СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внешнее строение рыб

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внешнее строение рыб»

Подтип черепные птицы млекопитающие круглоротые пресмыкающиеся рыбы земноводные

Подтип черепные

птицы

млекопитающие

круглоротые

пресмыкающиеся

рыбы

земноводные

Отгадайте загадку Есть голова, да нет волос; есть глаза, да нет бровей; есть крылья, да не летают; в холоде не зябнут, жары не боятся

Отгадайте загадку

  • Есть голова, да нет волос; есть глаза, да нет бровей; есть крылья, да не летают; в холоде не зябнут, жары не боятся
Подтип черепные.  Надкласс рыбы.  Внешнее строение рыб Урок 30

Подтип черепные. Надкласс рыбы. Внешнее строение рыб

Урок 30

Экологические группы рыб Рыбы стоячих пресных водоемов Рыбы текучих пресных водоемов Проходные рыбы Морские рыбы

Экологические группы рыб

Рыбы стоячих пресных водоемов

Рыбы текучих пресных водоемов

Проходные рыбы

Морские рыбы

Почему рыбы не тонут?

Почему рыбы не тонут?

Признаки  форма тела

Признаки форма тела

Покров тела

Покров тела

Органы, расположенные на голове

Органы, расположенные на голове

Органы, расположенные на туловище

Органы, расположенные на туловище

конечности

конечности

1. Рассмотрите рыбу, плавающую в банке с водой или в аквариуме, определите форму ее тела и объясните, какое значение имеет такая форма тела в ее жизни.

2. Определите, чем покрыто тело рыбы, как расположена чешуя, какое значение имеет такое расположение чешуи для жизни рыбы в воде. С помощью лупы рассмотрите отдельную чешую. Зарисуйте. Определите по чешуе возраст рыб. Как вы это сделали?

3. Определите окраску тела рыбы на брюшной и спинной стороне; если она различна, то объясните эти различия.

4. Найдите отделы тела рыбы: голову, туловище и хвост, установите, как они соединены между собой, какое значение имеет такое соединение в жизни рыбы.

5. На голове рыбы найдите ноздри и глаза, определите, имеют ли глаза веки, какое значение имеют эти органы в жизни рыбы. 

6. Найдите у рассматриваемой вами рыбы парные (грудные и брюшные) плавники и непарные (спинной, хвостовой) плавники. Понаблюдайте за работой плавников при передвижении рыбы. 

7. Зарисуйте внешний вид рыбы, обозначьте на рисунке ее части тела и сделайте вывод о приспособленности рыбы к жизни в воде. Вывод запишите в тетрадь .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!