СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по математике. Игра "Следствие ведут Знатоки"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассноеанятие по математике для учащихся 5-6 классов специальной (коррекционной) школы 8 вида. Цель: развивать умение осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия, воспитывать интерес к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по математике. Игра "Следствие ведут Знатоки"»

ГОКУ «СКШ № 5 г. Иркутска»













Внеклассное занятие

по математике

«Следствие ведут Знатоки»

(5, 6 класс)







Подготовила и провела

учитель математики

Вологжина Н.Д.

















Иркутск 2021 г.

Тема: Игра «Следствие ведут Знатоки»

Цель: активизировать внимание и мышление учащихся, развивать умение осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия; воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: заявление профессора Цифиркина, следы преступников, пакеты с заданиями, украденная геометрическая фигура.

Ход игры

I. Орг. момент. Сообщение темы

- Внимание! Внимание! В нашей школе произошло чрезвычайное происшествие! Сегодня мы получили заявление от профессора Цифиркина!



Ученикам 5-6 классов

Иркутской школы № 5

Профессор Цифиркин



Заявление



21 декабря сего года из кабинета исчезла ценная математическая фигура. Прошу принять меры для розыска этой фигуры.



С уважением, профессор Цифиркин



P.S. Преступник оставил “следы”, прошу передать их отрядам “Знатоков”, которые могут помочь в поиске фигуры.



- Ребята, поможем профессору Цифиркину разыскать пропавшую фигуру?

- Проведем игру «Следствие ведут Знатоки».

II. Инструктаж

- Для проведения игры создадим “отряды Знатоков математики”. Каждый отряд – это класс во главе с командиром отряда. Командир отвечает за порядок и дисциплину в своем отряде и руководит поиском. Командира выбирайте сами.

- Теперь послушайте внимательно правила игры.

В одном из школьных кабинетов находится исчезнувшая фигура. Задача найти ее. Поиск фигуры производится по следам, которые остались на полу (показывают образцы следов).

Так как мы “Математические Знатоки”, то следы — это числа — ответы на задачи и примеры, записанные на следах. Слушайте очень внимательно порядок поиска. Для поиска фигуры командиру каждого отряда будет вручен след (показать образец), на котором написано, где находится первый пакет. В нем содержится задание и указание. Командир вскрывает конверт, читает задание и отряд его выполняет.

После того как все задания будут решены, выполняется указание. Полученное число является “следом”, который нужно найти. “След” записан под номером, который вы получили, выполнив все задания отрядом. На найденном “следе” вы увидите, где находится следующий пакет с заданиями (показать пример). После выполнения заданий этого пакета, наметится новый след (показать пример) и т. д. Так, постепенно, выполняя цепочку заданий, отряд “Знатоков” должен обнаружить пакет, в котором говорится о фигуре.



При проведении поиска должны соблюдать следующие правила:

* Должна быть тишина и организованность.

* Решать, нужно молча, очень внимательно, без спешки. Ошибка, допущенная одним, может повести весь отряд по ложному следу.

* Конверты с заданием вскрывает только командир.

* После выполнения заданий конверты обязательно сдаются в “справочный отдел”, где вам сообщат о правильности поиска.

* Следы на полу, на стенках трогать нельзя!

* Ходить следует осторожно, чтобы не наступить на следы.

- И так, вручаем следы и надеемся, вы скоро найдете нашу украденную фигуру.



III. Поиск геометрической фигуры

Команды расходятся по кабинетам и начинают выполнять задания первого пакета (1.1; 2.1).

Схема движения отрядов Знатоков:

Номер следа

Место нахождение пакета

пакета





50

9


45

12




41

70


66

8


Первый отряд (5 класс)


Кабинет 25 (под коробкой на шкафу)

Кабинет 21 (на тумбочке под цветком)

Кабинет 19 (в ящике учительского стола, книга по биологии)

Кабинет 13 (в верхнем ящике тумбочки)

Кабинет 9 (на столе у Ольги Ильиничны)


Второй отряд (6 класс)


Кабинет 19 (в среднем шкафу, вторая полка сверху)

Кабинет 20 (на шкафу под вторым цветком от окна)

Кабинет 25 (в шкафу от окна, третья ячейка сверху, между папками)

Кабинет 12 (под крышкой учительского стола)

Кабинет 9 (на столе у Ольги Ильиничны)



1.1

1.2

1.3


1.4




2.1

2.2

2.3


2.4

Содержание пакетов:

    1. Восстановить цепочку вычислений:

Правильный ответ: 50

1.2 Решить задачи:

а) Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трёх окуне,

Рыбак Евсей –

Четырёх карасей;

А рыбак Михаил

Двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (9)



б) Туристы пошли в поход. Они взяли с собой 18 банок консервов и разложили их в 2 рюкзака поровну. Сколько банок консервов положили туристы в каждый рюкзак?

Правильный ответ: 9



1

3

.3 Найти сумму чисел:

6

4





1

5

2





Правильный ответ: 45



1.4 Дана таблица с фигурами:



а) Сосчитайте и запишите, сколько кругов – _____

Сосчитай и запиши, сколько квадратов – _____

Сосчитай и запиши, сколько треугольников – _____

Правильные ответы: 17, 12, 7

б) От количества кругов отнимите количество квадратов, к полученному результату прибавьте количество треугольников, получится ….

Правильный ответ: 12



2.1 а) Какие числа должны быть записаны вместо квадрата, кружка и треугольника? (Одинаковые знаки обозначают одинаковые числа)



13 – 3 = □

+ 5 = ○

+ 1 =

– 6 = 10



П равильные ответы: □ – 10 ○ – 15 – 16



б) Вычислить сумму всех найденных чисел

Правильный ответ: 41



2.2 Решите задачи:

а) У старика Хоттабыча есть борода. Её длина – 7дм. У Деда Мороза тоже есть борода, длина которой 40см. Чья борода длиннее?

б) Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю 95 вкусных крендельков. Когда гости съели часть крендельков, то осталось 25 крендельков. Сколько крендельков съели гости?

Правильный ответ: 70



2. 3 Выполнить цепочку инструкций и вычислить их значения:



К разности чисел 35 и 8 прибавить 44

Из полученного числа □ вычесть сумму чисел 12 и 9

К полученному числу □ прибавить произведение чисел 4 и 4



Правильный ответ: 66





2.4 Дан чертёж:







а) Сосчитайте и запишите, сколько

♦ треугольников – ____

♦ квадратов – ____

Правильные ответы: 4, 2



б) Количество треугольников умножьте на количество квадратов, получится …

Правильный ответ: 8



Содержание найденного пакета: Фигура, у которой все стороны равны (Квадрат)



III. Итог игры

- Мы поздравляем отряд, первым нашедший украденную фигуру. Профессор Цифиркин говорит: «Спасибо Знатокам математики за помощь в расследовании! Вы молодцы!»