Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 1 – 2 классов
«Смекай, решай, отгадывай»
Командная игра.
Цели: - учиться сравнивать, анализировать, делать выводы;
- развивать критическое и логическое мышление, познавательные способности;
- воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, умение работать в коллективе.
Вступительное слово.
Ребята я думаю, что вы все любите математику. На сегодняшнем занятии вы будете смекать, решать, отгадывать!
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения!
Математика повсюду!
Глазом только поведешь —
И примеров разных уйму
Обязательно найдешь!
Сегодня к нам на занятие пришёл гость.
1. Чтобы узнать, как его зовут, нужно отгадать загадку.
5 1 7 3 6 2 8 4
а н к з й е а н
(Незнайка)
Незнайка нам принёс много писем от своих друзей. Он просит, чтобы мы ему помогли в них разобраться. Ведь вы же знаете, что он многого не знает. Поможем? Для начала мы с вами поделимся на две команды - жеребьевка. А теперь, давайте откроем первое письмо, которое получил
Незнайка.
Командное соревнование.
1.Задачи – смекалки в стихах.
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок? (7-3=4)
Я, Сережа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится? (4+2=6)
Мы - большущая семья,
Самый младший – это я.
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Саша
И Наташа тоже наша.
Сколько нас? (8)
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой? (2+2+3=7)
В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (9-5=4)
В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов
Сколько в хоре голосов? (7-5=2)
Бегали по лесу
Восемь резвых коз,
Беленьких и сереньких,
Вверх задравши хвост.
Пять козочек белых.
Сколько было серых? (8-5=3)
Три яблока было у Коли,
Пять дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего
Стало, друзья, у него? (3+5=8)
Незнайка получил письмо, в котором написаны загадки. Давайте поможем Незнайке их отгадать.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)
Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик. (Нуль)
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец. (три_)
Как нет на свете без ножек столов,
Как нет на свете без рожек козлов,
Котов без усов и без панцирей раков,
Так нет в математике действий без… (знаков)
Я добрый знак соединенья
И в том моё предназначенье.
Я для сложения гожусь
И этим очень я горжусь. (плюс)
Не со зла он отнимает,
Просто свой долг выполняет.
Отнимать большой мастак
Этот всем знакомый знак. (минус)
У кого одна нога,
Да и та без башмака? ( 7 или 1 )
Вид ее – как запятая,
Хвост крючком, и не секрет,
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи - нет. ( 2 )
Незнайка решал примеры, а все знаки действий у него потерялись. Помогите Незнайке восстановить знаки действий.
Потерянные знаки.
Вставьте потерявшиеся знаки. (работа в команде).
9…. 1= 10 8…..1= 7 1…1= 2
7…..1= 6 6….2= 8 8…5= 3
1…..2= 3 4…2= 6 3….3= 6
5…..3= 2 1….1= 0 2…3= 5
Физкульминутка:
1, 2, 3, 4, 5! (Хлопают)
Все умеем мы считать. (Считают пальцы)
Отдыхать умеем тоже. ( Вытирают лоб)
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились,
Быстро руки вверх подняли,
Опустили, тихо сели,
Принялись мы вновь за дело.
Незнайка решал примеры, однако все примеры и ответы перепутались в его тетради. Давайте поможем Незнайке найти ответы к каждому примеру.
Подбери ответ
Примеры на карточках, дети должны к каждому примеру подобрать ответ. Работают командой на парте.
Незнайка нашел в своем почтовом ящике ещё одно загадочное послание. Давайте поможем Незнайке.
Цифры в картинках.
Назови цифры, из которых состоит рисунок.
Цифры все сложи - 67.
Единички все найди – 21.
Шестерки все найди - 9.
Незнайка нашел в своем почтовом ящике ещё одно послание, в котором есть и числа и буквы. Давайте поможем отгадать Незнайке ребусы.
Ребусы.
Кроссворд.

Итог внеклассного мероприятия.
Помогли мы Незнайке прочитать все его письма. Много с вами потрудились.
А теперь мы завершаем наше мероприятие.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка, друзья,
Очень важная наука-математика!
Подведение итогов игры. Награждение участников.
9