| Согласовано Заместитель директора по ВР МБОУ«Среднекорсинская ООШ» ________/Н.З.Садриева/ ____» «__________ » 2010 г «28» августа 2019 г. | Утверждаю Директор МБОУ «Среднекорсинская ООШ» ______/Ф.М.Хабибуллин Приказ № от «29» августа 2019 г. | | | |
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
по общеинтеллектуальному направлению
« В мире книг»
филиала МБОУ «Среднекорсинская основная общеобразовательная школа»
Арского муниципального района Республики Татарстан-
«Сарай-Чекурчинская начальная общеобразовательная школа»
Составитель: Шарапова Зульфия Маснавиевна
учитель начальных классов первой квалификационной категории
Принята на заседании
педагогического совета школы
от «29» августа 2019 г.
Протокол №1
2019-2020 учебный год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Метапредметные результаты
Регулятивные умения:
-уметь работать с книгой, пользоваться алгоритмом учебных действий;
-уметь самостоятельно работать с новым произведением;
-уметь работать в парах группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
-уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
-прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
-отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
-ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
-пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные умения:
-участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
-оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою эстетическую позицию;
-высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
-участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
-соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
— работать самостоятельно с книгой по алгоритму «Работаем с книгой»;
— аргументировать мнение о выбранной книге (устный отзыв);
— классифицировать книги по авторской принадлежности, теме, жанру.
Личностные результаты
— составлять выставку книг по теме, авторской принадлежности, жанрам, типам и видам;
— различать виды и типы книг;
— писать отзыв о книге, пользуясь её справочным аппаратом;
— знать структуру книги и её элементы, справочный аппарат;
— пользоваться библиотекой и выполнять правила работы в библиотеке;
— писать аннотацию или отзыв на прочитанную книгу;
— пользоваться библиографическим справочником или энциклопедией для получения информации о писателе;
— составлять каталожную карточку на прочитанную книгу;
— задавать вопросы и находить ответы в словарях и справочниках;
— выполнять роль библиотекаря — выдавать книги и заполнять формуляры;
— собирать, систематизировать и оформлять материал для презентации (выставки, постеры, электронные версии, живой журнал, конкурсы и т. д.);
— работать с детскими газетами и журналам
№ | Содержание курса | Формы организации | Виды деятельности |
1. | Страницы старины седой(8 ч). Былины, былинщики. Былинные богатыри. Книги-сборники. | беседа | Знакомить учащихся с былинными богатырями |
2. | Книги Древней Руси. Первые библиотеки. Первая печатная книга на Руси. | экскурсия | Знакомить учащихся с разными типами книг |
3 | Библия. Библейские предания. | беседа | Дать понятия о Библии |
4. | Творческая работа: история книги | творческая работа | Формировать творческий развитый личность |
5. | Героические песни о героях России. Песня-слава. | викторина | Формировать учебную деятельность |
6. | Книга-сборник С.Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах». Справочный материал об А.В.Суворове. | путешествие | Формировать правила работы с информации |
7. | Крупицы народной мудрости (8 ч) Русь великая в произведениях фольклора. | творческий поиск | Создать навыки творческого мышления |
8. | День народного единства: презентация рукописной книги и постеров (стендов) о героях России. | просмотр презентации | Формировать учебную деятельность |
9. | Мифы народов мира (4 ч) Мифы народов мира. Книги-сборники. | беседа | Углублять знаний учащихся, полученных на уроках литературного чтения |
10. | Мифологические герои. | просмотр презентации | Формировать учебную деятельность |
11. | Русские писатели-сказочники (6 ч) Мир сказок: сказки народные и авторские. | путешествие по страницам книг | Формировать навыки обмена мнением |
12. | Книги со сказками русских писателей-классиков. Сказка сказок П.Ершова «Конёк-Горбунок». | просмотр презентации | Уметь применять полученные знания |
13. | Исторические (фольклорные) корни литературных произведений на примере летописи «Вещий Олег» и «Песни о вещем Олеге» А.С.Пушкина. | путешествия по страницам книг | Знать исторические(фольклорные) корни литературных произведений. |
14. | Библиографический справочник: :справки о писателях-сказочниках. Энциклопедии и книги-справочники. | библиотечный урок | Уметь применять библиографический справочник |
15. | «Книги, книги, книги...» (8 ч) Книга. Элементы книги. Справочный аппарат книги. | беседа | Формировать правила работы с информации |
16. | Библиотека. Первые библиотеки. Правила пользования библиотекой. Экскурсия в библиотеку. | экскусия | Знать правила пользования библиотекой |
17. | Книги. Типы книг. Справочный аппарат книги. | беседа | Уметь применять полученные знания |
18. | Проектная деятельность: создание рукописной книги «Русские баснописцы». | проекты | Создать рукописные книги |
19. | Книги о детях и для детей (6 ч). Дети- герои книг писателей XIX века. | игра | Формировать навыки обмена мнением |
20. | Библиографические справки о Марке Твене, В.Гюго, Д. Мамине-Сибиряке, А. Куприне и др. | просмотр презентации | Уметь применять полученные знания |
21. | Конкурс- кроссворд «Авторы произведений о детях». Аннотация на книгу-сборник писателей- классиков. | конкурс- кроссворд | Создать навыки творческого мышления |
22. | Словари, справочники, энциклопедии (3 ч) «Хранители слов»- словари. Выставка словарей. Игра-конкурс «Объясни слово». | игра-конкурс | Уметь применять полученные знания |
23. | Справочники и энциклопедии. Детская энциклопедия. | беседа | Знакомить учащихся с детской энциклопедии |
24. | Игра «100 вопросов Почемучек»-практическая работа со справочной литературой. | игра | Уметь пользоваться со справочной литературой |
25. | Родные поэты (6 ч) Книги-сборники поэтов о Родине и родной природе. Структура книги. | Встреча с писателями своего края | Формировать навыки обмена мнением |
26. | Читаем и слушаем стихотворения о родине А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И. Никитина, С.Есенина, Н.Рубцова и др. | конкурс | Углублять знаний учащихся, полученных на уроках литературного чтения |
27. | Конкурс «Читаем стихи о Родине и родной природе». | конкурс | Уметь применять полученные знания |
28. | Писатели о писателях. Очерки и воспоминания (4 ч) Очерки и воспоминания. Писатели о писателях | беседа | Знать очерки и воспоминания |
29. | Встреча с корреспондентом местной газеты | встреча | Формировать навыки обмена впечатлениями |
30. | Творческая работа: очерк о своей школе, о своём городе(селе) или о любимой книге. | творческая работа | Создать навыки творческого мышления |
31. | Книги о детях войны. Е.Ильина «Четвёртая высота». | просмотр презентации | Формировать учебную деятельность |
32. | Мир книг (6 ч) Детские газеты и журналы. | игра | Знакомить учащихся с жизнью замечательных людей |
33. | Библиотечная мозаика: выставка книг игры, конкурсы, подготовленные презентации. | библиотечная мозаика | Формировать правила работы с информации |
34. | Обобщающее занятие. Задание на лето. | беседа | Формировать отдых и безопасность детей |
| Всего | 68 ч. | |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения занятия | Примеча ние |
По плану | Факти чески |
1 | Былины, былинщики. Былинные богатыри. Книги-сборники. | 3.09 | | |
2 | Былины, былинщики. Былинные богатыри. Книги-сборники | 6.09 | | |
3 | Книги Древней Руси. Первые библиотеки. Первая печатная книга на Руси. | 10.09 | | |
4 | Книги Древней Руси. Первые библиотеки. Первая печатная книга на Руси. | 13.09 | | |
5 | Библия. Библейские предания. | 17.09 | | |
6 | Библия. Библейские предания. | 20.09 | | |
7 | Творческая работа: история книги. | 24.09 | | |
8 | Творческая работа: история книги. | 27.09 | | |
9 | Героические песни о героях России. Песня-слава. | 1.10 | | |
10 | Героические песни о героях России. Песня-слава. | 4.10 | | |
11 | Книга-сборник С.Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах». Справочный материал об А.В.Суворове. | 8.10 | | |
12 | Книга-сборник С.Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах». Справочный материал об А.В.Суворове. | 11.10 | | |
13 | Русь великая в произведениях фольклора. | 15.10 | | |
14 | Русь великая в произведениях фольклора | 18.10 | | |
15 | День народного единства: презентация рукописной книги и постеров (стендов) о героях России. | 22.10 | | |
16 | День народного единства: презентация рукописной книги и постеров (стендов) о героях России. | 25.10 | | |
17 | Мифы народов мира. Книги-сборники. | 8.11 | | |
18 | Мифы народов мира. Книги-сборники | 12.11 | | |
19 | Мифологические герои. | 15.11 | | |
20 | Мифологические герои. | 19.11 | | |
21 | Мир сказок: сказки народные и авторские. | 22.11 | | |
22 | Мир сказок: сказки народные и авторские. | 26.11 | | |
23 | Книги со сказками русских писателей-классиков. Сказка сказок П.Ершова «Конёк-Горбунок». | 29.11 | | |
24 | Книги со сказками русских писателей-классиков. Сказка сказок П.Ершова «Конёк-Горбунок». | 3.12 | | |
25 | Исторические (фольклорные) корни литературных произведений на примере летописи «Вещий Олег» и «Песни о вещем Олеге» А.С.Пушкина. | 6.12 | | |
26 | Исторические (фольклорные) корни литературных произведений на примере летописи «Вещий Олег» и «Песни о вещем Олеге» А.С.Пушкина. | 10.12 | | |
27 | Библиографический справочник :справки о писателях-сказочниках. Энциклопедии и книги-справочники. | 13.12 | | |
28 | Библиографический справочник :справки о писателях-сказочниках. Энциклопедии и книги-справочники. | 17.12 | | |
29 | Книга. Элементы книги. Справочный аппарат книги. | 20.12 | | |
30 | Книга. Элементы книги. Справочный аппарат книги. | 24.12 | | |
31 | Библиотека. Первые библиотеки. Правила пользования библиотекой. Экскурсия в библиотеку. | 27.12 | | |
32 | Библиотека. Первые библиотеки. Правила пользования библиотекой. Экскурсия в библиотеку. | 10.01 | | |
33 | Книги. Типы книг. Справочный аппарат книги. | 14.01 | | |
34 | Книги. Типы книг. Справочный аппарат книги. | 17.01 | | |
35 | Проектная деятельность: создание рукописной книги «Русские баснописцы». | 21.01 | | |
36 | Проектная деятельность: создание рукописной книги «Русские баснописцы». | 24.01 | | |
37 | Дети- герои книг писателей XIX века. | 28.01 | | |
38 | Дети- герои книг писателей XIX века. | | | |
39 | Библиографические справки о Марке Твене, В.Гюго, Д. Мамине-Сибиряке, А. Куприне и др. | 31.01 | | |
40 | Библиографические справки о Марке Твене, В.Гюго, Д. Мамине-Сибиряке, А. Куприне и др. | 4.02 | | |
41 | Конкурс- кроссворд «Авторы произведений о детях». Аннотация на книгу-сборник писателей- классиков. | 7.02 | | |
42 | Конкурс- кроссворд «Авторы произведений о детях». Аннотация на книгу-сборник писателей- классиков. | 11.02 | | |
43 | «Хранители слов»- словари. Выставка словарей. Игра-конкурс «Объясни слово». | 14.02 | | |
44 | «Хранители слов»- словари. Выставка словарей. Игра-конкурс «Объясни слово». | 18.02 | | |
45 | Справочники и энциклопедии. Детская энциклопедия. | 21.02 | | |
46 | Справочники и энциклопедии. Детская энциклопедия. | 28.02 | | |
47 | Игра «100 вопросов Почемучек»-практическая работа со справочной литературой. | 3.03 | | |
48 | Игра «100 вопросов Почемучек»-практическая работа со справочной литературой. | 6.03 | | |
49 | Книги-сборники поэтов о Родине и родной природе. Структура книги. | 10.03 | | |
50 | Книги-сборники поэтов о Родине и родной природе. Структура книги. | 13.03 | | |
51 | Читаем и слушаем стихотворения о родине А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И. Никитина, С.Есенина, Н.Рубцова и др. | 17.03 | | |
52 | Читаем и слушаем стихотворения о родине А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И. Никитина, С.Есенина, Н.Рубцова и др. | 20.03 | | |
53 | Конкурс «Читаем стихи о Родине и родной природе». | 3.04 | | |
54 | Конкурс «Читаем стихи о Родине и родной природе». | 7.04 | | |
55 | Очерки и воспоминания. Писатели о писателях. | 10.04 | | |
56 | Очерки и воспоминания. Писатели о писателях. | 14.04 | | |
57 | Встреча с корреспондентом местной газеты. | 17.04 | | |
58 | Встреча с корреспондентом местной газеты. | 21.04 | | |
59 | Творческая работа: очерк о своей школе, о своём городе(селе) или о любимой книге. | 24.04 | | |
60 | Творческая работа: очерк о своей школе, о своём городе(селе) или о любимой книге. | 28.04 | | |
61 | Книги о детях войны. Е.Ильина «Четвёртая высота». | 5.05 | | |
62 | Книги о детях войны. Е.Ильина «Четвёртая высота». | 12.05 | | |
63 | Детские газеты и журналы. | 15.05 | | |
64 | Детские газеты и журналы | 15.05 | | |
65 | Библиотечная мозаика: выставка книг игры, конкурсы, подготовленные презентации. | 19.05 | | |
66 | Библиотечная мозаика: выставка книг игры, конкурсы, подготовленные презентации. | 19.05 | | |
67 | Обобщающее занятие. Задание на лето. | 22.05 | | |
68 | Обобщающее занятие. Задание на лето. | 22.05 | | |