СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчёт-анализ кружка по математике в 5 классе "Гимнастика ума"

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность»

Отчёт работы кружка «Гимнастика ума» за 2018-2019 учебный год

руководитель кружка: Соболева Г. В.

Кружок проводится первый год. В состав кружка входят обучающиеся 5 класса.

Посещаемость – 15 человек. Ребята имеют разный уровень знаний.

Поэтому основные цели кружка следующие:

  • Развитие логического и алгоритмического мышления.

  • Знакомство с приёмами рационального счёта и доведение их до автоматизма.

  • Создание ситуации «погружения» в нетрадиционные задачи.

  • Выработка навыков устной монологической речи

  • Создание условий для эффективной групповой и индивидуальной учебной деятельности, способствующей наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.

  • Своевременная ликвидация имеющихся у учащихся пробелов в знаниях и умениях по курсу математики. (Задания из учебников, не всегда могут заинтересовать учащихся, а нестандартные, интересные задания, особенно наглядные могут вызвать интерес даже у отстающих учеников.)


Частично данные задачи реализуются и на уроке, но окончательная и полная реализация их переносится на внеклассные занятия

Внеурочная деятельность проводилась в виде теоретических и практических занятий для учащихся. (Математическая кисть. Математическое путешествие. Математический квест. Математический марафон. Математическая игра «Своя игра»)

Занятия проходили с использованием презентаций. На занятиях присутствовал доброжелательный психологический климат, использовалось оптимальное сочетание форм деятельности.

На занятиях №1 и №2 по теме «Сложение, вычитание натуральных чисел» ребята знакомились с приёмами рационального счёта при сложении и вычитании трехзначных и четырехзначных натуральных чисел; в ходе закрепления приёмов работали над развитием математической речи и логического мышления; на занятиях создавались ситуации «погружения» в нетрадиционные задачи.


На занятиях №3и №4 по теме: «Решение текстовых задач на сложение и вычитание» повторили различные способы решения текстовых задач арифметическим способом. Рассмотрели несколько задач практического характера, показали важность данной темы в повседневной жизни. Обучающие были вовлечены в деятельность по самостоятельному применению знаний в новых ситуациях, в ходе которой вырабатывались самооценка в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища; на занятиях отрабатывались навыки действий с натуральными числами.


На занятиях №5 и №6 по теме: «Умножение, деление натуральных чисел.» закрепили приобретенные знания и умения по данной теме, применяли таблицу умножения для решения уравнений; развивали умение умножать и делить многозначные числа столбиком, применять свойства умножения для решения задач и уравнений, делить с остатком, пользоваться признаками делимости;


На занятиях №7и №8 по теме "Решение текстовых задач на умножение и деление"

повторили различные способы решения текстовых задач арифметическим способом, задач практического характера, учились разрабатывать алгоритм решения задач, а затем его реализовывать.


На занятиях №9 и №10 по теме "Сложение, вычитание метрических единиц» учились мыслить последовательно, доказательно; материал уроков способствовал развитию творческих способностей учащихся, памяти, произвольного внимания, воображения.


На занятиях №11-16 работали с обыкновенными дробями.


Также проводились занятия по решению олимпиадных заданий и занятия по подготовке к ВПР, где

учились особенностям понимания условий задач. При решении нестандартных задач одного типа учились выявлять признак типа, принцип решения задач данного типа и на все более усложняющихся примерах (с добавлением условия, с переходом к обратным задачам) отрабатывали их решения.

Реализация курса «Гимнастика ума», способствует развитию навыков устного счёта с использованием рациональных приёмов, математического мышления, а также эстетическому воспитанию ученика, пониманию красоты и изящества математических рассуждений , позволяет закрепить интерес детей к познавательной деятельности.

Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Занятия математического кружка содействуют развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.


Ожидаемые результаты.

Для оценки формирования и развития личностных характеристик учащихся мною используются:

  • наблюдение,

  • математические игры,

  • опросники,

  • анкетирование

Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции использовались следующие формы контроля:

  • занятия-конкурсы на повторение практических умений,

  • занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),

  • участие в математических олимпиадах и конкурсах.

Кроме того, необходимо отметить:

  • степень развития самостоятельности деятельности ребенка,

  • активность при создании творческих работ (творческие задачи, рисунки, ребусы, кроссворды).

Таким образом, итог (достижения) по выполнению планируемых результатов:


Познавательные УУД:  умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач; знать приёмы быстрого устного счёта и пользоваться ими на практике, развитие навыков самостоятельной деятельности. 50% обучающихся

Личностные УУД: умение уважительно относиться к учителю и одноклассникам, потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. 86% обучающихся

Регулятивные УУД:  умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками, при выполнении совместной работы. 80% обучающихся

Коммуникативные УУД: умение работать в группе, грамотно отвечать на вопросы, овладевать навыками выступления перед аудиторией. 50% обучающихся


Учащиеся приняли участие в школьном этапе олимпиад. Конечно, подбор учащихся средний, и высоких результатов ребята не показали, но интерес у ребят был и определился победитель. Панфилкина Юля – победитель школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Перикова Анастасия - победитель школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. участник муниципального этапа ВОШ и Региональной ОШ.


Таким образом, можно сделать вывод о том, что математические кружки являются полезными занятиями для интеллектуального развития школьников. Участие в занятиях математического кружка позволило установить более тесные деловые контакты между учителем математики и учащимися.

Формирование любого навыка - процесс достаточно длительный, требующий не только большого числа упражнений, но и определенных усилий для поддержания навыка, уже выработанного. И вычислительные навыки, конечно же, не исключение.

Cуметь за небольшое время дать каждому ученику достаточную «вычислительную нагрузку», предложить разнообразные задания, стимулирующие развитие внимания, памяти, эмоционально- волевой сферы, оперативно проверить правильность решений, обеспечить необходимый уровень самостоятельности в работе детей – весьма трудная задача.

Занятия кружка способствовали созданию актива, оказывающего учителю математики помощь в организации эффективного обучения всего коллектива данного класса (помощь в изготовлении наглядных пособий, занятий с неуспевающими, в пропаганде математических знаний среди других учащихся).

Среди причин невысокой вычислительной  культуры учащихся можно назвать:

-низкий уровень мыслительной деятельности;

-отсутствие соответствующей подготовки и воспитания со стороны семьи и детских дошкольных учреждений;

-отсутствие надлежащего контроля над детьми при подготовке домашних заданий со стороны родителей;

-неразвитое внимание и память учащихся;

-отсутствие системы в работе над вычислительными навыками и в контроле над овладением данными навыками в период обучения.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!