СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность 11 кл

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия обучающихся на данном уроке способствую успешно подготовить к ЕГЭ, участвовать в предметных конкурсах

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность 11 кл»

«Рассмотрено»

на заседании МО

Руководитель МО

______/___________________ Протокол № ____

от «___» ___________ 2021 г.


«Согласовано»


Зам. директора по УР

________ /Роговая Л.М../


«___»___________2021 г.

«Утверждаю»


Директор школы

_________ /Левченков В.Е. /

Приказ № ___

от «___»___________2021 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

по обществознанию


« Избранные вопросы курса

обществознания»

для 11 класса





Учитель истории

и обществознания

Лескова А.В.


2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

 

  Рабочая программа элективного курса по обществознанию «Человек – общество – мир» разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию (от 05.03.2004 №1089); программы по обществознанию для 10-11 классов (Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф.Иванова и др, базовый уровень).  Данный курс предназначен для учащихся 11-х классов. Программа курса ориентирована на  повторение, систематизацию, обобщение  курса обществознания средней школы, а также на подготовку учащихся 11 классов  к ЕГЭ.

           Учебный  план школы  предполагает на изучение  элективного курса  «Человек – общество- мир»   34 часа в   год  по 1  часу в неделю. Актуальность программы определяется тем, что при гуманитарном подходе к образованию признаётся не набор информации, усвоенной учащимися на репродуктивном уровне, а его «знание о незнании». Безусловный приоритет над знанием отдаётся пониманию (прежде всего пониманию того, «что и зачем ты делаешь»), связи понимаемого с собственным личным опытом. Основными результатами освоения содержания элективного курса учащимися может быть определенный набор умений (общеучебных и предметных), а также приобретение опыта исследовательской деятельности

             Курс построен по модульному принципу, который позволяет успешно организовывать самостоятельную работу учащегося и различные маршруты освоения предложенного содержания. Основная функция учителя в данном курсе состоит в « сопровождении» учащегося в познавательной деятельности, коррекции ранее полученной информации, помощи в извлечении из полученных ранее знаний тех, которые актуализируются в данном курсе. Немаловажным является и то, что курс в целом выстраивается как система актуализированного диалога, что обеспечивается активным ис­пользованием современных методов обучения и современных коммуника­тивных технологий.

           В целях гражданско-патриотического воспитания, повышения мотивации, формирования активной гражданской позиции  курс предусматривает творческую деятельность, выраженную в учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся. Курс ориентирует на активную самостоятельную поисковую работу по широкому кругу выделенных в сотрудничестве ученика и учителя проблем, лично значимых для учащихся и стимулирующих творческий поиск. Курс способствует росту уверенности ученика в своих силах, активному использованию своего субъектного опыта, углублению знаний по выбранным темам

Цели  элективного курса:

-освоение  системы обществоведческих знаний  и соответствующих предметных умений и навыков в процессе теоретической и практической  подготовки  к ЕГЭ.

-форми­рование у учащихся готовности искать и находить свою собственную дорогу в  мире духовных, этических и эстетических ценностей, проблем, традиций.

Задачи курса:

На основе изучения и повторения ключевых проблем современного обществознания систематизировать и обобщить предметные знания учащихся.

Способствовать воспитанию учащихся в духе гражданского патриотизма, правосознания, активной жизненной позиции.

Повышать мотивацию учебной деятельности за счет нетрадиционных форм подачи материала, исследовательской и проектной деятельности.

выделять разные виды взаимосвязей человеческой деятельности, общественных процессов и тенденций мирового развития;.

знакомство со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету; распределением заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);

психологическая подготовка учащихся к государственной (итоговой) аттестации.

формирование умения анализировать позицию автора текста; перекодирование  информации,  т.е.  превращать  текст  в  таблицы,  графики, схемы; вести дискуссию, слушать и слышать оппонентов.

 выработка у учащихся способности само­стоятельно ориентироваться в быстро изменяющемся мире, находить в нем свое место и адекватный ответ «вызовам» времени;

 дать представление о современных глобальных проблемах че­ловечества, способах и перспективах их решения, помочь им на пороге их взрослой жизни научиться критическому анализу ситуаций и различных точек зрения.

Методы преподавания данного элективного курса определяются его целями и задачами: – частично-поисковый, исследовательский, проектный.

Оценивание результатов освоения элективного курса: будет производиться на основании выполнения и защиты итоговой творческой работы по одной из предложенных тем.

Комбинируются различные виды контроля знаний: текущий контроль, тематический, обобщающий.

Средства обучения:

Энциклопедии, словари.

Учебная литература

Ресурсы сети Интернет.

 

Требования к уровню подготовки учащихся:

знать:

- обществоведческую терминологию;

- ключевые положения изученного материала и объяснять их на конкретных примерах;

уметь/владеть:

-    способами определения сущностных характеристик изучаемых объектов, сравнивать, сопоставлять, оценивать и классифицировать их по указанным критериям;

- решать познавательные и практические задания, отражающие типичные социальные ситуации;

- способами работы с различными видами информации;

- обосновывать суждения, приводить доказательства, формулировать собственные выводы, владеть основными видами публичной защиты;

- выражать информацию в графической, табличной, текстовой, электронной формах.

- создавать собственные творческие произведения, в том числе с помощью мультимедийных технологий.

-владение основными видами публичных выступление( высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута)

Содержание

Введение (1 ч) Человек. Общество. Мир

  Тема 1. Человек (7 ч)

Природа человека. Человек как результат биологической, со­циальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни челове­ка. Науки о человеке. Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.

Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и дея­тельность.

Познание и знание. Познание мира: чувственное и рацио­нальное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многооб­разие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.

Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализа­ция. Социальное поведение. Единство свободы и ответственно­сти личности.

Тема  2. Общество ( 16ч)

Общество как совместная жизнедеятельность людей.   Общество и общественное сознание Обще­ство и природа. Общество и культура. Науки об обществе. Структура общества. Общество как сложная динамичная си­стема.

Социум как особая часть мира. Функции и подсистемы общества. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества.

Типология обществ. Доиндустриальные, индустриальные и постиндустриальные общества, их характерные черты.

 Духовная жизнь общества. Искусство и духовная жизнь. его формы, основ­ные направления. Эстетическая культура. Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Непрерывное образование и самообразование

Тенденции духовной жизни современной России

  Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура.

Социальная сфера общества.

Социальная структура. Многообразие социальных групп. Не­равенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.

Социальные взаимодействия. Социальные отношения и вза­имодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты тру­да. Культура труда.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многооб­разие социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль.

Национальные отношения. Этнические общности. Межна­циональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных от­ношений. 

Экономическая сфера общества

Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсис­тема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения обще­ства. Экономика и экономическая наука.. Взаимовлияние эконо­мики и политики. Экономическая культура. Экономический интерес, экономи­ческое поведение. Свобода экономической деятельности и соци­альная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура про­изводства и потребления. защита прав потребителя. Рыночные отношения. Роль государства в экономике. Рынок труда. Государственная политика в области занятости. Мировая экономика. Международная торговля. Глобальные проблемы экономики.

  Политико- правовая сфера общества .

Политика и власть. Политика и общество. Политические ин­ституты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.Политическая система. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.

Гражданское общество и правовое государство. Демократические выборы и политические партии. Участие граждан в политической жизни. Политический про­цесс,  участие. Политическая культура.  

Право как особая система норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.

Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.

Правоотношения и правонарушения. Виды юридической от­ветственности. Современное российское законодательство. Основы государ­ственного, административного, гражданского, трудового, семей­ного и уголовного права. Правовая защита природы.

Предпосылки правомерного поведения.  Правосознание. Правовая культура.

  Тема. 3 Мир (10ч)

Процессы глобализация и становление единого человечества.   Последствия процесса глобализации: позитивные и негативные. основные факторы единства современного человечества. Глобальные проблемы человечества. Причины возникновения. Осноные направления решения глобальных проблем. Социальные прогнозы перспектив человечества. Соци­альные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терро­ризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира.

Что нас разделяет. Культура: понятие, многообразие, формы. Культура и духовная жизнь. Фор­мы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации. Религия и язык как явление культуры. Мировые религии. религия и современный мир. Культурные различия и современные конфликты.

Учитесь мыслить глобально. Феномен мирового лидерства. Россия в глобальной конкуренции. Европейский союз и его миссия. Китай на пути к глобальной державе.

XXI век и новые угрозы для человечества. Глобальная безопасность в современном мире.

Экономика и экология.

Власть в информационном обществе. Информационное общество: политическое и социальное своеобразие. Успешность в информационную эпоху. Информация и демократия. Информация и власть. Средства массовой информации: между властью и гражданским обществом. Государство и свобода СМИ. Свобода СМИ и международный терроризм. Всемирная информативно-коммуникативная сеть.

Россия и " русский мир". Особенности русской политической культуры.  Собирание русских земель и изменение политической культуры.Революции в России. Политическая преемственность в российской истории. Политическая система современной России. Россия -президентско-парламентская республика. Президент. Парламент. Устройство исполнительной и судебной власти.

 Россия в глобальном мире: вызовы и задачи.

Обобщение. Человек. Общество . Мир

 

 

 УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

раздел

Всего часов

Теория

практика

1.

Введение. Человек. Общество. Мир

1

1

 

Человек 8

2

Человек как результат биологической и социальной эволюции

1

 

1

3

Человек  как творец и творение культуры

1

1

 

4

Потребности и интересы  человека. Познание и знание

2

1

1

5

Деятельность и мышление

2

1

1

6

Свобода и ответственность личности

1

1

 

Общество 16

1

Общество. Общественное сознание.

1

1

 

2

Социум как особенная часть мира

1

1

 

3

Общество, природа, культура

1

1

 

4.

Типология обществ

1

 

1

5

Духовная жизнь общества

3

2

1

6

Социальная сфера общества

3

2

1

7

Экономическая сфера жизни общества

3

2

1

8

Политико- правовая сфера жизни общества

3

2

1

Мир 10

1

Глобализация и глобальные проблемы человечества

1

1

 

2

Что нас разделяет: культура, религия

2

1

1

3

Учитесь мыслить глобально.

2

2

 

4

XXI век  и новые угрозы для человечества

1

1

 

5

Власть в информационном обществе

1

1

 

6

Россия и "русский мир"

1

1

 

7

Россия в глобальном мире: вызовы и задачи

2

1

1

 

итого

34

24

10

 

Календарно-тематическое планирование

 

Количество часов

тема

дата

д/з

1

1

Введение. Человек. Общество. Мир

 

 

2

1

Человек как результат биологической  и социальной эволюции

 

 

3

1

Человек  как творец и творение культуры

 

 

4

1

Потребности и интересы  человека

 

термины

5

1

Познание и знание

 

таблица

6-7

2

Деятельность и мышление

 

 

8

1

Свобода и ответственность личности

 

эссе

9

1

Общество. Общественное сознание.

 

 

10

1

Социум как особенная часть мира

 

 

11

1

Общество, природа, культура

 

термины

12

1

Типология обществ

 

таблица

13

1

Духовная жизнь общества. Искусство

 

 

14

1

Духовная жизнь общества. Наука. Образование

 

 

15

1

Тенденции духовной жизни современной России

 

эссе

16-18

3

Социальная сфера общества.

 

 

 

термины

19-21

3

Экономическая сфера жизни общества

 

термины

22-24

3

Политико- правовая сфера жизни общества

 

 

25

1

Глобализация и глобальные проблемы человечества

 

таблица

26

1

Что нас разделяет: культура.

 

 

27

1

Что нас разделяет:  религия

 

эссе

28

1

Учитесь мыслить глобально. Феномен мирового лидерства

 

 

29

1

Россия в глобальной конкуренции

 

 

30

1

ХХ1 век  и новые угрозы для человечества

 

 

31

1

Власть в информационном обществе

 

 

32

1

Россия и "русский мир"

 

 

33

1

Россия в глобальном мире: вызовы и задачи

 

 

34

1

Обобщение. Человек - Общество -Мир

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!