СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассные мероприятия по математике для учащихся. Игра "Решай, смекай, отгадывай!» "

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра «Решай, смекай, отгадывай!» предназначена для учащихся 6 классов.

Игру можно проводить как внеклассное мероприятие или использовать при проведении Недели математики как соревнование между учащимися 6 классов. Так же можно использовать фрагменты игры на заключительном уроке в конце четверти. Игра рассчитана на широкий круг учащихся,  различный уровень их подготовленности и заинтересованности.

Оборудование: компьютер,  мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Время реализации:  1 час (60 минут)

Буду рада получить отзывы коллег

Просмотр содержимого документа
«Внеклассные мероприятия по математике для учащихся. Игра "Решай, смекай, отгадывай!» "»

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 классов

игра «Решай, смекай, отгадывай!»


Учитель: Гузяева А.Г.

Место проведения: МБОУ «СШ №13 имени Э.Д.Балтина города Смоленска»

Игра «Решай, смекай, отгадывай!» предназначена для учащихся 6 классов.

Игру можно проводить как внеклассное мероприятие или использовать при проведении Недели математики как соревнование между учащимися 6 классов. Так же можно использовать фрагменты игры на заключительном уроке в конце четверти. Игра рассчитана на широкий круг учащихся, различный уровень их подготовленности и заинтересованности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Время реализации: 1 час (60 минут)

Цели:

  • Обучающие: развивать память, внимание, математические способности;

учить применять знания, полученные на уроках, в нестандартных

ситуациях

  • Развивающие: развивать познавательные способности детей, обогащать

их деятельность увлекательными элементами, занимательными

математическими играми и заданиями; развивать мышление, речь;

выявление детей с эвристическими способностями.

  • Воспитательные: развивать умение работать в команде, оформлять свои мысли

в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно

договариваться о правилах поведения и общения и следовать им,

разделять чувство успеха, радости с другими.

Правила проведения игры:

  • В игре принимают участие команды, состоящие из учащихся 6 классов.

Перед началом игры проводится жеребьёвка для определения порядка начала игры.

  • Игра состоит из вопросов разминки и четырех геймов.

  • Задача каждой команды – правильно и полно (находчиво и оригинально) ответить

на вопросы в игре. Если команда не отвечает на выбранный вопрос, то право ответа

переходит к следующей команде.

  • Правильность и полноту ответов оценивает жюри (старшеклассники).

  • Каждый правильный и полный (находчивый и оригинальный) ответ команды жюри оценивает в 1 балл.

  • Жюри имеет право наказать команду снятием баллов за некорректное поведение.

  • Определение победителей производится исходя из общего количества баллов, набранных командами.


План проведения мероприятия

Этапы мероприятия

Формируемые универсальные учебные действия (УУД)


  1. Организационный момент

(2 мин.)

Здравствуйте, ребята! Сегодня будем решать задачи, которые потребуют от вас смекалки, сообразительности, находчивости, а так же умения хорошо считать. Ваше активное участие – гарантия того, что наше мероприятие будет интересным и познавательным. Я желаю вам удачи и новых открытий.

  1. Регулятивные: волевая саморегуляция;

  2. Личностные: смыслообразование;

  3. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


  1. Объявление темы мероприятия, сообщение целей

(2 мин.)

Наша игра называется «Решай, смекай, отгадывай!»

Цель нашей игры – понять, что математика может быть не только сухой и конкретной, но ещё увлекательной, интересной и привлекательной.

1) Регулятивные: целеполагание, планирование,

контроль и оценка прогнозирования;

2) Познавательные: общеучебные умения

структурировать знания, контроль и оценка

процесса и результатов деятельности.

3)Коммуникативные: планирование

сотрудничества со сверстниками













  1. Проведение игры

(50 мин.)

Итак, начинаем! Команды представят нам свое название и девиз. Далее разминка. Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить. Если команда ответить не может, отвечает команда соперников. Постарайтесь правильно ответить на вопросы.

Затем командам предлагается пройти 4 гейма: «Дальше, дальше, дальше…», «Темная лошадка», «Заморочки из бочки», «Гонка за лидером»



1

способов

решения задач. ) Регулятивные: целеполагание, как постановка

учебной задачи;

2) Познавательные: умение структурировать

знания; выбор наиболее эффективных

3) Коммуникативные: слушать и понимать речь

других; уметь с достаточной полнотой

и точностью выражать свои мысли; умение

в сотрудничестве работать по намеченному

алгоритму.

  1. Личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

  2. Метапредметные: формировать представления о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; формировать общие способы интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.


Разминка ( вопросы для двух команд)


1.Высший балл в школах России?( 5)

2. Это доступный и эффективный способ снять умственное и физическое напряжение. Надежно устраняет утомление и повышает защитные силы организма(сон)

3.Наименьшее четное число(2)

4.Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат)

5.Треугольный платок (косынка)

6. Масса кубического дециметра воды(1 кг)

7.Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей, исходящих из одной точки (угол)

8.Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, стоя на 2 ногах? (5кг)

9.У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)

10.Какое число приказывает? (3)

11. Катались два сына на трехколесных велосипедах, а их отец – на двухколесном велосипеде. Сколько всего было колес?(8)

12.Когда сутки короче зимой или летом? (одинаковы)

13. Тройка лошадей пробежала путь 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь?(30)

14.Сколько единиц в дюжине?(12)

15. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?(50)

16.Сколько яиц можно съесть натощак? (1)

1гейм «Дальше, дальше, дальше…»


Вопросы для первой команды:

1.Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаковы)

2. Чему равно 33? (27)

3.Чему равен периметр квадрата?(4а)

4.Сколько секунд в одном часе? (3600)

5.Как из двух спичек получить число 10, не ломая их? (Х)

6.Как называется дробь, у которой числитель равен знаменателю?

( неправильная)

7.Сформулируйте признак делимости на 9.

8.Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)

9. Чему равен объем прямоугольного параллелепипеда? (авс)

10.Как называется прибор для измерения углов? ( транспортир)


Вопросы для второй команды :

1.Что длиннее: 1км шоссе или 1000м тропинки?( одинаково)

2. Чему равно 24? (16)

3.Сколько мм в одном метре?(1000)

4.Чему равна площадь квадрата? (а2)

5. Как из трех спичек получить число 4, не ломая их?

6.Как называется дробь, у которой числитель больше знаменателя? (неправильная)

7.Сформулируйте признак делимости на 3?

8.Чему равен объем куба? (а3 )

9. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( 11 раз)

10. Как называется прибор для измерения отрезков? ( линейка)


2 гейм «Темная лошадка»


Вопросы для 1 команды:

1.Натуральное число, которое имеет только 2 делителя: само это число и единицу называется …( простое)

2.Если два натуральных числа имеют наибольший общий делитель, равный 1, то они называются…(взаимно-простые)

3.Если числитель и знаменатель дроби взаимно-простые числа, то такую дробь называют …( несократимой)

4.Наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа а и в называется …(НОД) этих чисел.

5.Если запись натурального числа заканчивается четной цифрой, то число делится на …(2)


Вопросы 2 команде:

1.Натуральное число, которое имеет более двух делителей, называется…(составным)

2.Как называются два числа, у которых наибольший общий делитель равен 1… ( взаимно-простые)

3.Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от 1, называется…(сокращением дроби)

4.Наименьшее натуральное число, которое кратно числам а и в, называется …(НОК) этих чисел.

5.Если запись натурального числа заканчивается цифрой 0, то это число делится…( на 10 и 5)


3 гейм «Заморочки из бочки»


Вопросы вытягивают участники из бочонка:

1.Что больше 100/101 или 99/100? ( 100/101)

2.Дана дробь13/21. Какое число надо прибавить к числителю и знаменателю, чтобы получилась дробь ¾?

3.Дана дробь 9/13.Какое число нужно вычесть из числителя и прибавить к знаменателю, чтобы получилась дробь 1/10?

4.Как можно поровну разделить семь хлебов между восьмью людьми, пользуясь единичными дробями? (1/2,1/3,1/4,1/5,…)

5.Бублик разделили на три части. Сколько сделали разломов?(3)

6.Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?(2)


4 гейм «Гонка за лидером»

(Право первого ответа имеет команда, набравшее меньшее количество баллов)

1.Сколько козлят было у многодетной козы? (7)

2.Наименьшее составное число (2)

3.Знак для записи числа ( цифра)

4.Сотая часть числа (процент)

5. Объем кг воды (литр)

4.Подведение итогов. (3 мин.)

Наша игра окончилась, сейчас мы подведём итоги, объявим результаты и наградим победителей.









5. Рефлексия (3 мин.)

Понравилось ли вам игра? Было ли вам интересно? Что нового вы для себя открыли? Что вас удивило?
Надеюсь, что сегодня вы убедились, что математика может быть весёлой, интересной и привлекательной!




Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

понимание личной ответственность за результаты деятельности.

Познавательные: самооценка на основе критерия успешности.





Используемая литература

1. В.Ю.Сафонова «Задачи по математике для внеклассной работы в 5-6 классах»,

Москва, «ВЕНТАНА-ГРАФ», 1994г.

2. Я. И. Перельман «Занимательные задачи», Москва, «АСТРЕЛЬ», 2003г.