СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внетабличное деление двузначного числа на однозначное.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепляет знания учащихся умножения и деления, порядок выполнения действий.

Просмотр содержимого документа
«Внетабличное деление двузначного числа на однозначное.»

МАТЕМАТИКА


Класс 3 – Б

Дата 25.01.2016


Тема: Внетабличное деление двузначного числа на однозначное.

Цель: познакомить и научить делить двузначное число на однозначное

(внетабличное), находить разные способы решения проблемы;

развивать навыки устных вычислений, логическое мышление,

внимание, произвольно строить свое высказывание, используя

в речи математическую терминологию;

воспитывать культуру общения, аккуратность при работе в тетради,

самостоятельность

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки, презентация

Тип урока: урок новых знаний

Ход урока


І. Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.


ІІ. Актуализация знаний


Слайд 1

Просмотр отрывка мультфильма «38 попугаев»

- вспомните таблицу умножения, есть такой ответ в таблице?


Сегодня на уроке мы познакомимся и научимся делить внетабличные двузначные числа на однозначные


Каллиграфическая минутка


Запишите число 38 разложите его на удобные слагаемые, 36 – на разрядные слагаемые, 45 – удобные слагаемые.

Обведите квадратом числа, которые раскладывали на удобные слагаемые, а овалом – на разрядные слагаемые.


Слайд 2

Тема урока: Внетабличное деление двузначного числа на однозначное.



Слайд 3

Это задание выполняем устно.

Каждому ответу соответствует определенная буква, которая будет появляется после вычислений.


6* 8

30 *3

80 :4

15*3

600:2

45+35

9* 9

20 * 5


100 –а, 80 – я, 90 –б, 300 – ь, 45 – з, 20 – е, 81 – н, 48 – о ОБЕЗЬЯНА


Слайд 4

Попугай нам предлагает проверить, как вы умеете быстро и правильно считать.


Работа на доске и самостоятельно в тетрадях

(ответы появляются на экране после записи ответов)


300+100 40 *9 560 : 8 58+ 22

800 – 200 70 *6 240 : 4 90 – 6

Экран: 400, 600, 360, 420, 70, 60, 80, 84.


Слайд 5

Внимание на экран.

Кого вы видите на экране?

Давайте , вспомним какой год наступил? Обезьяны

Первое задание от хозяйки года: - прочитать, число, записанное на экране;

- найти сумму чисел, соответствующих цветов;

- назовите табличные случаи деления этого числа:

36 :4 36 : 9 36 : 6

- предлагает обезьянка попробовать разделить это

число на другие числа, давайте попробуем:

Доска:

36 : 3 36 :2 - разложить на удобные слагаемые


Слайд 6

Слоненок, который во всем сомневается хочет проверить, как вы поняли случаи деления и тоже предлагает свои примеры и уравнения.


Доска.

75 : 5 56 : 2 96 : 3 57 : 3

Уравнения

Х * 2 = 72 52 : х = 4

Х = 36 х = 13

Учебник (комментировано) с. 25примеры № 12 (1) 1,2 столбики


Слайд 7 (физминутка)


Слайд 8

Задача

Обезьянка собирала бананы для посылок. В первый день собрала 48кг, во второй день – 24кг. Все бананы разложила в посылки по 6кг в каждую. Сколько получилось посылок?


1 день – 48кг

2 день – 24кг


1 посылка – 6кг

Посылок - ? шт.

Решение

    1. +24 =72(кг) - всего бананов;

2) 72 : 6 = 12 (шт) - получилось

Выражение: (48 +24) : 6 = 12

Ответ: 12 посылок получилось.

Слайд 9

Самостоятельная работа

Вы получили от обезьянки математические посылки, пожалуйста попробуйте их решить.

Проверка по вариантам:


39 :3 = 13 42 : 2 = 21

88 : 4 = 22 99 : 3 = 33

70 : 5= 14 80 : 5 = 16


Слайд 10

Задание от всех друзей обезьянки.


Найти и решить примеры, в которых деление – 2 действие.


(20 +15) : 5 10 : 2 * 9 27 * 3 : 1

90 – 28 : 7 (75 - 33) : 3 18 *5 : 2


Молодцы, вы справились с заданием.


Слайд 11

Итог урока: над чем работали?

что нового узнали?

что понравилось в уроке?


Домашнее задание: с.25 № 8, № 11