СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие на тему: " Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие на тему: " Зимующие птицы"»











Технологическая карта внеурочного занятия на тему: «Зимующие птицы»










Подготовила:

Учитель МБОУ СОШ №6

им.А.П.Сороки

Матвиенко Владлена

Алексеевна


Ейск 2023



Класс :

Тема занятия: «Зимующие птицы»

Тип занятия: обобщение и систематизация

Цель занятия: систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Зимующие птицы России»

Задачи:

Образовательные:расширять у обучающихся представления об зимующих птицах, об их повадках;

Развивающие: развивать память, логическое мышление, наблюдательность; интерес к окружающему миру;

Воспитательные:воспитать интерес к зимующим птицам России.

Формирование УУД:


Личностные действия:

  1. уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим;

  2. умение выделять нравственный аспект поведения;

  3. предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома.


Регулятивные действия:

  1. способность к организации своей деятельности;

  2. умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

  3. умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками во внеучебной деятельности;

  4. умение оценивать значимость и смысл внеучебной деятельности для себя самого;

  5. умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу и правилу.

Познавательные действия:

  1. развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

  2. развитие познавательной инициативы;

  3. умение выделять существенную информацию из данного материала;

  4. умение сравнивать цель и результат;

Коммуникативные действия

  1. умение договариваться, находить общее решение практической задачи;

  2. умение строить монолог, диалог, слушать и слышать другого;

  3. умение не просто высказывать, но и аргументировать свои предложения;

  4. осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания;

  5. способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;

  6. рефлексия своих действий.

Оборудование:


этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Мотивационный этап

-Дорогие ребята. Сегодня у нас необычное занятие.

И прежде чем начать

работать, создадим себе, друг другу хорошее

настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки.

Улыбнёмся друг другу.

Начинаем наше занятие

Будьте внимательны,


Эмоционально настраиваются

Л-1; Л-2

2. Актуализации знаний

- Ребята, определить тему сегодняшнего занятия помогут вам ребусы. Решите их и тогда отгадаете тему.

-Попробуйте сформулировать тему занятия.

- Какова цель занятия?



-Верно! Вспомните, каких зимующих птиц России, вы уже знаете?

-Молодцы!

Решают ребус.













-Тема занятия: «зимующие птицы»

-Цель нашего занятия: узнать больше о зимующих птицах.

-Снегирь, воробей, сорока.

Р-1; Р-2; Р-3; П-3; К-1; К-2; К-3.















3.Этап открытия новых знаний

-Сегодня мы узнаем о многих птицах. Прочитайте пожалуйста сообщения , которые я попросила вам подготовить перед занятием.












































































-Ребята, вы большие молодцы.Спасибо, что подготовили нам такие интересные рассказы! Присаживайтесь!

- Давайте немного отдохнём и проведем физминутку.

Физкультминутка.

Мы выходим на крыльцо,

Ветер дует нам в лицо,

На дворе стоит мороз,

Мерзнут щеки, мерзнет нос.

Прилетели снегири.

И ты руками помаши.

Ножками потопай,

Ручками похлопай

Птички с ветки улетели

И мы за парты тихо сели.


-А сейчас давайте проведём интересную викторину. Отвечаем по поднятой руке и не выкрикиваем.

  1. Птица, которая прилетает к нам с первым снегом?

  2. Какие птицы перекочевывают на зиму к жилью человека?

  3. Назовите зимующих птиц, на голове которых есть хохол?

  4. В холодную погоду воробьи взъерошенные, почему?

  5. Когда температура тела воробья ниже — зимой или ле­том? 

  6. Как называются птицы, которые живут с нами постоянно?

  7. Какую птицу называют лесным доктором?

  8. У какой зимующей птицы самый длинный язык?

  9. Какая зимующая птица имеет очень длинный хвост?

  10. У этой птицы клюв необычный, крестообразный, чтобы шишки легко расклёвывать.

  11. Народные названия какой птицы — сизак, сизарь. В разговорной речи часто употребляются слова «гуля», «гулька»?

  12. Эта небольшая птичка – настоящая красавица. Её ярко-жёлтое брюшко не спутаешь ни с какой другой птицей.

  13. Птица с хохолком на голове, прилетающая к нам зимой.

  14. Где зимующие птицы спят? Вороны и галки ночуют стаями, прижавшись друг к другу. Дятлы и синицы спят в дуплах. А где прячутся ночью тетерева и рябчики?

  15. Утки с удовольствием залезают в воду в самый сильный мороз. Почему?

- О пернатых друзьях, чаще всего мы не заботимся. А ведь им нужна наша помощь, особенно в зимнее время. Ученые подсчитали, что из 10 синиц весну встречают 1-2. Для того чтобы слушать песни птиц весной, нужно быть неравнодушными и помочь им пережить тяжелую пору.

Не страшна зима птицам, если есть корм! Сыта птаха, и тепло ей под пухом и перьями. Хороший обед изнутри греет, тепло по всему телу идёт. Трудно приходится тем птицам, которые летом питались насекомыми, они переходят на шишки, орехи и зёрна. А этот корм искать надо. Трудное время легче сообща пережить. И вот зимой собираются разные птицы в стайки, Ведь в стайке как? Нашёл один корм, сразу всех оповестил: все сыты будут.

И всё же многие птицы нередко голодают. Помочь пережить им это трудное время сможем мы.

Ребята, вы должны запомнить одно важное правило - корм для птиц должен быть в кормушках, а бросать его на мерзлую землю или снег нельзя! Как вы думаете, почему? (Он промерзает на снегу и земле, птицы поедая замерзший корм, ещё больше замерзают. А это может привести к летальному исходу...)

Так давайте все вместе возьмёмся за дело: смастерим кормушки, повесим их около дома и будем подкармливать птиц! Птицы будут благодарны нам. Весной они заведут трель, а летом спасут урожай от насекомых!


Читают сообщения.

Матвей: Самая распространенная птица в наших краях воробей.

   Общая окраска оперения домового воробья коричневато-бурая сверху, беловатая снизу. Самец отличается от самки большим черным пятном, охватывающим подбородок, горло, зоб и верхнюю часть груди.  

Гнездятся они в разных строениях, скворечниках, садах, в парках, в дуплах деревьев.

Яна: Дятел - Окраска оперения у дятлов разнообразная, но у большинства видов довольно яркая — черная, зеленая или пестрая. Оперение жесткое. Тело у дятлов коренастое, у подавляющего большинства видов с характерным долотообразным клювом. Ноги короткие, с двумя обращенными назад и двумя вперед пальцами, вооруженными цепкими когтями.

Ангелина: Зяблик - Окраска оперения  яркая: голова синевато-серая, спина коричневатая с зелёным, зоб и грудь буровато-красные, на крыльях большие белые пятна.

Глеб: Московка -  окрасом, прежде всего чёрной шапочкой перьев на голове и белыми щёчками, напоминает большую синицу, однако отличается от неё меньшими размерами, более плотным телосложением и бледным оперением остальной части тела. 

Виктория: Синица - не только летом, но и зимой они прыгают с ветки на ветку, ищут щели и трещинки в коре, где спрятались насекомые. Даже в стужу очищают деревья от мелких насекомых и их личинок. За зиму синички уничтожат все гнёзда боярышницы и златогузки.

Артём: Сойка - Имеет яркое, рыхлое оперение, заметный широкий хохол на голове и довольно длинный хвост. Цвет туловища рыжевато-коричневый, крылья, хвост 

(у некоторых подвидов и верх головы) — черные, надхвостье белое, перья на плечах — ярко-голубые с узкими черными полосками. Голова -рыжая,   беловатая. Взрослые особи имеют рост 15 см и длину с хвостом 25—40 см. Вес 150—200 г.








Выполняют физминутку










  1. Снегирь

  2. Синица большая, сорока, ворона, галка

  3. Свиристель, чечетка, хохлатая синица

  4. Легче сохранять тепло

  5. Температура тела воробья всегда одинакова

  6. Оседлые

  7. Дятел

  8. Дятел

  9. Сорока

  10. У клеста

  11. Сизый голубь

  12. Синица

  13. Свиристель

  14. Тетерева и рябчики прячутся под снегом


15.В мороз вода теплее, чем воздух. Поэтому в воде уткам не так холодно






































































Мастерят кормушки из подручных материалов и идут вешать на улицу



Л-1, Л-3, Р-2, Р-3, Р-4, Р-5,

П-1, П-2, П-4, К-1, К-4.
























4. Итог занятия . Рефлексия

- Итак ,что нового узнали на занятии?

- Что показалось самым интересным?

-Оцените свою деятельность на уроке по «ступенькам

успеха»


- О зимующих птицах России.

-Самым интересным было изготовление кормушек.



Проводят рефлексию

П-4, К-6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!