СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие "Зоопарк"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Зоопарк"»

51


Технологическая карта

к внеклассному занятию по изобразительному искусству

4 «Б» класс

Тема: «Зоопарк» (2 ч)

Цели деятельности педагога

Совершенствовать умения выполнять приёмы бумагопластики – «биговка», прямолинейное и криволинейное складывание. Формирование умения выполнять выразительное объемно-простран­ственное изображение в технике бумагопластики. Воспитывать организованность и аккуратность в работе, усидчивость, развивать эстетический вкус.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи


Методы обучения

Устно-словесные: рассказ, беседа, объяснение, художественное слово.

Наглядные: демонстрация учебных таблиц, использование презентации.

Практические: практическая работа учащихся.

Основные понятия и термины

Биговка, прямолинейное и криволинейное складывание.

Оборудование

Для учителя: мультимедийный проектор, экран, плотная бумага, карандаш, линейка, резак, ножницы, образец готовой работы.

Для учащихся: плотная бумага, карандаш, клей, линейка, резак, ножницы.


Планируемые образовательные результаты

Личностные: сориентированы на мотивацию к учебной и творческой деятельности


Предметные: научатся выполнять выразительное объемно-пространственное изображение в технике бумагопластики.


Метапредметные:

  • Регулятивные – овладеют способностью организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Познавательные – научатся делать выводы в словесной форме, на основе полученной информации принимать несложные практические решения

  • Коммуникативные – научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников и учителя, строить понятные для партнера высказывания.
















Организационная структура занятия

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1.

Подведение к цели урока.

Эмоциональная. Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к освоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Ребята, послушайте отрывок стихотворения, о чем он:

Входим мы через ворота

И встречаем бегемота.

Толстый серый бегемот

Широко разинул рот,

Напоследок нам зевнул

И в пруду своём заснул.

А смешные обезьянки

Разыгрались спозаранку.

Скачут весело по клетке

И едят свои конфетки.

Быстрый тигр и сильный лев

Из зверей страшнее всех.

Но не бойтесь их, ребята,

Были и они котята.

Вот огромный зверь стоит,

Длинным хоботом трубит.

Он спокоен и умён,

Догадались – это слон.

Толстый мишка неуклюжий

Очень любит мёд на ужин.

И рычит он, и ревёт,

Потому что хочет мёд.

Ловкий заяц – ножки быстры,

Длинноухий и пушистый,

Травку мягкую жуёт,

Нас знакомиться зовёт.

В клетке хитрая лиса:

Пышный хвост, блестят глаза,

Не страшась, глядит на нас,

Ждёт нас в гости ещё раз. (Зоопарк)

- Верно, это зоопарк. Вы любите ходить в зоопарк? (Ответы учащихся).

- Каких животных вы любите? Почему?

- Сегодня на уроке мы сделаем свой собственный зоопарк. А как вы думаете, из чего мы будем его делать? (Высказывают свои предположения).

- Правильно, конечно же, из бумаги. На прошлых занятиях мы познакомились с новой волшебной техникой, которая работает с бумагой, как она называется? (Бумагопластика).

- Бумажная пластика — это искусство оживлять лист бумаги, создавая из него за считанные минуты выразительные образы: цветы, птиц, животных (слайд 1). Итак, ребята, сегодня на уроке вы должны оживить лист бумаги с помощью приемов бумагопластики.

Слушают учителя

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, желание учиться новому и способны к организации своей деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.



Устные ответы

2.Освоение нового материала











































Беседа, направленная на актуализацию опорных знаний.

- Прежде чем приступить к работе, вспомним, какие приемы бумагопластики вам знакомы.

- Какие материалы, инструменты и приспособления используют при работе с техникой бумагопластики?

- Верно. При помощи таких несложных средств, как бумага, ножницы и клей, можно создать великолепные объемные произведения (слайд 2-3). Изделия, изготовленные методом бумагопластики, внутри пустотелые, эти изделия – являются, как бы оболочкой предмета который изображается.

Рассматривают репродукции картин художников на слайдах, анализируют их, слушают учителя, отвечают на вопросы,

Фрорнтальная

Личностные: имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности.

Познавательные: умеют понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить свой ответ в устной форме, делать выводы.

Коммуникативные: умеют слушать учителя и сверстников, участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Устные ответы


- Сегодня на уроке нам предстоит сделать свой собственный зоопарк. А какие животные будут в зоопарке, вы узнаете, отгадав загадки (слайд 4-6):

В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука - во лбу
Так похожа на трубу!
(Слон)


Вперевалку зверь идет 
По малину и по мед. 
Любит сладкое он очень. 
А когда приходит осень, 
Лезет в яму до весны, 
Где он спит и видит сны.
(Медведь)


У него хороший слух,

Но когда токует, - глух!

Можно даже, говорят,

Взять руками… (Глухаря)

- Молодцы, ребята. Рассмотрим этих животных. Посмотрите, на слайд (слайд 7). Какие разные бывают слоны! Какие особенности строения тела им характерны?

- Слоны – самые крупные сухопутные млекопитающие (слайд 8). У этих млекопитающих крупное бочковидное тело, характерное строение позвоночника и вогнутая спина. Тяжелую голову и громадное туловище подпирают четыре колонноподобные ноги. У всех слонов крупные висящие уши. Через сеть кровеносных сосудов в ушах из тела отводится избыточное тепло, что помогает слонам не перегреваться в жарких и влажных ареалах.

Самая выдающаяся часть тела у слона – хобот. Это длинное продолжение верхней губы и носа, которые срослись между собой. Хобот – очень сильный и гибкий орган. Слоны используют его для самых разных целей, например, чтобы поднимать тяжелые бревна или срывать листья с высоких ветвей. С его помощью они также обдают себя водой или пылью. Еще один отличительный признак слонов – крупные изогнутые бивни, представляющие собой удлиненные резцы. У самцов они длиннее и толще, чем у самок. Чтобы поддерживать силы, слоны много едят. Своим сильным хоботом слоны наклоняют ветви и с помощью отростков на его конце ловко срывают листву. Эти животные питаются самой разнообразной растительной пищей, начиная с коры и ветвей и заканчивая травой, листьями, молодыми побегами, а лесные слоны – иногда и фруктами.

- Следующее животное, которое будет жить в нашем зоопарке – медведь. Какие виды этого зверя вы знаете? (Ответы детей).

- (слайд 9) Зачастую представители медвежьих едят самую разную пищу, в огромных количествах поглощая ягоды, орехи, почки, листья и клубни. При случае они питаются мясом, рыбой и другой животной пищей. Чаще всего медведи живут рядом с водой – она нужна им для питья и охоты на рыбу, моллюсков и ракообразных.

На севере многие медведи в холодные месяцы впадают в спячку, наступление которой зависит от того, суровая ли выдалась зима и есть ли пища. Как правило, животное залегает в пещере или между корней дерева. У медведей понижается температура тела и замедляется биение сердца, чтобы энергии хватило до прихода весны, когда еды станет больше. Бурые медведи – иноходцы, т.е. опираются (переваливаются) с передних лап на задние, а также из стороны в сторону, чтобы удержать равновесие. При этом создаётся ощущение, что животное косолапит. При этом млекопитающие, которые в осенний период накопили достаточное количество жира (перед зимней спячкой), косолапят значительно сильнее.

- Последнее животное, которое поселится в зоопарке – глухарь. Вы видели когда-нибудь глухаря? (Ответы детей)

- (слайд 10) Глухарь обитает практически по всей территории России. Глухарь имеет очень красивое оперение. Самцы носят более яркий окрас, чем самки. Спинка у них черно-серого цвета со светлыми крапинками, грудь зеленоватого цвета с металлическим оттенком. Цвет крыльев серый. Кроме того, к весне у них набухают брови, которые на время тока окрашиваются в красный цвет. Питается только растительной пищей и насекомыми. В их летнем рационе преобладают трава, цветы, ягоды, листья деревьев, жуки, кузнечики и др. насекомые.

Глухарь не часто использует свои крылья по назначению – летает он редко. А если и полетит куда-нибудь, то как правило, поднимается не выше деревьев.

Зимой глухари собираются в небольшие стайки. Основу питания этих птиц зимой составляет хвоя ели и сосны. Если температура сравнительно высокая, то значительную часть времени они проводят на деревьях. В сильные морозы они прячутся в снег, в который они камнем падают с деревьев.

- Вы познакомились с представителями зоопарка. Сейчас каждый выберет то животное, которое он будет делать для зоопарка.

Рассматривают слайды, анализируют их, отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная

Личностные: имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности.

Познавательные: умеют на основе полученной информации принимать несложные практические решения

Коммуникативные:

умеют слушать учителя и сверстников, участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения.


Физми –нутка

Проводит физминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.


3. Творческая практическая деятельность

Организация рабочего места


Проверяет организацию рабочего места.

- Итак, проверим, как организовано ваше рабочее место. На партах должны лежать (слайд 11): плотная бумага, карандаш, клей, линейка, резак, ножницы.


Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы.

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – умеют организовывать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе.

Организация рабочего места.

Указание к практической работе.

- Перед вами развертки животных. Рассмотрим их внимательно. Фигурка медведя из цельного листа прямоугольной формы. Два дугообразных надреза с лицевой стороны и два надреза меньшего радиуса с обратной стороны листа позволяют задать характер мощной фигуры зверя.

Посмотрите, как я сделала этого зверя. Ребро жесткости, образующееся при сгибе загривка с переходом в лапы, определяют одновременно сильный плечевой пояс и косолапые ноги медведя. Подобная конструкция задней части также формирует как хвост, так и задние лапы зверя.

До того, как склеить фигурку медведя в брюшной части, необходимо проработать детали: морду, щетину нижней челюсти, глаза при помощи пробойника малого диаметра, шила или карандаша, уши. Все это создает образ медведя и определяет его характер.

Перед вами развертка слона. Основой этой фигуры является простейшая прямоугольная развертка, сворачиваемая в цилиндр, и несколько сложной конструкции голова. Выкройку туловища согните с помощью линейки или через край стола. До сгибания проведите все линии надрезов и просечек, как указано на рисунке. Готовую выкройку склейте, ногам придайте объем с помощью легкого подгиба. Хвост сделайте коротким и прямым. Хобот составляет единое целое с головой. Приклейте ее не произвольно, а учитывая наиболее выразительный ракурс.

В основе выкройки глухаря лежит треугольник. Конструктивный прием – двухсторонний дугообразный надрез. Тонкой сплошной линией показан надрез с лицевой стороны, штриховкой – надрез с обратной стороны. Хвост птицы декорируйте отверстиями, сделанными с помощью пробойника. Или придумайте свой узор.

Глаза птицы с одной стороны просеките в виде скобки, с другой стороны сделайте надрез. Образовавшееся веко отогните наружу. С помощью ножниц выполните просечки в бороде глухаря.

Я приготовила для вас выкройки, обведите их с помощью карандаша и наметьте все линии.

Слушают учителя, рассматривают развертки животных.

Фронтальная

Коммуникативные:

умеют слушать учителя и сверстников, участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Устные ответы

Практическое задание

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.


Соблюдают гигиенические нормы, осваивают приемы бумагопластики, контролируют качество выполняемой работы, выполняют объемно-пространственную композицию.

Индивидуальная

Регулятивные: при выполнении практической работы следуют указаниям учителя.

Личностные: имеют желание работать, понимать значимость правильной организации рабочего места, знают правила поведения на уроке.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и выполнения выразительного рисунка.

Выполнение объемно пространственной композиции.

4. Итог урока. Рефлексия деятельности.


















Выставка работ учащихся. Оценивание результатов работы


- Ребята, посмотрите, какой замечательный зоопарк у нас получился. А почему?

- Что было для вас самым трудным?

- Какая часть работы понравилась?

- У кого животное получилось более выразительное? Кто сумел передать конструктивные особенности зверя?

- Почему?

- Чему мы должны были сегодня научиться?

Рассматривают выполненные изделия, анализируют работы, оценивают рисунки.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.


Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Оценивание учащихся за работу на уроке. Устные ответы.

Домашнее задание