Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Этап мотивации (самоопределения) в учебной деятельности | - Раз, два, три, четыре, пять, Все могу я сосчитать: И деревья на горе, И коляски во дворе, И девчонок, и мальчишек, И страницы толстых книжек. | Приветствуют учителя | Личностные Коммуникативные |
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | - Откройте тетради запишите число классная работа. 1. Актуализация знаний. – Решите примеры: 48 : 8 21 · 3 56 : 7 18 · 4 32 : 4 48 · 2 - Проверьте себя. 2. Пробное действие. Решите данные примеры. 56:7 40:2 80:40 68:4 98:14 - Какой пример вызвал у вас затруднения? | Последний, | Коммуникативные Познавательные |
Этап выявления места и причины затруднения | Почему вы затруднились? Тогда какая тема нашего урока? Какую цель перед собой поставим? | -Потому что мы еще не умеем решать такие примеры. - Деление вида 87: 29 -Научиться делить двузначные числа на двузначные. | Коммуникативные Познавательные Регулятивные |
Этап построения проекта выхода из затруднения | Как мы будем это делать? Итак, будем следовать нашим целям. | Познакомимся с приемом деления двузначного числа на двузначное способом подбора. Составим алгортим. | Коммуникативные |
Этап реализации построенного проекта | - Используя взаимосвязь умножения и деления, объясните, как разделить 98 на 14. - Как найти такое число? Пробуем число 2, проверяем: 14 · 2 = 28, 28 Значит, искомое число больше 2. Проверяем число 3: 14 · 3 = 42, 42 Проверяем число 4: 14 · 4 = 56, 56 Проверяем число 5: 14 · 5 = 70, 70 Проверяем число 6: 14 · 6 = 84, 84 Проверяем число 7: 14 · 7 = 98. - Как можно разделить двузначное число на двузначное? Работать мы можем по алгоритму (вывешивается табличка на доску): 1.Подбираем. 2.Умножаем. 3.Проверяем. Физминутка. № 1 (с комментированием). Решают с устным объяснением. | -Надо найти число, которое бы при умножении на 14 давало 98. -Подбором -Значит, число 7 подходит. -Надо найти такое число, которое бы при умножении на делитель давало бы делимое | Коммуникативные Познавательные Предметные |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | № 2 (1–2-й столбики). Решаем у доски примеры. | 48 : 24 = 2 75 : 25 = 3 32 : 16 = 2 64 : 32 = 2 88 : 11 = 8 85 : 17 = 5 | Коммуникативные Познавательные Предметные |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | – В рабочей тетради выполните задания № 72, 75, с. 29 - Поменяйтесь тетрадями друг с другом и проверьте. Ответы записаны на доске | Выполняют задания. | Познавательные Предметные |
Этап включения в систему знаний и повторения | № 3. Прочитайте задачу. - О чем задача? - Что известно? - Что неизвестно? - Что нужно найти? - Какая эта задача? - Запишите краткую запись. - Как мы решим? Запишите. - Какой ответ получим? Запишите | № 4. На 1 кг масла (литров) | Масса масла | Масса молока | Одинаковое | 2 кг | 50 л | ? | 75 л | Решение: 1) 50 : 2 = 25 (л) – для 1 кг масла. 2) 75 : 25 = 3 (кг) – из 75 л молока. Ответ: 3 килограмма масла получится из 75 литров молока. | Познавательные Личностные |
Этап рефлексии УД на уроке | Наш урок подходит к концу. Что мы сегодня узнали на уроке? Выберите и дополните одно из предложений: 1. Мне на уроке было интересно… 2. Мне на уроке было трудно… 3. Урок заставил задуматься о том, что … - Мне было очень приятно с вами работать. Урок окончен! | Анализируют урок. Оценивают учебный процесс и свою деятельность на уроке | Познавательные Коммуникативные Личностные |