СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочка 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочка 4 класс»


Подала блины с икрой
А милок чегой-то злой
Чтобы масленицу справить
И коньяк пришлось поставить

Пятый блин я слопала,
На мне юбка лопнула.
Пойду юбку зашивать,
Чтобы есть блины опять.

Как на площади в селе
Глядь,соседке на метле,
Выше хаты аж взлетела
Видно черта там узрела

Прилетали марсиане.
Остались довольные.
Их тарелки не пустые,
А блинами полные.

Эй, подруга, не скучай,
Скушай блинчик, выпей чай!
А захочется еще –
Мне не жалко, скушай все!

Собирайся, народ,
Зиму провожать.
Собирайся, народ,
Весну закликать.

Ела, ела я блины,
Не жалела я икры,
Не жалела масла, сала,
И еще я толще стала!

Ешьте! Пейте! Угощайтесь!
И побольше развлекайтесь!
Масленица у ворот!
Открывайте шире рот!

Навела я теста таз,
Угощу блинами вас.
А похвалите меня,
Гору напеку вам я!

Ох, на Масленицу вновь
Муж мой требует блинов!
Я сказала: «Сам пеки!
Или мне «Тефаль» купи!

Улыбается народ,
Дружно водит хоровод.
То ведь Масленица,
Добра Масленица!

Спозаранок бежит зять
Свою тещу ублажать,
Зазывает ее в дом,
Угощает там вином

На гулянье поспешу
Только кудри расчешу
Надену новенький наряд
Будет мне и черт не брат

Мой зятек без приглашения
Прибежал на угощение,
Но и он ошибся в силе,
Всех блинов он не осилил.

Я на Масленицу, люди,
Прихожу покушать!
Съем я все, что есть на блюде,
Лезет через уши!



Приходите, заходите
На румяные блины.
Нынче Маслена неделя —
Будьте счастливы, как мы!

***

Как на Масленой неделе
Были все удивлены:
Популярней, чем тефтели
Стали русские блины!

***

Напеки, кума, блинов,
Да чтоб были пышные.
Нынче Маслена неделя
— Можно съесть и лишнего.

***

Я для зятя дорогого
Не пожалую блинов,
Приходи к нам в гости снова,
Чувствуй тёщину любовь.

***

Веселей играй, гармошка,
Масленица, не грусти!
Приходи, весна, скорее,
Зиму прочь от нас гони!

***

Если хочешь быть здоровым,
Скушай блинчик с молоком,
Если хочешь быть веселым –
То с соленым огурцом!

***

Весна — не весна,
А с зимой расстались
Блины напекла,
А вы отказались.

***

На санях с высоких горок
Девочки катаются,
Ну а мальчики обжоры
Животами маются.

***

Мой миленок учудил
Сам испечь блины решил
Молоко пролил он на пол
Все вокруг себя обляпал



Сочинили мы частушки,
Очень мы старалися.
Только просим, чтобы вы
На нас не обижалися






















Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы развития познавательных способностей учащихся «Умники и умницы» с использованием методического пособия

О. Холодовой «Юным умникам и умницам».

Планирование составлено на основе примерной основной образовательной программы развития познавательных способностей учащихся «Умники и умницы» с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам».

Издательство «РОСТ». Москва. 2009 год.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Рекомендовано Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с нормами СанПИНа. Составлена с учётом запросов родителей и интересов ребёнка

Пояснительная записка

Программа направлена на формирование у школьников мыслительной деятельности, культуры умственного труда; развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе. Особенностью курса является занимательность предлагаемого материала, более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования на них. На занятиях кружка в процессе логических упражнений дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства. Упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности.

Цель программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.

Задачи программы:

  • расширение кругозора учащихся в различных областях математики;

  • развитие речи;

  • умелое использование символики;

  • правильное применение математической терминологии;

  • умение отвлекаться от всех качественных сторон предметов и явлений, сосредоточивая внимание только на количественных;

  • умение делать доступные выводы и обобщения;

  • умение обосновывать свои мысли.

  • Содержание программы

  • Математика – царица наук.

  • Знакомство с основными разделами математики. Первоначальное знакомство с изучаемым материалом.

  • Как люди научились считать.

  • Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанных со счётом предметов.

  • Интересные приемы устного счёта.

  • Знакомство с интересными приёмами устного счёта, применение рациональных способов решения математических выражений.

  • Решение занимательных задач в стихах.

  • Решение занимательных задач в стихах по теме «Сложение и вычитание».

  • Упражнения с многозначными числами.

  • Решение примеров с многозначными числами на сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий.

  • Учимся отгадывать ребусы.

  • Знакомство с математическими ребусами, решение логических конструкций.

Числа-великаны. Коллективный счёт.

  • Выполнение арифметических действий с числами из класса тысяч.

  • Упражнения с многозначными числами.

  • Решение примеров с многозначными числами на сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий.

  • Решение ребусов и логических задач.

  • Решение математических ребусов. Знакомство с простейшими умозаключениями на математическом уровне.

  • Задачи с неполными, лишними, нереальными данными.

  • Уяснение формальной сущности логических умозаключений при решении задач с неполными данными, лишними, нереальными данными.

  • Загадки- смекалки.

  • Решение математических загадок, требующих от учащихся логических рассуждений.

  • Игра «Знай свой разряд».

  • Решение в игровой форме заданий на знание разрядов и классов.

  • Обратные задачи.

  • Решение обратных задач, используя круговую схему.

  • Практикум «Подумай и реши».

  • Решение логических задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

  • Задачи с изменением вопроса.

  • Анализ и решение задач, самостоятельное изменение вопроса и решение составленных задач.

  • Проектная деятельность «Газета любознательных».

  • Создание проектов. Самостоятельный поиск информации для газеты.

  • Решение нестандартных задач.

  • Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

  • Решение олимпиадных задач.

  • Решение задач повышенной сложности.

  • Решение задач международной игры «Кенгуру».

  • Решение задач международной игры «Кенгуру».

  • Игра «Работа над ошибками».

  • Систематизация знаний по изученным разделам.

  • Математические горки.

  • Формирование числовых и пространственных представлений у детей.

  • Закрепление знаний о классах и разрядах.

  • . Наглядная алгебра.

  • Включение в активный словарь детей алгебраических терминов.

  • . Решение логических задач.

  • Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

  • Игра «У кого какая цифра».

  • Закрепление знаний нумерации чисел.

  • Знакомьтесь: Архимед!

  • Исторические сведения:

  • - кто такой Архимед

  • - открытия Архимеда

  • - вклад в науку

  • Задачи с многовариантными решениями.

  • Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

  • . Знакомьтесь: Пифагор!

  • Исторические сведения:

  • - кто такой Пифагор

  • - открытия Пифагора

  • - вклад в науку

  • Задачи с многовариантными решениями.

  • Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

  • Математический КВН.

  • Проверка знаний по изученным разделам.

  • Круглый стол « Новогодние загадки сюрпризы».

  • Систематизация знаний по изученным разделам.

  • Принципы

программы
1.Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.
2.Научность
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
3.Системность
Программа строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
4.Практическая направленность
Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и районных олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
5.Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.
6.Реалистичность
С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 30 занятий.
7.Курс ориентационный
Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной  учебной дисциплине.

Основные методы

1.Словесный метод

Рассказ (специфика деятельности учёных математиков, физиков), беседа, обсуждение (информационных источников, готовых сборников);

    • словесные оценки (работы на уроке, тренировочные и зачетные работы).

2.Метод наглядности:

    • Наглядные пособия и иллюстрации.

3.Практический метод:

    • Тренировочные упражнения;

    • практические работы.

4.Объяснительно-иллюстративный:

    • Сообщение готовой информации.

5.Частично-поисковый метод:

    • Выполнение частичных заданий для достижения главной цели.

Формы занятий


Основными формами образовательного процесса являются:

  • практико-ориентированные учебные занятия;

  • творческие мастерские;

  • тематические праздники, конкурсы, выставки;

  • семейные гостиные.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:

- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);

- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);

- групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);

- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).

Основные виды деятельности учащихся


-решение занимательных задач;
-оформление математических газет;
-участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
-знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
-проектная деятельность
-самостоятельная работа;
-работа в парах, в группах;
-творческие работы.

;

Тематическое планирование.


Тема занятия

Основное содержание каждой темы

Виды учебной деятельности

Математика – царица наук.

Значение математики в жизни людей и общества. Применение математики в разных сферах деятельности человека.

Выступление учителя. Обсуждение в группе «Математика в жизни людей».

Как люди научились считать.

Правила счета у древних людей. Отношение «много» и «один».

Счет – требование жизни.

Беседа. Рассказ учителя. Практическая работа в парах. Знакомство с научно-популярной литературой связанной с математикой.

Как люди научились записывать цифры.

Способы записывать числа.

Запись чисел у разных народов.

Рассказ учителя. Игры «Сколько», «Поставь числа».

Все началось с пятерни.

Первобытный «компьютер», который всегда с нами.

Первые пять цифр – самые главные. Ручной счет разных народов.

Творческая работа. Игры: «Правильно расставь вагоны», «Рисунок и число»

Геометрия вокруг нас.

Геометрические фигуры. Из истории круга. Квадрата, треугольника.

Инсценировка «Круг и треугольник». Игра «Танграмм»

Игра – занятие «Путешествие по стране МАТЕМАТИКА»

Пространственные представления. Геометрические фигуры.

Математические лабиринты. Инсценировки. Магические квадраты.

Развивающие игры. Путешествие по стране «Красная Шапочка»

Решение математических закономерностей.

Лабиринты. Закономерности. Графические диктанты. Игры: «Что изменилось», «Найди то что спрятано»

Цифра ноль. История открытия ноля.

Загадочная и необычная цифра, которой обозначают отсутствие чего – либо.

Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. Игры «Число и цифру я знаю»

Экскурс в историю чисел.

История чисел от 1 до 10.

Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. Математические цепочки.

История возникновения знаков «+»,

«-», «=».

Откуда в тетрадках и учебниках появились простые знаки «+», «-», «=».

Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой.

История линейки.

Линейке исполнилось 220 лет.

Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой.

Праздник от 1 до 10.

Обобщение знаний о числах.

Представление – презентация «От 1 до 10»

Внеклассное занятие «Кто нам в школе помогает: чертит, пишет и стирает?»

Знакомство со школьными принадлежностями: циркуль, ручка, линейка, карандаш. Ластик.

Инсценировки, сообщения детей, разгадывание загадок, чтение стихотворений.

Математические игры.

Обобщение знаний о числах.

Игры: «Бегущие минутки», «Угадай фигуру», «Угадайка».

Математические ребусы.

Задания на развитие математического представления.

Ребусы. Работа в парах и группах.

Заседание Клуба знатоков математики.

Отношения «больше», «меньше», «равно». Знаки операций сложения и вычитания.

Математический диктант, игра «Рыбалка»,

Эстафета.

Математический КВН.

Участие в конкурсах с математической направленностью.

Конкурсы «Сосчитай треугольники», «Бой скороговорок», «Театрализованный»

История игры «Танграмм».

История игры «Танграмм»

Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. Складывание фигурок.

Задачи в стихах.

Решение занимательных задач в стихах.

Самостоятельное решение. Работа в группах. Индивидуальная работа.

Математические сказки.

Как родилась линия? Приключения точки.

Упражнения в черчении разных отрезков, сравнение по длине.

Час веселой математики.

Участие в математических конкурсах.

Конкурсы «Кто решит раньше», «Таблица сложения», «Не собьюсь», «По порядку номеров», «Узнай свое число».

Математический бой.

Участие в дидактических играх соревновательного характера.

Игры: «В какой дом отнести телеграмму», «Найди себе пару», «Угадай место игрушки», «Воздушные шары».

Проект «Создание задачника по математике»

Подбор задач о животных и растениях нашего края.

Работа в группах и парах. Работа с энциклопедической и справочной литературой.

Решение олимпиадных задач.

Задачи повышенной сложности.

Коллективная работа. Работа в группах и парах.

Математика и профессии людей.

Знакомство с профессиями людей .

Презентация – проект «Профессии и математика»

Знакомьтесь: ПИФАГОР!

Вклад Пифагора в развитие математики.

Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой.

Математические цепочки.

Решение математических цепочек.

Работа в парах и группах.

Знакомьтесь: АРХИМЕД!

Вклад Архимед в развитие математики.

Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой.

Практикум «Подумай и реши»

Сложение и вычитание чисел , решение задач.

Самостоятельная работа, решение задач и выражений на заданные темы. Игра «Лучший счетчик»

Игра «Самый внимательный»

Закрепление навыков сложения и вычитания через игру.

Коллективная работа

Общественный смотр знаний

Решение математических заданий.

Веселые задачи, решение примеров, математические квадраты.




Учебно-тематический план



Тема занятия

Количество часов


Дата

1. Вводное занятие «Математика – царица наук».

1 ч

2.09

2. Как люди научились считать.

1 ч

7.09

3. Интересные приемы устного счёта.

1 ч

9.09

4. Решение занимательных задач в стихах.

1 ч

14.09

5. Упражнения с многозначными числами.

1 ч

16.09

6. Учимся отгадывать ребусы.

1 ч

21.09

7. Числа-великаны. Коллективный счёт.

1 ч

23.09

8. Упражнения с многозначными числами.

1 ч

28.09

9. Решение ребусов и логических задач.


1 ч

30.09

10. Задачи с неполными, лишними, нереальными данными.

1 ч

5.10

11. Загадки- смекалки.

1 ч

7.10

12. Игра «Знай свой разряд».

1 ч

12.10

13. Обратные задачи.


1 ч

14.10

14. Практикум «Подумай и реши».

1 ч

19.10

15. Задачи с изменением вопроса.

1 ч

21.10

16. «Газета любознательных».

1 ч

26.10

17. Решение нестандартных задач.

1 ч

28.10

18. Решение олимпиадных задач.

1 ч

2.11

19. Решение задач повышенной сложности»

1 ч

11.11

20. Игра «Работа над ошибками»

1 ч

16.11

21.Математические горки.

1 ч

18.11

22. Наглядная алгебра.

1 ч

23.11

23. Решение логических задач.

1 ч

25.11

24. Игра «У кого какая цифра»

1 ч

30.11

25. Знакомьтесь: Архимед!

1 ч

2.12

26. Задачи с многовариантными решениями.

1 ч

7.12

27. Знакомьтесь: Пифагор!

1 ч

9.12

28. Задачи с многовариантными решениями.

1 ч

14.12

29. Математический КВН

1 ч

16.12

30. Круглый стол “новогодние сюрпризы»

1 ч

21.12

31 Задачи в стихах. Умножение, деление.


23.12

32. Учимся составлять задачи в стихах..

28.12

33. Как люди научились записывать цифры.

11.01

34. Все началось с пятерни.

Первобытный «компьютер», который всегда с нами.

13.01

35. Геометрия вокруг нас.

18.01

36. Игра – занятие «Путешествие по стране МАТЕМАТИКА»

20.01

37. Развивающие игры. Путешествие по стране «Красная Шапочка»

25.01

38. Цифра ноль. История открытия ноля.

27.01

39. Экскурсия в историю чисел.

1.02

40. История возникновения знаков

3.02

41. История линейки.

8.02

42. Праздник от 1 до 10.

10.02

43. Внеклассное занятие «Кто нам в школе помогает: чертит, пишет и стирает?»

15.02

44. Математические игры.

17.02

45.Математические ребусы.

22.02

46. Заседание Клуба знатоков математики.

24.02

47. Математические сканворды.

29.02

48. История игры «Танграмм».

2.03

49. Задачи в стихах.

7.03

50. Математические сказки.

9.03

51. Час веселой математики.

14.03

52. Математический бой.

16.03

53. Проект «Создание задачника по математике»

4.04

54. Решение олимпиадных задач.

6.04

55. Математика и профессии людей.

11.04

56. Решение задач при помощи диаграмм

13.04

57. Математические цепочки.

18.04

58. Задачи способом составления уравнений

20.04

59. Практикум «Подумай и реши»

25.04

60. Игра «Самый внимательный»

27.01

61. Общественный смотр знаний

6.05

62. – 68. Просмотр видеофильмов, кинофильмов по математике. Работа в группе: инсценирование загадок, решение задач.

11.05

16.05

18.05

23.05


.Список литературы


1. Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007
2. Быкова Т.П. Нестандартные задачи по математике: 2 класс/Т.П.Быкова.-4-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2012.

3. Керова Г.В. Нестандартные задачи: 1-4 кл.-М.: ВАКО, 2011.

4. Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004
5. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004


Формы подведения итогов реализации программы

Итоговый контроль осуществляется в форме:

- тестирования;

- практических работ;

- творческих работ учащихся;

- контрольных заданий.

Ожидаемые результаты

Личностные результаты

    • Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.

    • Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.

    • Воспитание чувства справедливости, ответственности.

    • Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Умения выполнять устно строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.















  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме).

Универсальные учебные действия

  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

  • Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

  • Анализировать правила игры.

  • Действовать в соответствии с заданными правилами.

  • Включаться в групповую работу.

  • Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!