СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие" Страна где живет музыка"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие" Страна где живет музыка"»

Внеклассное занятие : «Страна где живет музыка»

Цель занятия: создание радостной, доброжелательной атмосферы занятия, которая способствует успешному знакомству с элементами нотной грамоты: звукоряд, динамика, ритм.

Задачи занятия:

• актуализировать знания о различии в понятиях «Композитор», «Исполнитель» , «Слушатель»;

• воспитывать нравственно-эстетические чувства.

Развивающие:

• развивать интонационный слух и творческие способности учащихся;

• совершенствовать вокально-хоровые навыки;

• развивать творческие способности, вовлекая детей в эмоциональное исполнение попевок, песен, игры на музыкальных инструментах;

• развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

• развивать коммуникативные навыки, формировать навыки самооценки и рефлексии.

Ход занятия:

Педагог: - Мир музыки загадочен и удивителен. Понять это царство звуков может только тот, кто умеет слышать и слушать, видеть в обычных вещах необычное, кто любит мечтать и фантазировать, кто стремиться к познанию и трудолюбив. Изъясняться в этом мире принято на особом языке – музыкальном, которым вам, ребята, предстоит овладеть.

-Чем отличается композитор от исполнителя, слушателя?

- Что должен знать композитор, чтобы записывать музыку или исполнитель, чтобы ее исполнить? Заполнение совместного документа

- А сколько всего нот в музыке?

- Назовите их.

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего занятия.

- Чем мы будем заниматься?

Сегодня на занятии с помощью музыки мы постараемся создать радостную, доброжелательную атмосферу и познакомиться с элементами нотной грамоты.

- Мы отправляемся в страну Музыка, где нас уже ждут друзья - Веселые нотки. А записываются ноты на линейках.

Чтение хором стихотворения:

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали «нотный стан».

И на нем все ноты – точки

Разместились по местам.

- Ребята, посмотрите на нотный стан. Только сегодня утром там были ноты, но вдруг исчезли. Мы обязательно должны вернуть их. Ну что ж тогда в путь.

- Ребята, вы все любите приключения? Вот и ваш язычок оказался отважным путешественником.

Дети дают ответы: ноты, нотную грамоту.

В музыке семь нот. Учащиеся называют ноты: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Постановка учебной задачи. Сегодня я продолжу знакомство с нотами, познакомлюсь с новой грамотой. Научусь правильно петь.

Лошадка

На лошадке верхом

дети щелкают языком,

Все поскачем мы потом.

изменяя форму губ:

Звонко цокают копытца. вытягивают трубочкой,

Не пора ль остановиться? растягивают в улыбке

Тпру-у-у!

Поезд

Поезд подает сигнал - дети тянут «ту-у-у»

Он стоять уже устал.

произносят «чух-чух»

Набирает поезд ход, с ускорением (замедлением) темпа,

Свою песенку поет. Произносят на выдохе «пш-ш-ш»

Самолет

Полетит наш самолет, дети тянут «у-у-у»

К облакам нас унесет.

с выдуванием воздуха

С ветерком там поиграет через плотно сомкнутые,

И на землю всех вернет.

вытянутые трубочкой губы, изменяя высоту звука.

Одна нота хочет вернуться в свой домик. До

Разогрели голосовые связки и добрались до страны Музыка, где все поют. Упражнения направлены на развитие голоса и выразительности тембра (в игровой форме)

Воспитанники исполняют упражнения, смотрят комиксы Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске лучшего исполнения

Исполнение песни - Мы с вами тоже распоемся. Повторим правила пения.

Если хочешь сидя петь

Не садись ты как медведь

Спину выпрями скорей

Ноги в пол упри смелей

а) «Горошина» - работа над дикцией и динамикой:

• Четкая дикция;

• Штрихи

• Работа над динамикой;

б) «До, ре, ми, фа, соль» сл. З.Петровой, муз. А.Островского

• Работа над дыханием;

• Построение трезвучия

• Пение по руке

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием и вернули ноту ре.

Нота прикрепляется на нотный стан.

Какое у вас всех замечательное настроение. Давайте пожелаем всем: Доброго дня! Постараемся точно передать настроение этой песни. Какое оно?

Исполнение песни «Добрый день» сл. В.Суслова, муз.Я. Дубравина

( желающие солисты у доски).

Нота прикрепляется на нотный стан. Ми

Наше путешествие продолжается. А сейчас – новое задание. Дети исполняют попевки группами, коллективно. Выполняют задания учителя, работая над более точным и выразительным исполнением.







Педагог: Задание «Музыкальная гусеница»



На стенде изображена гусеница с большими и маленькими кружочками. Большие кружочки-длинные звуки, а маленькие-короткие.

Нота прикрепляется на нотный стан. Фа

- Никакие музыкальные инструменты не подчеркивают ритм произведения как ударные инструменты.

Слушание музыки

"Детский альбом". Марш деревянных солдатиков (N 22284)

-Какие музыкальные инструменты нужны для сопровождения этот произведения?

-Какой ритм они будут исполнять?

Музицирование на музыкальных инструментах.

П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» в исполнении педагога и воспитанника на ударных инструментах.

Замечательно исполнили произведение.

Нота прикрепляется на нотный стан. Соль

А сейчас нам пора прогуляться по сказочному лесу.

Песня «Про следы» из м/ф «Маша и медведь» (видео «Про следы»). Исполнение с танцевальными движениями

Как вы замечательно двигались,

А движение - это здоровье!

Нота прикрепляется на нотный стан. Ля

-Какое замечательное путешествие получилось у нас с вами по музыкальному царству-государству. Но самая лучшая страна для любого человека та, где он родился и вырос, его Родина.

-Как называется страна, где мы живем?

Исполнение песни «Моя Россия» сл. Н.Соловьевой, муз. Г.Струве

-С каким настроением исполняется эта песня?

-Какие чувства здесь передает автор?

Нота прикрепляется на нотный стан. Си



Повторяют точно за учителем ритм

Высказывают предположения (короткие и длинные звуки).

В результате практических действий приходят к выводу, что звуки были короткие и длинные.

Дети хлопают ритм индивидуально, группами и коллективно.

Учащиеся подбирают инструменты, которые соответствуют характеру произведения и поясняют свой выбор.

Группа учащихся исполняет римтическое сопровождение пьесы.

Исполнение песни с музыкально-ритмическими движениями по тексту

Познавательные: общеучебные – умение создавать копию по образцу, рефлексия способов и условий действия

Итог занятия.

Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет – «А», а кто считает, что еще не все получается – «О».

-Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

-Что интересного вы узнали?

-Что особенно ярко запомнилось?

-Всё ли вам удавалось легко?

Наше путешествие подошло к концу. Мы сегодня хорошо поработали.

И веселые нотки, думаю, обязательно придут к нам в гости много раз.

Поют «Прощальная»:

Расстаться с музыкой нельзя.

Мы влюблены в нее с рожденья

И мы не скажем ей: «Прощай»,

Выходят из кабинета под музыку. Дети дают оценку своей работе.

Воспитанники рассказывают, что такое ритм, какими видами деятельности занимались: играли на ударных инструментах, пели солистами и хором т.д.