I.
Мотивация
к учеб-
ной
деятельности
|
2
|
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
|
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися
|
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать
|
Фронтальная
работа
|
Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения
|
|
II. Актуализация знаний
|
7
|
Беседа по теме «Реформы Ивана IV – подготовка в активной внешней политике»
|
Какие реформы были проведены Иваном Грозным?
В чьих интересах проводились реформы Избранной рады?
Как Вы думаете, почему реформы начинаются с военных преобразований? Это случайность или нет?
|
Отвечают на вопросы
|
Фронтальная
|
Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения.
Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания
|
1. Устные ответы.
2. Устные ответы
|
III. Изучение нового материала
|
17
|
Показ презентации и беседа с учащимися
Работа с картой
Работа с §24 с.212 – 214 . задание 1 рт. С.67 к§24
Работа с учебником с.219 – 220
задание 5с. 70 (ход войны)
Работа с иллюстрацией «Покорение Сибири»
|
1. Презентация «Внешняя политика Ивана Грозного»
2.Работа с картой уч. с.216 – 217
Какие государства в XVI веке существовали на рубежах России?
- Какие противоречия возникали между Россией и государствами Золотой Орды?
- Какую проблему необходимо было решить России для успешного развития западной торговли?
Лабораторная работа «Ливонская война»
задание 4 рабочая тетрадь по истории с. 69 (выяснение причин войны, повода, участников). Если нет, то чертят таблицу в тетради и заполняют ее
Заполнение таблицы, ход боевых действий – Ливонская война
Рассказ учителя по иллюстрации в учебнике о покорении Сибири Ермаком
|
Рассматривают слайды презентации, определяют основные направления внешней политики
учатся находить по карте необходимые объекты
Учатся структурировать знания;
Расширение имеющихся знаний, представлений о направлениях внешней политики России в XVI веке. Записи в тетради и выступления затем у доски – анализ записанного
рассматривают иллюстрацию и делают выводы о необходимости присоединения Сибири
|
1. Индивидуальная работа.
2. Фронтальная работа
3. Работа в группах.
4. Индивидуальная работа.
5. Фронтальная работа
|
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.
Регулятивные: совместно
с учителем обнаруживают
и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.
Познавательные: извлекают необходимую информацию
из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о личности человека.
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
|
1. Устные ответы.
2. Устные ответы.
3. Письменные задания
4. Устные ответы.
5. Устные ответы
|
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного
|
7
|
Выполнить тестирование (3 задания части А, 1 – часть В)
|
Поясняет задание
Работа с документом в конце параграфа и его анализ.
|
Выполнение теста
Анализируют документ
|
Индивидуальная работа
|
Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации
|
Устные ответы
|
V. Итоги урока.
Рефлексия
|
5
|
Обобщение полученных на уроке сведений
|
Проводит беседу по вопросам:
– Перечислите основные направления внешней политики Ивана Грозного?
- Как происходило завоевание Казанского ханства?
- Как происходило присоединение Астраханского ханства?
- К чему привел поход Ермака в Сибирь?
- Каковы были итоги Ливонской войны?
|
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
|
Фронтальная работа
|
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
|
Оценивание учащихся за
работу на уроке
|