СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внетабличное умножение и деление. 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внетабличное умножение и деление. 3 класс»

Технологическая карта урока по математике



Тип урока:

Урок «открытия» нового знания

Класс:

3

Тема:

«Деление вида 87: 29»

Образовательная программа, автор:

УМК «Школа России», Моро М.И., Бантова М.А.

Определение места урока в изучаемой теме, разделе:

Внетабличное умножение и деление.

Цели урока:

Деятельностная цель: способствовать формированию представлений умений выполнять деление двузначного числа на двузначное способом подбора.

Содержательная цель: познакомить учащихся с приемом деления двузначного числа на двузначное способом подбора.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу и способам решения задач.

осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: овладевать способностью принимать цели и задачи учебной деятельности

Познавательные: выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификация по самостоятельно найденным основаниям.

Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, вступать в речевое общение.

Предметные: научатся находить частное способом подбора, решать уравнения на деление.

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке:

Методы: словесный, практический, наглядный

Формы: фронтальная, индивидуальная

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использование:

Здоровье-сберегающая технология, Личностно-ориентированные

Описание методов оценивания, применяемых на уроке:

Оценка учителя, самооценка, взаимооценка.

Средства обучения:

Учебник М. И. Моро, С.И. Волковой «Математика», компьютер.



Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Этап мотивации (самоопределения) в учебной деятельности

- Раз, два, три, четыре, пять,

Все могу я сосчитать:

И деревья на горе,

И коляски во дворе,

И девчонок, и мальчишек,

И страницы толстых книжек.

Приветствуют учителя

Личностные

Коммуникативные


Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

- Откройте тетради запишите число классная работа.

1. Актуализация знаний.

– Решите примеры:

48 : 8 21 · 3

56 : 7 18 · 4

32 : 4 48 · 2

- Проверьте себя.

2. Пробное действие.

Решите данные примеры.

56:7

40:2

80:40

68:4

98:14

- Какой пример вызвал у вас затруднения?
















Последний,

Коммуникативные

Познавательные



Этап выявления места и причины затруднения

Почему вы затруднились?

Тогда какая тема нашего урока?

Какую цель перед собой поставим?

-Потому что мы еще не умеем решать такие примеры.

- Деление вида 87: 29

-Научиться делить двузначные числа на двузначные.

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Этап построения проекта выхода из затруднения

Как мы будем это делать?

Итак, будем следовать нашим целям.

Познакомимся с приемом деления двузначного числа на двузначное способом подбора. Составим алгортим.

Коммуникативные


Этап реализации построенного проекта

- Используя взаимосвязь умножения и деления, объясните, как разделить 98 на 14.

- Как найти такое число?

Пробуем число 2, проверяем: 14 · 2 = 28, 28

Значит, искомое число больше 2.

Проверяем число 3: 14 · 3 = 42, 42

Проверяем число 4: 14 · 4 = 56, 56

Проверяем число 5: 14 · 5 = 70, 70

Проверяем число 6: 14 · 6 = 84, 84

Проверяем число 7: 14 · 7 = 98.

- Как можно разделить двузначное число на двузначное?

Работать мы можем по алгоритму (вывешивается табличка на доску):

1.Подбираем.

2.Умножаем.

3.Проверяем.

Физминутка.

№ 1 (с комментированием).

Решают с устным объяснением.

-Надо найти число, которое бы при умножении на 14 давало 98.

-Подбором







-Значит, число 7 подходит.

-Надо найти такое число, которое бы при умножении на делитель давало бы делимое

Коммуникативные

Познавательные

Предметные

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

2 (1–2-й столбики). Решаем у доски примеры.

48 : 24 = 2 75 : 25 = 3

32 : 16 = 2 64 : 32 = 2

88 : 11 = 8 85 : 17 = 5

Коммуникативные

Познавательные

Предметные

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

– В рабочей тетради выполните задания № 72, 75, с. 29

- Поменяйтесь тетрадями друг с другом и проверьте. Ответы записаны на доске

Выполняют задания.

Познавательные

Предметные

Этап включения в систему знаний и повторения

№ 3. Прочитайте задачу.

- О чем задача?

- Что известно?

- Что неизвестно?

- Что нужно найти?

- Какая эта задача?

- Запишите краткую запись.

- Как мы решим? Запишите.

- Какой ответ получим? Запишите

4.

На 1 кг масла
(литров)

Масса
масла

Масса
молока

Одинаковое

2 кг

50 л

?

75 л

Решение:

1) 50 : 2 = 25 (л) – для 1 кг масла.

2) 75 : 25 = 3 (кг) – из 75 л молока.

Ответ: 3 килограмма масла получится из 75 литров молока.

Познавательные

Личностные

Этап рефлексии УД на уроке

Наш урок подходит к концу. Что мы сегодня узнали на уроке?

Выберите и дополните одно из

предложений:

1. Мне на уроке было интересно…

2. Мне на уроке было трудно…

3. Урок заставил задуматься о том, что …

- Мне было очень приятно с

вами работать. Урок окончен!

Анализируют урок.

Оценивают учебный процесс и свою деятельность на уроке

Познавательные

Коммуникативные

Личностные



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс