СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассные и открытые уроки

Нажмите, чтобы узнать подробности

паеерерпнекрнекнен5нпимтрпаонпоо тпрорнонпогногеогнегеогеногррекркр рпарпр

Просмотр содержимого документа
«Внеклассные и открытые уроки»

Пояснительная записка 
к календарно-тематическому планированию по английскому языку для 

10 классов естественно-математического направления образовательных школ по УМК «English 10» Т.Аяповой, З.Абильдаевой, Ж. Тутбаевой издательства «Мектеп», 2014


Настоящее календарно-тематическое планирование по английскому языку для 10 класса разработано согласно Государственному общеобразовательному стандарту среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденному постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 № 1080 и на основе Учебной программы Национальной Академии Образования им. Ы.Алтынсарина, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года, зарегистрированной в Министерстве юстиции Республики Казахстан №8424 от 10 апреля 2013 года,

Курс иностранного языка с естественно-математическим направлением строится на основе знаний, навыков и умений, приобретенных учащимися не только в базовом образовании по иностранному языку, но и по другим предметам.

Ориентация на содержание программ предметов естественно-математического цикла, определение точек соприкосновения этих предметов с иностранным языком, а также учет интересов и потребностей учащихся способствует актуализации данного курса, повышению значения иностранного языка в общем образовании школьников.

Речевая тематика, тексты, технологии обучения естественно-математического направления формируют у учащихся общее представление о том, как используются материалы по биологии, математике, химии, экологии и т.д. в странах изучаемого языка, знакомят с известными представителями мировой науки, вызывают интерес к этому направлению и тем самым создают необходимую основу для дальнейшего изучения иностранного языка в целях использования его в будущей профессиональной деятельности.

К завершению обучения в старшей школе планируется достижение учащимися уровня B 1.

Изучение курса иностранного языка направлено на достижение следующих целей:

1) формирование полиязычной, поликультурной личности;

2) совершенствование коммуникативной компетенции посредством обогащения словарного запаса на основе текстового материала профильной направленности;

3) повышение мотивации к изучению иностранного языка, с учетом потребности в практическом

использовании иностранного языка в будущей профессии;

4) воспитание патриотического отношения к своей Родине, к своему народу и толерантного отношения к представителям другой культуры;

5) воспитание этики межличностных отношений в семье, в школе и т.д.

В соответствии с указанными целями должны быть решены следующие задачи:

1) соблюдать принцип преемственности и последовательности изученного материала за курс основной школы;

2) развивать и совершенствовать навыки и умения использовать языковой материал для решения

конкретных коммуникативных задач;

3) готовить учащихся к составлению устных сообщений, презентации проектов;

4) научить учащихся извлекать, анализировать, обобщать и классифицировать профессионально

значимую информацию, представленную в различных источниках;

5) развивать способность воспринимать на слух иноязычную речь, понимать основное содержание

аутентичных аудио-, видеотекстов разных жанров, выражать свое отношение к услышанному/увиденному;

6) развивать умение читать и понимать содержание аутентичных текстов разных стилей, выражать свое мнение к прочитанному;

7) совершенствовать навыки ведения личной, деловой переписки, составлять резюме, писать эссе на

заданную тему;

8) формировать навыки выполнения тестовых заданий, приближенных к требованиям одных

экзаменов IELTS, TOEFL и др.;

9) развивать умение использовать социокультурный материал при общении со сверстниками, учителем, носителем языка;

10) приобщать учащихся к самостоятельной работе с использованием современных информационных технологий, самоконтролю и самооценке.

Объем учебной нагрузки составляет в 10 классе – 2 часа в неделю, всего 68 часов в учебном году.

В указанное количество часов входят уроки для стартового, промежуточного, итогового контроля, уроки выполнения творческих заданий.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся и задают систему итоговых результатов обучения, достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы.

Содержание курса для 10 класса включает темы, охватывающие социально-бытовую, учебно-трудовую и социально-культурную сферы, на изучение которых выделено 68 часов:

1) «Путешествие и туризм» (9 часов): «Виды туризма», «Знаменитые путешественники», «Популярные туристические маршруты в Казахстане и странах изучаемого языка»;

2) «Здоровье» (4 часа): «Пропаганда здорового образа жизни», «Спорт в нашей жизни»;

3) «Экология» (5 часов): «Географическое положение Казахстана», «Флора и фауна Казахстана»;

4) «Сотрудничество Казахстана с зарубежными партнерами» (6 часов);

5) «Канада» (8 часов): «Географическое положение, климат, население Канады», «Государственное

устройство Канады», «Образование в Канаде»;

6) «Из Истории Канады» (12 часов): «Выдающиеся ученые стран изучаемого языка и Казахстана»;

7) «Культурное наследие Казахстана и стран изучаемого языка» (8 часов);

8) «Трудоустройство» (16 часов): «Выбор будущей профессии», «Профессии будущего».

Учащиеся 10 класса должны знать:

1) основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в объеме 150 слов, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), сложные слова;

2) особенности структуры простых и сложных предложений;

3) интонацию различных коммуникативных типов предложений;

4) признаки изученных грамматических явлений (видо-временные формы глаголов активного и пассивного залога;

5) модальные глаголы и их эквиваленты;

6) артикли;

7) степени сравнения прилагательных и наречий;

8) все типы местоимений;

9) числительные (дробные, десятичные);

10) прямая и косвенная речь;

11) условные предложения 3 типов;

12) предлоги;

13) неличные формы глагола (причастие, герундий, инфинитив);

14) основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка.

Учащиеся 10 класса должны уметь:

1) сообщать сведения о своей стране и стране изучаемого языка, о своих интересах и увлечениях, о выборе будущей профессии;

2) высказывать свое отношение к актуальным вопросам в рамках изученных речевых тем;

3) описывать события/явления, передавать основное содержание, прочитанного или услышанного в объеме 12-14 реплик;

4) уметь вести различные виды диалогов в объеме до 16-18 фраз;

5) понимать основное содержание аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;

6) уметь заполнять таблицы, диаграммы, схемы, пропуски в предложениях, используя прослушанную информацию;

7) понимать основное содержание аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные и второстепенные факты в тексте (время звучания текста до 3 минут, количество предъявлений - 2 раза);

8) понимать основное содержание аутентичных текстов (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты и устанавливать их логическую последовательность);

9) читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

10) читать аутентичные тексты разных жанров с полным пониманием;

11) предсказывать или предугадывать возможное содержание текста по заглавию или по отрывкам текста, выстраивать логический ход событий, передать основное содержание прочитанного;

12) писать личное / электронное письмо в объеме до 100-120 слов;

13) делать выписки из текста в соответствии с коммуникативными задачами;

14) вести деловую переписку;

15) писать эссе на заданную тему в объеме 120-130 слов.

Личностные результаты. Учащиеся 10 класса должны показывать:

1) любовь к Родине и к своему народу;

2) уважение традиций и обычаев народов Казахстана и стран изучаемого языка;

3) знание, уважение и соблюдение законов своей страны и стран изучаемого языка;

4) уважение к старшему поколению и заботу о младших;

5) бережное отношение к окружающей среде;

6) бережное отношение к имуществу (к школьной мебели, школьным принадлежностям, одежде, предметам обихода);

7) соблюдение здорового образа жизни и навыки сохранения своей безопасности и безопасности окружающих людей.

Системно-деятельностные результаты. Учащиеся 10 класса должны использовать:

1) полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни и в будущей профессиональной деятельности;

2) современные информационные технологии;

3) навыки монологической и диалогической речи в различных коммуникативных ситуациях;

4) методы познания, проектирования, конструирования и исследования в творческой деятельности (олимпиады, научные проекты, презентации);

5) методы анализа и синтеза при работе с научной информацией.





































10 сыныпқа арналған күнтізбелік- тақырыптық жоспар

Calendar plan for the 10th grade

Календарно-тематическое планирование по английскому языку

для 10 класса естественно-математического направления образовательных школ

по УМК «English 10» Т.Аяпова, З.Абильдаева издательство «Мектеп», г. Алматы, 2014(аптасына 2рет, 68 сағат)


Date

Theme

Grammar

Vocabulary

Home task


TRAVELLING AND TOURISM (9 hours)

1


1

Diagnostic test

Write about Summer holidays p.10

2


2

Central Asia Trips


Past Simple

Past Continuous

Beach, adventures, safari, delays, farm stay, queue, route, terminal, passenger, airsick, airlines, education, transportation, foreigner, museum

Answer the questions ex.6 p.12

3


3

Airports of London

Questions with past tenses

Countryside, valley, destination, splendid, symbol

Correct mistakes ex.16 p.15

4


4

Adventure Holidays in RK

Present Prefect

Contribute, adventurer, journey, land, cross,

ex. 10 p.19 Complete the sentences

5


5

Places to visit in RK

Present Perfect Continuous

Tour, mass tourism, trip, expedition, canoeing, hiking

ex. 15 p.21 Chose the correct form

6


6

Transport of London

Future Continuous


Wheeled vehicles, taximeter, license, desolate, vast

Do ex. 10 p. 27 write 5 sentences

7


7

Types of Volcanoes

Future Perfect


Crater, lava, active, dormant, extinct, erupt, explode

ex.8 p.29 Put in the missing verbs

8


8

Different countries

Different Climates

Indirect Speech

Pour, local,

Tent, forecast, storm, rainproof, border, pollution

ex. 20 p. 33 Write the sentences

9


9

Ballooning for Fun

Questions with Past Tenses

Ballooning, currents, aeronauts, certificate, stream

Ex. 16 p. 41 answer the questions



HEALTH (4 hours)

1


10

Memory

Health Freak

Countable/ Uncountable nouns

Germ, eyesight, seed, sunflower, harm, mind, hurt, avoid, oxygen, rush, raw, insist, dumb-bell, accept, pick up succeed, quarrel, solve

Ex. 22 p. 56 complete the sentences

2

11

Why is Sleep Important?

Gerund

Participle


Insomniac, minor, intention, injury, estimate, physician, indicate, strained, irritation, common, concentrate, prevent, decline, moan

Use the correct form ex.12 p. 60

3


12

Health habits and Sport

Participle


Obesity, chaotic, skip, promote, cough, ban, persuade, warn, collapse, exhaustion, obsession, damage, afford, fortnight, familiar, watchman

Change the words

ex. 13 p. 64

4


13

Food for Thought


Infinitive


Precise, resist, waistline, apart, delicacy, rare, squid, urchin, snail, tribe, tarantula, seaweed, eel, octopus

ex.13 p.67 Use Infinitives or – ing form

1


ECOLOGY (5 hours)

14

The Ecological Association “Tabigat”.


Modal verbs May, Can

Association, award, achievement, solve, sewage, trash-combustion, saw, urgent, process, crucial, nursery-garden, endanger, safety, propose, share, desert, recourses, deposit, gas, rename, reservoir, census, annual, urban, rural, ethic, reserve, plain, grain, barley, average, mountainous, wheat, precipitate, humidity, considerable, continental

Write own plan ex. 13 p. 79

2


15

Kazakhstan, its Wildlife and Nature

Modal verbs Have to, Must, Should, Might, Could

Species, reptile, mammal, amphibian, altitude, sanctuary, rescue, feed, welfare, prevention, extinction, falcon, endanger, approximately, cruelty, saxaul, shed, bush, threaten, depend

ex. 22 p. 105 work with the text

3


16

The United Kingdom of Great Britain

Article with Geographical names

Remain, expansion, extend, emerge, subjugation, infant, complete, admit, inhabit, superstition, punch, contradictory, spill, belief, omen, trim, destiny, escape, pregnant

ex. 10 p. 110 prepare a project on Ecology

4


17

Revision Test

Verb Tenses, Verbals

Vocabulary on Units: Travelling, Health, Ecology

To revise the material on Units 1, 2, 3

5


18

Analysis of Mistakes Made in the Test.

Their Corrections

Verb Tenses, Verbals

Vocabulary on Units 1, 2, 3

To do corrections


INTERNATIONAL PARTNERSHIP (6 hours)

1


19

Partnership at the epoch of changes

Modal verbs

Epoch, partnership, diplomat, solid, legal, disbursement, reliable, create, steadily, rapidly, confidence, devote, identify, declare

ex. 14 p. 124 Usage of modal verbs

2


20

Cooperation and partnership

Modal verbs Should, Ought to and Had better

Promote, supervise, benefit, handle, finance, assess, client, administer, organize, headquarters, cooperate, run

ex. 17 p. 125 Write a short essay

3


21

International Organizations

Modal verbs Should, Ought to

Cooperation, inform, information, jubilee, gratitude, respect, pride, succeed, affection, acknowledge, view

Do ex. 8 p. 131 (e) Write the information

4


22

Kazakhstan – Turkey Partnership in the 21 Century

Modal verbs Could, Have done (been),

Brand, beverage, community, joint- venture, non-alcoholic, alcoholic, strive, operate, authorize, distribution, tax, trust, heritage, contribute

Ex. 8 p. 137 Prepare a project

5


23

UNDP in RK

Modal verbs Should, Ought to, Could, Have done (been),

Human rights, provide, agreement, official, export, import, donor, empower, access, entrepreneur, destruction, beneficiary, sustained

Write own opinion ex.7 (d) p. 141-142

6


24

Foreign Trade of RK

Modal verbs Need have done (been)

Rubber,, raw, ferrous, non-ferrous, fuel, concentrate, main share, prevailing share, goods, enterprise, decrease, mutual, mineral resources industry

Remember the usage of modal verbs by ex.15 p. 146

CANADA (8 hours)

1


25

My Image of Canada

Zero Conditional


Occupies, border, stretch, total area, claim, second-largest, northeast, latitudes, longitudes

Ex. 7 p. 152 Use Zero Conditional

2


26

Geographical Position of Canada

Comparison of adverbs

Continental climate, average, harsh, total length, prairies, forests, Shield, tundra

Ex. 6 p. 154 Cover the text

3


27

Political System of Canada

Word formation

Immigration, rates, reunification, anticipate, residents, recent, urban areas, resettlements, religiously diverse, encompass, range of beliefs

Ex.5 p. 156 Complete the sentences

4


28

      1. Educational System of Canada

Word formation

Division,  Length, Authorities,  Pre-university,  Post-secondary education, Private schools, Religious schools, Levels in education,  Grade structure, Departments

Make a dialogue ex. 8 p. 160

5


29

Main Cities of Canada

Base and strong adjectives

Manufacture, urbanized, transform, petroleum, dominated, developed, mining, resources

Ex. 10 p. 167 complete with adjectives

6


30

Famous People of Canada

Base and strong adjectives

Reflect, stunning, dual, alternate, humid, hilarious, diverse, futuristic, thrilled

Ex. 12 p. 167 Prepare a project

7


31

Revision Test

Modal Verbs Tenses, Reported Speech

Vocabulary on Units: Partnership and Canada

To revise the material on Units 4,5

8


32

Analysis of Mistakes Made in the Test.

Their Corrections

Modal Verbs Tenses, Reported Speech

Vocabulary on Units 4, 5

To do corrections


HISTORY OF CANADA (12 hours)

1


33

The First People in Canada

Prepositions of time

Used to …

Archaeological, genetic analyses, human, presence, archeological, cave,   Aboriginal societies, permanent settlements, investigations.

Retell the text “The Aboriginal people of Canada”

2


34

European Settlements the Early 17th Century

Prepositions of place

Attempt, colonization, briefly, exploration, occurred, seafarer, mariner, establish, outpost


Make questions to the text “The 1st settlements”

3


35

English Were Interested in Canada

Prepositions of directions

Claim,   prerogative, arrive, establish, extensively, watershed, trade

Make 7 sentences with prepositions

4


36

The Seven Years War

Reported Speech in Past

Take place, conflict, involve, powers, affect, historiography, alternatively, combatants, respective, antagonism ally, conclude

Prepare an Essay on the War

5


37

      1. Confederation and Expansion

Construction such … as

Officially, proclaim, assume, creation, establish, sponsor, construction, transcontinental

Make 10 sentences with the construction as …as

6


38

      1. Early 20th Century

Reported Questions in Past

Maintain, foreign affairs, substantial role, serve in a War, wounded, join, hardship, liberation

Make up questions for the text “Early 20th century”

7


39

      1. Modern Times

The 0 Conditional

Economic growth, successive, emergence, adoption, current,  implementation, incursion, jurisdiction, negotiations

Prepare a presentation on “Modern Canada”

8


40

Government and Politics

The 1st Conditional

Parliamentary, constitutional monarchy, foundation, executive, legislative, judicial branches, sovereign, Commonwealth

Write 5 sentences with If …I will

9


41

      1. Law

The 2nd Conditional

Constitution, supreme, conventions, Act, affirmed, precedent, amend, Charter, guarantee, basic rights and freedoms, period

Tell about the Situation If I were a President I would…

10


42

      1. Provinces and Territories

The 3d Conditional

Provinces, territories, regions, social programs, health care, education, welfare.

Present a Political Scheme of Canada

11

43

      1. Olympic Games in Canada

Mixed conditional

Paralympic, Ceremony, amputee, torch, host, outside, compete, schedule, race, coach, set

Prepare a Presentation on Olympic games

12


44

Famous Scientists of English Speaking Countries and RK

I wish …

Versatile quality. physicist, mathematician, astronomer, alchemist, philosopher, contribution, explanation, motion, prove, contribution,  optics, introduce

Write an Essay on Kazakh Famous Scientists

CULTURAL HERITAGE (8 hours)

1


45

What is Cultural Heritage?

Should/ shouldn’t

Heritage, archeology, aesthetic culture, historic, property

Write an essay Ex. 11 p. 172

2


46

Types of Heritage

Revision of should/ shouldn’t

Architecture, artifact, intangible, tangible, spiritual

Ex. 12 p. 172 Prepare a project

3


47

Cultural Heritage of My Country

Persuasive/ dissuasive phrases

Achievement, authenticity, comparable, legible, outstanding, epic, evidence, folk, significant, ritual.

Ex. 7 p. 175 Choose the best answer

4


48

Cultural Sites of the UK

Revision of articles


Construct, gather, grow, icon impressive, mystery, observatory, purpose, sacred, site, temple, symbolize

Complete with articles ex.7 p. 179

5


49

Famous People of the UK

Verbs do and make


Contemporary, demobilize, enlist, master, memory, notably, obtain, poverty, remarkable, rural, scary, slight, vivid, worsen

Ex. 7 p. 184 Prepare an information

6


50

Galleries and Museums

Linking words and phrases

Association, donate, found, house, own, revenue, span, strength

Fill the spaces Ex. 6 p. 186

7


51

Revision Test

Persuasive/ dissuasive, Linking phrases

Vocabulary on Units: History of Canada, Cultural Heritage

To revise the material on Units 6,7

8


52

Analysis of Mistakes Made in the Test.

Their Corrections

Persuasive/ dissuasive, Linking phrases

Vocabulary on Units 6,7

To do corrections

4 term

WORK (16 hours)

1


53

Where can you Work?

Participial Constructions after the verbs of sense perception

Jobs and professions, part time, flexible, unemployment, opportunity, colleague

Make up questions for the text ex.6 p.190

2


54

Jobs

Kinds of occupations

Participial constructions

Ability, quality, skill, preference, personality, promotion, labour

Answer the questions ex.8 p.191

3


55

Young people and work

Participial constructions

Service, servant, mistress, terrified, butcher, pray, afford, crash

ex. 11 p.1191-192 correct by the text

4


56

Work and money


Participial constructions

Salary, bonus, income, fee, wage, payment, scholarship

Find the meaning of the words in ex.2 p.195

5


57

Types of payment

Construction with an active and passive participles

Overpaid, highly paid, reasonably well, low-paid, underpaid, worst paid

Do ex. 3(c) p. 195-196 using new lexis

6


58

Budget

Construction with an active and passive participles

Spending, fares, going out, saving, incomes, entertainments, useless, cheap, earn

Complete the definitions ex. 10 p. 199

7


59

Children at work

Construction with an active and passive participles

Difficult, part-time, kids, help, indoors, outdoors, conditions, responsibility

ex.3 p. 202 Prepare an information

8


60

Lost childhood

Construction with an active and passive participles

Haul, toil, pier, tangle, storage, tide, desperately, brutal, abuse, intimidate, grueling, futile

Complete the sentences ex.9 p. 204

9


61

Unemployment

Participial construction with two actions

Redundant, benefit, retirement, redundancy, workable

Answer the questions ex.3 p.205-206

10


62

Skills for professions

Participial construction with two actions

Cooperation, creativity, cultural awareness, flexibility, initiative, motivation

Discuss the questions ex. 9 p. 20

11

12


63

The most important jobs

Comparing constructions with participle and infinitive after the verbs of sense perception

Coal mining, shipbuilding, steel, areas, skills, professional services

Combine sentences ex.12 p.209

13


64

Job hunting

Participial constructions

Communication, driving, organization ability, typing, qualities

Learn the rules from ex.4 p.211

14

15


65

Job center

Participial constructions

Find out, think, be prepared, be early, wear, polite, honest, sell yourself, respond, qualifications.

Answer the questions by the diagram ex.7 p.212

16


66

Revision Test

Conditionals, Verbal Constructions , Modal Verbs Tenses, Reported Speech, Verb Tenses

Vocabulary on Units : Work

To revise the material on Unit 8

17


67

Analysis of Mistakes Made in the Test.

Their Corrections

Conditionals, Verbal Constructions , Modal Verbs Tenses, Reported Speech, Verb Tenses

Vocabulary on Unit 8

To do corrections

18


68

Job interview

Application Advertisement

Idioms

Suitable, application, interview, career, interviewer, advertisement, media, research, visual, influence, data, communications

Self Grammar Revision p.224 – 250