Конспект занятия (социальное направление)
Тема: Все профессии нужны, все профессии важны
Цель урока: пополнить знания о профессиях.
Задачи урока:
• узнать, что такое профессия;
• расширить знания о разнообразии профессий;
• определить все ли профессии важны и нужны людям.
ХОД УРОКА
1.Оргмомент. Задача: эмоциональный настрой на продуктивную деятельность
Учитель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут… Мне очень приятно видеть вас .
- Я настрой себе нашла,
Чтобы быть везучей.
Повторю сто раз его-
Разойдутся тучи.
У меня все хорошо-
А будет еще лучше!
- Ребята, давайте повторим вместе последние две строчки:
Дети повторяют последние две строчки:
-У меня все хорошо-
А будет еще лучше!
- Ребята, а какое у вас настроение?
….А я хочу, чтобы оно стало еще лучше. У меня есть необычный мешочек, …это мешок настроений. Достаньте из мешочка свое настроение.
(Сделать мешочек из бумаги. Внутрь положить смайлики – весёлые. Найти в интернете картинки и распечатать)
Дети достают забавные и смешные рожицы.
- Я надеюсь, что ваше настроение стало еще лучше. Итак, начинаем наше узанятие.
Актуализация знаний.
Учитель. Соберите рассыпавшееся слово.
(Слайд 1.) СИ ФЕС Я ПРО
-Какое получается слово? (Профессия.)
-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О профессиях.)
(Слайд 2). Тема, цели и задачи
Молодцы. Какова же цель нашего занятия?
Какие задачи ставим перед собой?
Давайте прочитаем. (дети читают)
Что означает слово «профессия»? (Ответы детей.)
Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Вы знаете, сколько профессий существует??? Все ли профессии важны?
Специалисты утверждают, что в мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определённости. Жизнь не стоит на месте, одни профессии отмирают, а другие появляются.
Нам необходимы и врач, и строитель, и учитель, и многие другие специалисты. А вы согласны с этим утверждением?
Давайте попробуем сегодня проверить правильность этого утверждения.
2. Учитель.
Профессий много на земле
И каждая важна.
Решай мой друг, кем быть тебе.
Ведь жизнь у нас одна.
Какие профессии вы знаете?
- Давайте отгадаем загадки о профессиях.
Я начну, а вы должны закончить.
Дружно хором отвечайте.
1. Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет….. (ВРАЧ)
2. Знает точно детвора,
Кормят вкусно …. (ПОВАРА)
3. Под весенний птичий свист
Пашет землю ... (ТРАКТОРИСТ)
4. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (МАЛЯР).
5. Кто же в стойле приберет,
Подоит корову,
Песню звонкую споет?
Ну конечно... (ДОЯРКА)
6. Мебель, хлеб и огурцы,
Продают нам …(ПРОДАВЦЫ)
7. С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт …. (ПОЧТАЛЬОН)
8. За мольбертом с кистью я.
Краски – вот мои друзья.
Я один и не один –
В окружении картин. (ХУДОЖНИК).
9. Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз - и помним вас.(ФОТОГРАФ)
(слайд 3. Профессии на одной картинке)
- Молодцы, ребята. Важны ли эти профессии? Нужны ли эти профессии?
(ответы детей)
Вы отгадали некоторые профессии людей. И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.
3. Учитель. Предлагаю поиграть в игру. Работа в парах
1. Игра «Узнай профессию».
На каждом столе лежит карточка, где зашифровано название профессии. Переверните карточки, по опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр и поднимайте карточку.
Карточка 1.
Небо, штурвал, самолет, аэропорт.
Карточка 2.
Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.
Карточка 3.
Провода, столбы, выключатель.
Карточка 4.
Книги, полки, выставка книг.
(Дети работают самостоятельно.)
- Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию.
А теперь проверим правильность написания профессий.
На доске появляются изображения профессий и слова: летчик, парикмахер, электрик, библиотекарь.
- Как вы думаете, чем важны эти профессии?
Дети отвечают.
- Мы можем сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны.
Учитель. А теперь творческое задание «Собери пословицы».
- Ребята, а сейчас мы выполним творческое задание в группах. Нужно собрать из слов пословицы о труде. (Учащиеся получают конверты с пословицами, разрезанными на слова, складывают пословицы, объясняют смысл каждой из них.)
Труд кормит, а лень портит.
Терпенье и труд все перетрут.
• Что посеешь, то и пожнешь.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
4.Игра «Правда ли?»
Продолжим тему путаницы и поиграем в игру "Правда ли?"
Если вопрос поставлен правильно - встаём возле своих парт, а если в вопросе содержится ошибка, топаем ногами, сидя на местах.
Правда ли, что пекарь доит корову? (доярка)
Правда ли, что танкист перевозит людей? (водитель)
Правда ли, что кочегар топит печь?
Правда ли, что свинарка лечит поросят? (ветеринар)
Правда ли, что маляр красит стены?
Правда ли, что кондитер печет торты и пирожные?
Правда ли, что бухгалтер пишет картины? (художник)
Правда ли, что ветеринар лечит людей? (врач)
Правда ли, что воспитатель разносит почту? (почтальон)
5. Рефлексия.
Учитель. Давайте подведем итог нашего занятия.
- Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться на полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?
(ответы детей)
-Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. А прочные знания в будущем помогут вам воплотить свою мечту в жизнь, получить профессию, о которой вы мечтаете уже сейчас.
-Какой же вывод мы можем сделать?
Все профессии нужны, все профессии важны!
А кем хотели бы в будущем стать вы?
Ребята, вы молодцы. Показали сегодня на занятии все свои самые лучшие качества. Я вам желаю никогда не останавливаться на достигнутом, проявлять целеустремленность, любознательность, трудолюбие не только на уроках, но и в повседневной жизни. Мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок!
Всего доброго. До свидания!
(Слайд 4. Итоговый)