СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал о внеурочной деятельности "Учусь создавать проект". Формы подведения итогов.в 4 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность»

О ведении внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» в 4 классе.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

Рабочие тетради способствуют развитию творческих способностей и активности учащихся, формированию проектного мировоззрения и мышления и разностороннему развитию личности. Рабочие тетради курса «Учусь создавать проект» для начальной школы - это инновационные пособия, которые помогают решить задачу формирования самостоятельности ребёнка, способности к самообразованию и саморазвитию. Они помогут ребёнку научиться видеть мини-проблемы, правильно находить источники информации и формировать навыки делового общения в процессе работы над проектом.

В соответствии с учебным планом, расписанием занятий программа 4 класса рассчитана на 33 часа внеурочной деятельности. Количество часов в неделю – 1.

Цель программы: развитие навыка решения творческих задач и навыка поиска, анализа и интерпретации информации, умения добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

Задачи:

- формировать позицию взаимодействия, навыка группового взаимодействия;

- формировать опыт выполнения самостоятельной творческой работы, оценку своей

деятельности;

- формировать навык самоопределения, реализации собственного проекта;  

- формировать позитивную самооценку, самоуважение;

- формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве;

- формировать способность к организации деятельности и управлению ею;

- формировать умение решать творческие задачи;

- формировать умение работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Формы подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности:

- выставки проектных, проектно-исследовательских работ учащихся по предметам и определенной теме;

- презентация проектов, участие в конкурсах, олимпиадах, мастер-классах с приглашением родителей, учащихся начальных классов, администрации школы, желающих среднего и старшего звена.







Учитель: Крамаренко А.В.




О ведении внеурочной деятельности «Школа развития речи» в 4 классе.

Актуальность введения курса «Развитие речи» определяется тем, что работа по развитию связной речи обучающихся является наиболее слабым звеном в общей системе обучения языку. Язык - это средство общения людей, орудие формирования и вы­ражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, но­вых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеть им, то есть обладать речевой культурой. Владение словом - инструментом обще­ния, мышления - это первооснова интеллекта ребёнка. Мышление не может развиваться без языкового материала. Начальный школьный период - одна из наиболее важных ступеней в овладении речью.

Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей.

Данная программа позволяет показать учащимся начальной школы, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слов родного языка. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы внеурочной деятельности.

Программа позволяет перенести акцент с усвоения знаний, умений и навыков (как основной цели образования) на развитие ребёнка, на создание условий полноценного проживания детства, для становления человека, способного и готового думать, общаться, понимать другого и самого себя, принимать самостоятельные ответственные решения

В соответствии с учебным планом, расписанием занятий программа 4 класса рассчитана на 35 часов внеурочной деятельности. Количество часов в неделю – 1.

Цель программы: способствовать более прочному, сознательному усвоению изученного на уроке, содействовать развитию речи детей, совершенствовать навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьника, воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.

Задачи:

- обеспечивать усвоение детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;

- создавать речевые ситуации, стимулирующие мотивацию развития речи учащихся;

- формировать речевые интересы и потребности младших школьников.

Формы подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности:

- выставки работ учащихся по предметам и определенной теме;

- презентация проектов, олимпиада, участие в конкурсах с приглашением родителей, учащихся начальных классов, администрации школы, желающих среднего и старшего















Учитель: Крамаренко А.В.


О ведении внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» в подготовительном классе.

В настоящее время школа решает сложную задачу образования и воспитания подрастающего поколения – личностное развитие ребёнка (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию) на основе освоения им универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), познание и освоение мира.

Актуальность программы состоит в решении вопросов выравнивания стартовых возможностей детей с учётом проблемы разного уровня подготовленности детей, затрудняющего их адаптацию к условиям школьной жизни.

Программа предполагает использование современных педагогических технологий, позволяющих активизировать деятельностные и мыслительные процессы ребёнка, включить его в изменившуюся социальную среду. Программа представляет систему взаимосвязанных занятий, выстроенных в определённой логике, направленных на формирование необходимого уровня психологической готовности к школе, общение со сверстниками и педагогами.

Ступень дошкольного детства рассматривается как один из главных образовательных резервов. Проблема подготовки ребенка к школе является одной из наиболее актуальных проблем в современном отечественном дошкольном и начальном образовании.

Особенно остро стоит вопрос перед родителями, чьи дети не посещают дошкольные образовательные учреждения по разным причинам: недостаточная обеспеченность на­селения дошкольными учреждениями, состояние здоровья ребенка, желание родите­лей воспитывать детей дома, материальные трудности семьи и другие.

Программа предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих курсов:

1. «От слова к букве»;

2. «Математические ступеньки»;

  1. «Зелёная тропинка».

В соответствии с учебным планом, расписанием занятий программа подготовительного класса рассчитана на 93 часа внеурочной деятельности. Количество часов в неделю – 2.

Цель программы: успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Задачи:

- сохранение и укрепление здоровья;

- развитие личностных качеств;

- формирование ценностных установок и ориентаций;

- развитие творческой активности;

- формирование и развитие психических функций познавательной сферы;

- развитие эмоционально-волевой сферы;

- развитие коммуникативных умений;

- развитие умений действовать по правилам.

Формы подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности:

- наблюдение за учебной активностью ребенка в различные периоды пребывания;

- анализ продуктов детской деятельности;

- специальные педагогические пробы, организуемые педагогом;

- итоговая диагностика;

- прохождение районной психолого-медикопедагогической комиссии (май 2017г.).






Учитель: Крамаренко А.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!