2. Мотивационно-целевой этап 3. Основная часть | Активизация внимания, развитие мышление, воображения, мотивировать на предстоящую деятельность воспитанников, сообща сформулировать тему и цель занятия. Познакомить воспитанников с понятием «профессия» и его значением для человека; учить отвечать на вопросы. | Тему нашего занятия вы назовёте сами, когда решите анаграмму. Расставьте буквы на свои места, и вы сможете назвать тему занятия. ИРМ СПФРСЕОЙИ (Мир профессий) Слайд 3 Я для вас подготовила различные картинки людей. Как вы думайте, что их объединяет? - Да, перед вами представлены люди разных профессий. -Эта тема для нас не случайна. Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог. Именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. - Недаром говорят, что, « Выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу» (эпиграф размещён на доске) - Нужно ли вам знать о существующих профессиях? Какова же цель нашего занятия? Вспомнить знакомые нам профессии и познакомимся с новыми. -Для чего? -А что же такое профессия? Как вы понимаете значение этого слова? Работа со словарем -А что же такое профессия? Как вы понимаете значение этого слова? Слайд 3 Если мы обратимся к словарю, то прочтём … Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющийся источником существования. -А вот, интересно, откуда взялись профессии? Давайте заглянем в историю. Слайд 3 - Представьте первобытных людей, живших в далёком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. -Какими? С хорошим оружием охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь – оленя, буйвола или кабана. - Уже в те древнейшие времена люди разделяли между собой разные дела. Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда! С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии. -Какие профессии известны вам? Назовите профессии Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...) Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе .. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...) Самая волосатая (парикмахер...) Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...) Самая смешная (клоун, пародист...) Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...) Самая опасная…. Знакомство с группами профессий. Слайд 7-11 | Решают анаграмму. Формулируют тему занятия « Мир профессий» Это люди разных профессий Находят в толковом словаре, читают толкование слова « профессия» Мужчины изготавливали орудия для охоты – луки, стрелы. Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла. 1. садовник, лесник, цветовод 2. пчеловод, кондитер, повар 3. парикмахер 4. воспитатель, учитель, педиатр 5. клоун, пародист, юморист 6. стоматолог 7. библиотекарь 8. художник, маляр 9.уборщица, дворник 10. пожарный, каскадер, космонавт, спасатель, военный |