррекционные – корректировать связную речь, познавательные операции, мелкую моторику.

Образовательные – сформировать навыки приготовления бутербродов.

Оборудование: хлебобулочные изделия, масло сливочное, колбаса, фартуки, шапочки, разделочные дощечки, салфетки, предметы для сервировки стола.

Словарь: колбаса, батон, масло.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие на тему: "Приготовление бутербродов"»

Тема внеклассного занятия: «Приготовление бутербродов»

Цель: научить детей самостоятельно делать бутерброды.

Задачи:

Личностные – развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике.

Воспитательные – воспитывать бережное отношение к продуктам, бережное отношение к хлебу.

Коррекционные – корректировать связную речь, познавательные операции, мелкую моторику.

Образовательные – сформировать навыки приготовления бутербродов.

Оборудование: хлебобулочные изделия, масло сливочное, колбаса, фартуки, шапочки, разделочные дощечки, салфетки, предметы для сервировки стола.

Словарь: колбаса, батон, масло.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.)

(н/с) – Ты меня слышишь…?

(н/с) …как ты меня слышишь?

(н/с) – вы готовы к занятию?

Будем правильно говорить и внимательно слушать.

Речевая зарядка

Прочитайте, соблюдая ударение

О_о_о

Од_од_од

Одо_одо_одо

Род

Бу тер брод бутерброд

Я вас слышу.

Я вас слышу плохо(хорошо).

Я готов к занятию.

Будем правильно говорить.

Будем внимательно слушать



Обучающиеся читают слова, соблюдая ударения.

Актуализация знаний (3мин.)

Работа над вопросами:

Из каких продуктов делается бутерброд?

Ответы обучающихся.

Фронтальный опрос.

Бутерброды вносят разнообразие в меню, позволяют красиво и аппетитно сервировать различные продукты. Их подают как самостоятельное блюдо, как закуску перед обедом и ужином, к супу, чаю, а также берут в поход. Бутерброды могут быть разнообразной формы: круглой, квадратной, в виде ромбиков, цветочков. Для бутербродов используют всевозможные продукты: брынза, сыр, яйца, мясо, рыба, соленья и др.

По способу приготовления бутерброды делятся на: (картинки)

  • открытые (простые и сложные)

  • закрытые (сандвичи)

  • закусочные (канапе)

  • горячие (гренки)

Требования к качеству готовых бутербродов

Вспомним правила гигиены и правила безопасности при приготовлении пищи:

  • вымыть руки с мылом

  • надеть фартук и косынку

  • работать с ножом осторожно, на разделочной доске

  • передавать нож ручкой вперед

  • соблюдать правильные приемы резания: пальцы левой руки должны быть согнуты и находиться на некотором расстоянии от лезвия ножа.

Физкультминутка
Мы немножко отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки быстренько помыли,
Посушить их не забыли.
А теперь – смелей вперед!
Будем делать бутерброд:
Посмотрели влево,
Нет ли где там хлеба?
А направо погляжу-
Сверху масло положу.
Удивляется народ,
Вот так славный бутерброд!
Воспитатель: Что еще нужно сделать в первую очередь, чтобы приступить к работе?

Прежде, чем приступить к работе, надо помыть руки (дети моют руки, одевают фартуки, помогают друг другу завязать).

На столе лежит хлеб: тонкий кусочек, толстый и средний.

Какой кусочек хлеба больше подойдет для бутерброда? Почему? (тонкий – поломается, толстый – неудобно откусывать, средний – самый удобный)

Что это? (масло) Где оно лежит? (в масленке) Предлагаю намазать кусочек хлеба маслом из красной масленки. Почему не размазывается? (холодное, твердое, крошится) Теперь возьмите масло из второй масленки. Какое оно? (мягкое, легко намазывается). Вывод: мягкое масло подойдет для наших бутербродов.

Но не забывайте о правилах безопасности работы с ножом.

Вопросы детям: что ты делаешь? (намазываю хлеб); как оно называется? (сливочное); а что ты делаешь? (кладу колбасу, сыр или помидор сверху, украшаю зеленью петрушки, укропа); куда кладете бутерброды? (на блюдо); оно какое? (фарфоровое, глиняное, стеклянное); как называются ваши бутерброды? (мясные); из чего они приготовлены? (колбаса, ветчина).

Мы на славу потрудились! Давайте отдохнём, чайку попьём, свои бутерброды отведаем.

Знакомятся с темой занятия.


Обучающиеся слушают, участвуют в обсуждении услышанного материала.


Воспринимают материал с/з.



Прослушивают инструктаж по ТБ.

Просматривают фото и видеоматериалы

Участвуют в обсуждении увиденного материала.


Закрепление материала (5мин)

Над вопросами:

-Какая сегодня была тема урока?

Ответы обучающихся

Рефлексивно-оценочный этап (2мин)

Работа по вопросам:

Что нового вы сегодня узнали?

Вам было интересно?

Вы все сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы. Старались говорить правильно.

Молодцы! Всем спасибо.

Ответы обучающихся.