(н/с) – Ты меня слышишь…? (н/с) …как ты меня слышишь? (н/с) – вы готовы к занятию? Будем правильно говорить и внимательно слушать. Речевая зарядка Прочитайте, соблюдая ударение О_о_о Од_од_од Одо_одо_одо Род Бу тер брод бутерброд | Я вас слышу. Я вас слышу плохо(хорошо). Я готов к занятию. Будем правильно говорить. Будем внимательно слушать Обучающиеся читают слова, соблюдая ударения. |
Бутерброды вносят разнообразие в меню, позволяют красиво и аппетитно сервировать различные продукты. Их подают как самостоятельное блюдо, как закуску перед обедом и ужином, к супу, чаю, а также берут в поход. Бутерброды могут быть разнообразной формы: круглой, квадратной, в виде ромбиков, цветочков. Для бутербродов используют всевозможные продукты: брынза, сыр, яйца, мясо, рыба, соленья и др. По способу приготовления бутерброды делятся на: (картинки) Требования к качеству готовых бутербродов  Вспомним правила гигиены и правила безопасности при приготовлении пищи: вымыть руки с мылом надеть фартук и косынку работать с ножом осторожно, на разделочной доске передавать нож ручкой вперед соблюдать правильные приемы резания: пальцы левой руки должны быть согнуты и находиться на некотором расстоянии от лезвия ножа. Физкультминутка Мы немножко отдохнем Встанем, глубоко вздохнем, Руки быстренько помыли, Посушить их не забыли. А теперь – смелей вперед! Будем делать бутерброд: Посмотрели влево, Нет ли где там хлеба? А направо погляжу- Сверху масло положу. Удивляется народ, Вот так славный бутерброд! Воспитатель: Что еще нужно сделать в первую очередь, чтобы приступить к работе? Прежде, чем приступить к работе, надо помыть руки (дети моют руки, одевают фартуки, помогают друг другу завязать). На столе лежит хлеб: тонкий кусочек, толстый и средний. Какой кусочек хлеба больше подойдет для бутерброда? Почему? (тонкий – поломается, толстый – неудобно откусывать, средний – самый удобный) Что это? (масло) Где оно лежит? (в масленке) Предлагаю намазать кусочек хлеба маслом из красной масленки. Почему не размазывается? (холодное, твердое, крошится) Теперь возьмите масло из второй масленки. Какое оно? (мягкое, легко намазывается). Вывод: мягкое масло подойдет для наших бутербродов. Но не забывайте о правилах безопасности работы с ножом. Вопросы детям: что ты делаешь? (намазываю хлеб); как оно называется? (сливочное); а что ты делаешь? (кладу колбасу, сыр или помидор сверху, украшаю зеленью петрушки, укропа); куда кладете бутерброды? (на блюдо); оно какое? (фарфоровое, глиняное, стеклянное); как называются ваши бутерброды? (мясные); из чего они приготовлены? (колбаса, ветчина). Мы на славу потрудились! Давайте отдохнём, чайку попьём, свои бутерброды отведаем. | Знакомятся с темой занятия. Обучающиеся слушают, участвуют в обсуждении услышанного материала. Воспринимают материал с/з. Прослушивают инструктаж по ТБ. Просматривают фото и видеоматериалы Участвуют в обсуждении увиденного материала. |