СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие "В мире профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия :Расширить представления детей о разнообразии  профессий.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "В мире профессий"»

Конспект воспитательского часа

Тема занятия: Мир профессий

Цель урока: Познакомить с особенностями некоторых профессий.

Задачи :

1. Образовательные: формирование понятия профессия; расширение представлений о разнообразии профессий, способствовать формированию у воспитанников представления о том, что любая профессия важна и нужна.
2. Развивающие: развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности; создать условия для развития речи воспитанников,

ее эмоциональной окраски.
3. Воспитательные: воспитание уважения к труду людей разных профессий; воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку, умение работать в коллективе.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, рисунки с изображением профессий.

Ход занятия:

Этапы занятия

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Мотивация.

Вводное слово воспитателя, постановка проблемы

Формирование эмоционально-чувственной сферы

Ребята, посмотрите, какой сегодня солнечный, замечательный день!
Поделитесь своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.
Итак, мы начинаем наше занятие.

Проверяют рабочие места, присаживаются за столы.

2. Мотивационно-целевой этап



















3. Основная часть


Активизация внимания,

развитие мышление, воображения, мотивировать на предстоящую деятельность воспитанников, сообща сформулировать тему и цель занятия.








Познакомить воспитанников с понятием «профессия» и его значением для человека;

учить отвечать на вопросы.


Тему нашего занятия вы назовёте сами, когда решите анаграмму. 
Расставьте буквы на свои места, и вы сможете назвать тему занятия. 
ИРМ СПФРСЕОЙИ (Мир профессий)

Слайд 3

 Я для вас подготовила различные картинки людей. Как вы думайте, что их объединяет? - Да, перед вами представлены люди разных профессий.

-Эта тема для нас не случайна.
Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог. Именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни.
- Недаром говорят, что, « Выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу» (эпиграф размещён на доске)

- Нужно ли вам знать о существующих профессиях?

Какова же цель нашего занятия?

Вспомнить знакомые нам профессии и познакомимся с новыми.
-Для чего?
-А что же такое профессия? Как вы понимаете значение этого слова?
Работа со словарем

-А что же такое профессия? Как вы понимаете значение этого слова?

Слайд 3


Если мы обратимся к словарю, то прочтём …
Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной
подготовки и являющийся источником существования.

-А вот, интересно, откуда взялись профессии? Давайте заглянем в историю.
Слайд 3


- Представьте первобытных людей, живших в далёком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами.

-Какими?
С хорошим оружием охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь – оленя, буйвола или кабана.

- Уже в те древнейшие времена люди разделяли между собой разные дела.

Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда!
С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии.

-Какие профессии известны вам?


Назовите профессии

Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...) Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе .. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...) Самая волосатая (парикмахер...) Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...) Самая смешная (клоун, пародист...) Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...) Самая опасная….



Знакомство с группами профессий.

Слайд 7-11

Решают анаграмму.

Формулируют тему занятия

« Мир профессий»





Это люди разных профессий
































Находят в толковом словаре, читают толкование слова « профессия»











Мужчины изготавливали орудия для охоты – луки, стрелы.



Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла.





1. садовник, лесник, цветовод

2. пчеловод, кондитер, повар
3. парикмахер
4. воспитатель, учитель, педиатр
5. клоун, пародист, юморист
6. стоматолог
7. библиотекарь
8. художник, маляр
9.уборщица, дворник
10. пожарный, каскадер, космонавт, спасатель, военный


Физкультминутка

Активно изменить деятельность детей и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка на продолжение занятия.

Немножко отдохнем и поиграем в игру на внимание». Встаём, если вы со мной согласны, то должны «попрыгать», если не согласны – «выполнить любое упражнение».

Рыбалов пасёт свиней?

Пекарь доит корову?

Маляр красит стены?

Кондуктор стрижёт волосы?

Врач лечит людей?

Пожарный жарит котлеты?

Пчеловод разводит кроликов?

Таксист перевозит людей?

Клоун работает в бане?

Библиотекарь разносит почту?

Лётчик подметает двор?

Строитель строит дом?

Повар варит еду?

Почтальон пишет письма?

– Молодцы, ребята!



















Расширение и углубление знаний и наблюдений детей о профессиях, работа над развитием речи. Воспроизведение необходимых и достаточных знаний для ведения новых знаний.

-Сейчас, с помощью теста мы выясним, к какой группе профессий можете относиться вы.

Молодцы, справились с заданием!
Все мы знаем, что есть очень молодые профессии, а есть "вечные" профессии, которые пришли к нам из далекого прошлого.


Слайды: 14-29


























4. Рефлексия

Подведение итогов занятия

Дерево успеха


Плакат с деревом успеха, каждый из воспитанников наклеивает своей листочек, где написано кем он хочет стать в будущем и какие качества необходимы для выбранной профессии. Желающие озвучивают свою «мечту» и приклеивают лист.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!