СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внешнее строение листа

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить учащихся с разнообразием листьев,  особенностями их внешнего   строения

Просмотр содержимого документа
«Внешнее строение листа»

Поурочный план Дата Класс ____6 -ые____

Урок

Тема: Лист – боковая часть побега. Внешнее строение листа.

Цели урока:

образовательные:

-познакомить учащихся с разнообразием листьев, особенностями их внешнего строения;

--научить распознавать листья по типам жилкования, форме листовой пластинки, форме края, расположению на стебле; различать простые и сложные листья; развивающие:

-развивать и углублять знания учащихся о двудольных и однодольных растениях;

-развивать навыки проведения наблюдений и формирования выводов;

воспитательные: -воспитывать бережное отношение к растениям кабинета биологии, растениям родного края.


Ход урока.

Организационный момент

Проверка и учет знаний

1. (Слайд 1) Дайте определения понятиям: узел, междоузлие, пазуха листа и определите их на схеме.

2. (слайд 2) Какие листорасположения встречаются у побегов. Приведите примеры растений.

3. (слайд 3) Какие различают почки по расположению на побеге?

Какие различают почки по внутреннему строению?

Каково строение вегетативной почки?

Изучение нового материала

Вспомните, что называется побегом?

(слайд 4) Тема урока. Лист – часть побега. внешнее и внутренне строение листа.

(слайд 5)Лист – один из основных органов растения, занимающий боковое положение.

1. Функции листа: (запись в тетрадь)

Газообмен

Испарение воды

Вегетативное размножение

Образование органических веществ (фотосинтез)

В конце урока вы должны ответить на вопрос (слайд 6) Какие приспособления имеет лист для осуществления процесса фотосинтеза?


2. Лист может состоять (слайд 7) из листовой пластинки (!), черешка (!), прилистников и основания, которым он прикрепляется к стеблю, а так же на листе хорошо заметны жилки.


3. У многих растений (слайд 8) листья простые, они имеют только одну листовую пластинку (примеры – клен, одуванчик, яблоня, сирень)


Есть растения, (слайд 9)у которых лист имеет несколько листовых пластинок. такие листья называются сложными (примеры – клевер, малина, земляника, шиповник, люпин) (слайд 10)

4. При осмотре внешнего строения листа, хорошо видно, что на листовой пластинке многих растений четко выражены жилки. В них находятся пучки с проводящей и механической тканью. У разных растений жилки располагаются по-разному (слайд 11) Различают перистое и пальчатое жилкование, характерное для двудольных растений и параллельное и дуговое жилкование характерное для однодольных растений.


5. Лабораторная работа «Внешнее строение листа»


Физ.минутка


6. Клеточное строение листа можно увидеть под микроскопом (слайд 12)

Снаружи лист покрыт кожицей (!). На нижней поверхности листа находятся устьица (строение). Через них происходит газообмен (!) и испаряется влага. Внутри листа имеется очень много клеток хлорофиллоностной ткани – мякоть (фотосинтез). По внешнему виду клеток и их расположению в мякоти листа различают столбчатую (!) и губчатую ткани (особенности строения и функции). проводящие ткани представлены пучками (жилками). Они состоят из древесины (ксилемы) и луба (флоэмы). Проводящие пучки окружены механической тканью, которая предохраняет лист от разрыва и придает ему эластичность и прочность.


6. У некоторых растений листья приобрели и другие функции (слайд 13)

Вегетативное размножение

Запас питательных веществ (алоэ)

Усики (горох)

Иглы (кактусы)

Колючки (барбарис)

Ловчие листья (мухоловка)


Закрепление

Какие приспособления имеет лист для осуществления процесса фотосинтеза?


Д/з §18, 19







3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!