СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность»










Согласовано

Заместитель директора по ВР

МБОУ«Среднекорсинская ООШ»

________/Н.З.Садриева/

____» «__________ » 2010 г

«28» августа 2019 г.









Утверждаю

Директор МБОУ

«Среднекорсинская ООШ»

______/Ф.М.Хабибуллин

Приказ №

от «29» августа 2019 г.












Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному направлению

« В мире книг»

филиала МБОУ «Среднекорсинская основная общеобразовательная школа»

Арского муниципального района Республики Татарстан-

«Сарай-Чекурчинская начальная общеобразовательная школа»


Составитель: Шарапова Зульфия Маснавиевна

учитель начальных классов первой квалификационной категории




















Принята на заседании

педагогического совета школы

от «29» августа 2019 г.

Протокол №1


2019-2020 учебный год

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Метапредметные результаты

Регулятивные умения:

-уметь работать с книгой, пользоваться алгоритмом учебных действий;

-уметь самостоятельно работать с новым произведением;

-уметь работать в парах группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

-уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

-прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

-отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

-ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

-пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

-участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

-оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою эстетическую позицию;

-высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

-участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

-соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

— работать самостоятельно с книгой по алгоритму «Работаем с книгой»;

— аргументировать мнение о выбранной книге (устный отзыв);

— классифицировать книги по авторской принадлежности, теме, жанру.

Личностные результаты

— составлять выставку книг по теме, авторской принадлежности, жан­рам, типам и видам;

— различать виды и типы книг;

— писать отзыв о книге, пользуясь её справочным аппаратом;

— знать структуру книги и её элементы, справочный аппарат;

— пользоваться библиотекой и выполнять правила работы в биб­лиотеке;

— писать аннотацию или отзыв на прочитанную книгу;

— пользоваться библиографическим справочником или энциклопе­дией для получения информации о писателе;

— составлять каталожную карточку на прочитанную книгу;

— задавать вопросы и находить ответы в словарях и справочниках;

— выполнять роль библиотекаря — выдавать книги и заполнять формуляры;

— собирать, систематизировать и оформлять материал для презентации (выставки, постеры, электронные версии, живой журнал, конкурсы и т. д.);

— работать с детскими газетами и журналам








Содержание курса

Формы организации

Виды деятельности

1.

Страницы старины седой(8 ч). Былины, былинщики. Былинные богатыри. Книги-сборники.

беседа

Знакомить учащихся с

былинными богатырями

2.

Книги Древней Руси. Первые библиотеки. Первая печатная книга на Руси.

экскурсия

Знакомить учащихся с разными типами книг

3

Библия. Библейские предания.

беседа

Дать понятия о Библии

4.

Творческая работа: история книги

творческая работа

Формировать творческий развитый личность

5.


Героические песни о героях России. Песня-слава.

викторина

Формировать учебную деятельность

6.

Книга-сборник С.Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах». Справочный материал об А.В.Суворове.

путешествие

Формировать правила работы с информации

7.

Крупицы народной мудрости (8 ч)

Русь великая в произведениях фольклора.

творческий поиск

Создать навыки творческого мышления

8.

День народного единства: презентация рукописной книги и постеров (стендов) о героях России.

просмотр презентации

Формировать учебную деятельность

9.

Мифы народов мира (4 ч)

Мифы народов мира. Книги-сборники.

беседа

Углублять знаний учащихся, полученных на уроках литературного чтения

10.

Мифологические герои.

просмотр презентации

Формировать учебную деятельность

11.

Русские писатели-сказочники (6 ч)

Мир сказок: сказки народные и авторские.

путешествие по страницам книг

Формировать навыки обмена мнением

12.

Книги со сказками русских писателей-классиков. Сказка сказок П.Ершова «Конёк-Горбунок».

просмотр презентации

Уметь применять полученные знания

13.

Исторические (фольклорные) корни литературных произведений на примере летописи «Вещий Олег» и «Песни о вещем Олеге» А.С.Пушкина.

путешествия по страницам книг

Знать исторические(фольклорные) корни литературных произведений.

14.

Библиографический справочник: :справки о писателях-сказочниках. Энциклопедии и книги-справочники.

библиотечный урок

Уметь применять библиографический справочник

15.

«Книги, книги, книги...» (8 ч)

Книга. Элементы книги. Справочный аппарат книги.

беседа

Формировать правила работы с информации

16.

Библиотека. Первые библиотеки. Правила пользования библиотекой. Экскурсия в библиотеку.

экскусия

Знать правила пользования библиотекой

17.

Книги. Типы книг. Справочный аппарат книги.

беседа

Уметь применять полученные знания

18.

Проектная деятельность: создание рукописной книги «Русские баснописцы».

проекты

Создать рукописные книги

19.

Книги о детях и для детей (6 ч). Дети- герои книг писателей XIX века.

игра

Формировать навыки обмена мнением

20.

Библиографические справки о Марке Твене, В.Гюго, Д. Мамине-Сибиряке, А. Куприне и др.

просмотр презентации

Уметь применять полученные знания

21.

Конкурс- кроссворд «Авторы произведений о детях». Аннотация на книгу-сборник писателей- классиков.

конкурс- кроссворд

Создать навыки творческого мышления

22.

Словари, справочники, энциклопедии (3 ч)

«Хранители слов»- словари. Выставка словарей. Игра-конкурс «Объясни слово».

игра-конкурс

Уметь применять полученные знания

23.

Справочники и энциклопедии. Детская энциклопедия.

беседа

Знакомить учащихся с детской энциклопедии

24.

Игра «100 вопросов Почемучек»-практическая работа со справочной литературой.

игра

Уметь пользоваться со справочной литературой

25.

Родные поэты (6 ч)

Книги-сборники поэтов о Родине и родной природе. Структура книги.

Встреча с писателями своего края

Формировать навыки обмена мнением

26.

Читаем и слушаем стихотворения о родине А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И. Никитина, С.Есенина, Н.Рубцова и др.

конкурс

Углублять знаний учащихся, полученных на уроках литературного чтения


27.

Конкурс «Читаем стихи о Родине и родной природе».

конкурс

Уметь применять полученные знания

28.

Писатели о писателях. Очерки и воспоминания (4 ч)

Очерки и воспоминания. Писатели о писателях

беседа

Знать очерки и воспоминания

29.

Встреча с корреспондентом местной газеты

встреча

Формировать навыки обмена впечатлениями

30.

Творческая работа: очерк о своей школе, о своём городе(селе) или о любимой книге.

творческая работа

Создать навыки творческого мышления

31.

Книги о детях войны. Е.Ильина «Четвёртая высота».

просмотр презентации

Формировать учебную деятельность

32.

Мир книг (6 ч)

Детские газеты и журналы.

игра

Знакомить учащихся с жизнью замечательных людей

33.


Библиотечная мозаика: выставка книг игры, конкурсы, подготовленные презентации.

библиотечная мозаика

Формировать правила работы с информации

34.

Обобщающее занятие. Задание на лето.

беседа

Формировать отдых и безопасность детей


Всего

68 ч.






Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема занятия

Дата проведения

занятия


Примеча

ние

По плану

Факти

чески

1


Былины, былинщики. Былинные богатыри. Книги-сборники.

3.09




2

Былины, былинщики. Былинные богатыри. Книги-сборники

6.09



3


Книги Древней Руси. Первые библиотеки. Первая печатная книга на Руси.

10.09




4

Книги Древней Руси. Первые библиотеки. Первая печатная книга на Руси.

13.09



5

Библия. Библейские предания.

17.09



6

Библия. Библейские предания.

20.09



7

Творческая работа: история книги.

24.09



8

Творческая работа: история книги.

27.09



9


Героические песни о героях России. Песня-слава.

1.10




10

Героические песни о героях России. Песня-слава.

4.10



11



Книга-сборник С.Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах». Справочный материал об А.В.Суворове.

8.10





12

Книга-сборник С.Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах». Справочный материал об А.В.Суворове.

11.10



13

Русь великая в произведениях фольклора.

15.10



14

Русь великая в произведениях фольклора


18.10



15



День народного единства: презентация рукописной книги и постеров (стендов) о героях России.

22.10





16

День народного единства: презентация рукописной книги и постеров (стендов) о героях России.

25.10



17

Мифы народов мира. Книги-сборники.

8.11



18

Мифы народов мира. Книги-сборники

12.11



19

Мифологические герои.

15.11



20

Мифологические герои.

19.11



21

Мир сказок: сказки народные и авторские.

22.11



22

Мир сказок: сказки народные и авторские.

26.11



23



Книги со сказками русских писателей-классиков. Сказка сказок П.Ершова «Конёк-Горбунок».

29.11





24

Книги со сказками русских писателей-классиков. Сказка сказок П.Ершова «Конёк-Горбунок».

3.12



25




Исторические (фольклорные) корни литературных произведений на примере летописи «Вещий Олег» и «Песни о вещем Олеге» А.С.Пушкина.

6.12






26

Исторические (фольклорные) корни литературных произведений на примере летописи «Вещий Олег» и «Песни о вещем Олеге» А.С.Пушкина.

10.12



27



Библиографический справочник :справки о писателях-сказочниках. Энциклопедии и книги-справочники.

13.12





28

Библиографический справочник :справки о писателях-сказочниках. Энциклопедии и книги-справочники.

17.12



29


Книга. Элементы книги. Справочный аппарат книги.

20.12




30

Книга. Элементы книги. Справочный аппарат книги.

24.12



31



Библиотека. Первые библиотеки. Правила пользования библиотекой. Экскурсия в библиотеку.

27.12





32

Библиотека. Первые библиотеки. Правила пользования библиотекой. Экскурсия в библиотеку.

10.01



33

Книги. Типы книг. Справочный аппарат книги.

14.01



34

Книги. Типы книг. Справочный аппарат книги.

17.01



35


Проектная деятельность: создание рукописной книги «Русские баснописцы».

21.01




36

Проектная деятельность: создание рукописной книги «Русские баснописцы».

24.01



37

Дети- герои книг писателей XIX века.

28.01



38

Дети- герои книг писателей XIX века.




39


Библиографические справки о Марке Твене, В.Гюго, Д. Мамине-Сибиряке, А. Куприне и др.

31.01



40

Библиографические справки о Марке Твене, В.Гюго, Д. Мамине-Сибиряке, А. Куприне и др.

4.02



41



Конкурс- кроссворд «Авторы произведений о детях». Аннотация на книгу-сборник писателей- классиков.

7.02





42

Конкурс- кроссворд «Авторы произведений о детях». Аннотация на книгу-сборник писателей- классиков.

11.02



43


«Хранители слов»- словари. Выставка словарей. Игра-конкурс «Объясни слово».

14.02




44

«Хранители слов»- словари. Выставка словарей. Игра-конкурс «Объясни слово».

18.02



45


Справочники и энциклопедии. Детская энциклопедия.

21.02




46

Справочники и энциклопедии. Детская энциклопедия.

28.02



47


Игра «100 вопросов Почемучек»-практическая работа со справочной литературой.

3.03




48

Игра «100 вопросов Почемучек»-практическая работа со справочной литературой.

6.03



49


Книги-сборники поэтов о Родине и родной природе. Структура книги.

10.03




50

Книги-сборники поэтов о Родине и родной природе. Структура книги.

13.03



51



Читаем и слушаем стихотворения о родине А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И. Никитина, С.Есенина, Н.Рубцова и др.

17.03





52

Читаем и слушаем стихотворения о родине А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И. Никитина, С.Есенина, Н.Рубцова и др.

20.03



53


Конкурс «Читаем стихи о Родине и родной природе».

3.04




54

Конкурс «Читаем стихи о Родине и родной природе».

7.04



55

Очерки и воспоминания. Писатели о писателях.

10.04



56

Очерки и воспоминания. Писатели о писателях.

14.04



57

Встреча с корреспондентом местной газеты.

17.04



58

Встреча с корреспондентом местной газеты.

21.04



59


Творческая работа: очерк о своей школе, о своём городе(селе) или о любимой книге.

24.04




60

Творческая работа: очерк о своей школе, о своём городе(селе) или о любимой книге.

28.04



61


Книги о детях войны. Е.Ильина «Четвёртая высота».

5.05




62

Книги о детях войны. Е.Ильина «Четвёртая высота».


12.05



63

Детские газеты и журналы.

15.05



64

Детские газеты и журналы

15.05



65


Библиотечная мозаика: выставка книг игры, конкурсы, подготовленные презентации.

19.05




66

Библиотечная мозаика: выставка книг игры, конкурсы, подготовленные презентации.

19.05



67

Обобщающее занятие. Задание на лето.

22.05



68

Обобщающее занятие. Задание на лето.

22.05





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!