СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность»

Ростовская область

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дубовская СШ № 1


Принятана заседании

Методического совета

Протокол № от 2019г.


Утверждаю

руководитель

МБОУ Дубовской СШ № 1

______________

Приказ № от 2019г








Программа внеурочной деятельности

«Школа - мой дом»

направление: социальное

возраст учащихся: 8 лет

срок реализации 1 год

авторы-составители: Киселева Л.В., Белоусова Е.В., Белоусова Н.А..



















2019 год




Пояснительная записка

Рабочая программа «Школа - мой дом»  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования.

Актуальной проблемой современного образования и воспитания является проблема социализации обучающихся. В процессе социализации  ребёнок становится  в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание окружающего мира, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты. Иными словами, речь идёт о формировании юного субъекта социальной  деятельности, социального творчества.

Социальная деятельность школьников - это добровольное и посильное участие детей в улучшении отношений и  ситуаций, складывающихся в окружающем их мире. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью.

Преобразования, осуществляемые в процессе социальной деятельности, могут касаться любых сторон  общественной жизни: отношений между группами школьников, поддержки и взаимопомощи детям младшего возраста, или имеющим проблемы со здоровьем, защиты и развития культурной и природной среды и т.д.

При выполнении общественно-полезных дел успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.  Самое главное он учится  делать добро и принимать его.

Сущность данной программы заключается в том, что она способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Данная программа реализуется в рамках деятельности классного руководителя и помогает включению обучающихся в дела класса, школы, поселка, ближайшего социума.  

Цель курса:

- воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи курса:

- создать условия для эффективного воспитания учащихся;

- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого учащегося;

- воспитывать уважительное отношение к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края.

Личностными результатами освоения курса является формирование следующих умений:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Метапредметными результатами являются формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Планируемые результаты освоенияобучающимися программы внеурочной деятельности «Школа мой дом»:

- иметь представление о базовых национальных российских ценностях; знание правил поведения в школе, семье, общественных местах

- соблюдать культуру поведения и общения, правильных взаимоотношений, проявлять доброжелательность, сочувствие, сопереживание

- уметь жить в коллективе, взаимодействовать друг с другом, находить компромисс

- проявлять активность при получении знаний (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства)

- проявлять самостоятельность, инициативу.

Форма деятельности: беседа, просмотр роликов и презентаций, выступление талантливых детей класса, круглый стол, диалог, дискуссия, игра, беседа-игра, утренник, устный журнал, конкурс проектов, диспут, экскурсия, викторина, беседа- путешествие, живая газета.


Тематическое содержание программы:


2.Права ребенка- 1час.«Декларация прав человека».

3 Сплочённость классного коллектива- 1час. Выбираем поручения, актива класса, распределение обязанностей.

4.Классные часы, приобщённые к календарным датам20 часов.3 сентября - «День солидарности в борьбе с терроризмом» , 8 сентября – «Международный день распространения грамотности», 1октября –«Международный день пожилых людей», 15 октября – «Международный день белой трости», 4 ноября – «День народного единства», 27 ноября « День матери», 3 декабря- «Международный день инвалидов», «День неизвестного солдата», 9 декабря – «День героев Отечества», 12 декабря – «День Конституции РФ», 18 марта – «День воссоединения Крыма с Россией», 12 апреля – «День космонавтики», 9 мая – «День Победы».Урок мужества «Никто не забыт, ничто не забыто». Беседа о терроризме, «Уважай старших. Как надо разговаривать со взрослыми» - ко Дню пожилого человека,«Согласие да лад – для общего дела клад» - ко Дню народного единства, «Никто не забыт, ничто не забыто», «Давайте вспомним», рисование на тему «Я против террора», «День матери» -от улыбок маминых светло.Слушание песен о ВОВ, встреча с участниками войны, возложение цветов к памятнику. Конкурс чтецов и песен военных лет.

5.Уроки нравственности толерантности- 1 час. День добрых дел.Поведение и оценивание своих поступков.Обучение дружной игре, взаимной поддержке, приобретение опыта совместной деятельности. Решение педагогических ситуаций.

6.Здоровый образ жизни-7 часов. Акция «Внимание Дети!»1сентября-день безопасности дорожного движения.Беседа «Заметный пешеход».«Зебра приглашает в школу», беседа « Здоровье в твоих руках».

7. Подготовка и проведение праздников 4 часа:Новогоднийбал,«А ну-ка, мальчики!», «В марте есть такой денёк», , «Прощание с 2 классом».

Календарно - тематическое планирование

занятия

Содержание

Дата

1

  • Акция «Внимание Дети!»1сентября-день безопасностидорожногодвижения.Повторить правила уличного движения для пешеходов;развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.


2

День солидарности в борьбе с терроризмом. Сформировать у детей представление о терроризме, акцентировать внимание на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана).


3

Беседа «Заметный пешеход»мероприятия, направленные на пропаганду использования светоотражателей среди детей и подростков. 


4

«День добрых дел» мотивировать детей на добрые поступки;

учить детей анализировать свои поступки и поступки других;воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту к окружающим.


5

«Международный день распространения грамотности».8 сентября.Познакомить детей с праздником «Днем грамотности»; способствовать формированию потребности и стремления к знаниям. 


6

Выбираем поручения. «Наша классная жизнь». Выборы актива класса, распределение обязанностей.Формирование заботливого отношения к одноклассникам,создать условия для раскрытия творческих способностей учащихся.


7.

Декларация прав человека. Проект «Права ребёнка»Познакомить с Всеобщей Декларацией прав человека. Закрепить знания нравственных норм, уметь применять их в жизни, в практике общения с другими людьми.


8.

«Международный день пожилых людей».1 октябряПривлечение внимания детей к проблемам людей пожилого возраста.


9.

5 октября - День учителя. Воспитывать нравственные качества обучающихся: умение уважать труд учителей; воспитывать гордость за близких людей, работающих учителями; воспитывать чувство уважения к нелегкому труду учителя.


10.

«Международный день белой трости».15 октября.Дать детям представление о толерантности. Расширить и закрепить представление детей о доброте. Воспитывать толерантность к незрячим людям и к людям инвалидам, желание помочь им.

11,10

11.

Безопасное движение.(октябрь)Повторить правила уличного движения для пешеходов; развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

18,10

12.

«Коллектив начинается с меня». Формировать сплоченный коллектив; развивать нравственные качества учащихся, умение ценить в коллективе каждую личность, видеть ее достоинства и недостатки; корректировать поведение учащихся.

25,10

13.

«День народного единства».4 ноябряДать представление о новом празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности, завершения смуты на Руси.

8,11

14.

  • 16 ноября - Международный день толерантности.


15.

  • « День матери».27 ноября Формирование чувства уважение и заботы к материи. Развитие чувства ответственности за свои поступки. Развитие инициативы и творческих способностей учащихся.


16.

«Международный день инвалидов».(3декабря)Воспитание  уважительного,  гуманного, внимательного  отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.


17.

«День неизвестного солдата». Дать представление об исторических обстоятельствах, вследствие которых день Неизвестного солдата назначен на 3 декабря.Формирование чувства патриотизма, уважения к ветеранам ВОВ, к истории своей страны. 

6,12

18.

«День героев Отечества». 9декабря Познакомить обучающихся с историей праздника «День Героев Отечества».Воспитание чувства долга и ответственности перед Родиной; чувства гордости за героическую историю страны; патриотизма и активной гражданской позицииобучающихся.


19.

«День Конституции РФ».12 декабря. Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции - основному закону страны.Расширить представления учащихся о родной стране: современной государственной символике, о преемственности в ней.

20,12

20.

Подготовка к новогоднему балу.

27.12

21.

Безопасное движение.(январь)Повторить правила уличного движения для пешеходов; развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

17,01

22.

День памяти юного героя-антифашиста. 8 февраля.

24,01

23.

День вывода советских войск из Афганистана. День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. 15 февраля.


24.

«А ну-ка, мальчики!».23 февраля. Развитие внимания, мышления, инициативности, самостоятельности; воспитание патриотизма, чувства товарищества.


25.

«В марте есть такой денёк».8марта.Помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких людей.


26.

«День воссоединения Крыма с Россией».18 марта.Воспитание интереса к изучению прошлого своей Родины, чувства уважения к истории России и гордости за свою страну и её народ, патриотизма.


27.

  1. Безопасное движение.(март)Повторить правила уличного движения для пешеходов; развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.


28.

Беседа « Здоровье в твоих руках» (7 апреля –Всемирный день здоровья) Воспитывать культуру здоровья; обобщать представления о здоровье как одной из главных ценностей человека.


29.

  1. «День космонавтики». 12 апреля. Познакомить учащихся с  историей освоения космоса и с первыми космонавтами.Прививать интерес к изучению космоса и истории  космонавтики.Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.


30.

  1. Международный день памяти чернобыльской трагедии 26 апреля.Способствовать активной жизненной позиции, воспитанию толерантности, духовно-нравственных чувств: чувства сострадания, бережного отношения к окружающему миру, любви к природе; способствовать формированию экологических знаний.


31.

9 мая - «День Победы».Воспитаниеисторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.


32.

Урок мужества «Никто не забыт, ничто не забыто». Расширить знания школьников о Великой Отечественной войне, дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле, познакомить с героями Великой Отечественной войны и пионерами-героями.


33.

«Зебра приглашает в школу».майРасширить знания учащихся о правилах дорожного движения и правилах поведения на улице.


34.

«Прощание со 2 классом». Формировать положительную мотивацию к школьному обучению; подвести итоги учебного года.



Учебно-методическое обеспечение:

Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования/ Министерство образования и науки РФ.- М.: Просвещение, 2010.

Агапова, И.А. Веселые праздники в школе и дома [Текст] / И.А. Агапова. - Москва: Лада, 2010. – 256 с.

Агапова, И.А. Лучшие музыкальные игры для детей [Текст] / И.А. Агапова. - Москва: Лада, 2010. – 224 с.

Арсенина, Е.Н Сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе [Текст] / Е.Н. Арсенина. - Москва: Глобус, 2008. – 222 с

Яровая, Л.Н. Внеклассные мероприятия [Текст] / Л.Н. Яровая. - Москва: Вако, 2004. - 176 с


Материально – техническое обеспечение: ПК, фотоаппарат, презентации, портфолио учащегося, предметные картины.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!