МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413111, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Минская, дом 29, тел. (8453) 95-06-50,engschool32@mail.ru
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В гостях у сказки»
(общекультурное направление) 2 з класса
Автор-составитель рабочей программы:
Антипова Ирина Петровна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
г. Энгельс, 2016 год
Пояснительная записка
Цель: формирование активного читателя, владеющего прочными навыками чтения; формирование познавательного интереса и любви к чтению; развитие нравственно-эстетических ценностей, духовной культуры учащихся, культуру чувств и общения.
Задачи:
-
формировать умение воссоздавать художественные образы, развивать творческое воображение, мышление;
-
формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к книгам;
-
расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике;
-
обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
-
обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
-
воспитывать у детей интереса к учению как средства успешного обучения в среднем звене школы.
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности для 2 г класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В гостях у сказки» разработана на основе программы внеурочной деятельности «В гостях у сказки» М. В. Хлоповой, Н. А. Лимоновой, Т. М. Шиловской.
Планирование составлено в соответствии с учебным планом на 2017-2018 учебный год – 3 раза в месяц (25 часа в год). Аудиторных часов 4, внеаудиторных 21 часов.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы «В гостях у сказки» можно считать следующее:
-
формировать у детей мотивации к обучению;
-
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и
ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
-
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
-
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
-
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия
-
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
-
проговаривать последовательность действий;
-
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
-
учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные универсальные учебные действия
-
ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
-
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
-
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные универсальные учебные действия
-
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
-
слушать и понимать речь других;
-
выразительно читать и пересказывать текст;
-
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
-
учиться работать в паре, группе;
-
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
-
формулировать собственное мнение и позицию;
-
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
-
задавать вопросы;
-
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Содержание курса внеурочной деятельности.
№ п\п | Тематический раздел | Кол-во часов | содержание | Формы организации и виды деятельности |
1 | Сказки о животных | 12 ч | Вводное занятие Путешествие в сказку. Учебные книги второклассника. Правила работы с книгой. Виды сказок. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят». Русская народная сказка «Зимовье зверей». Сказки о зайце. Чукотская сказка «Хвост». Сказки о лисе и медведе. Русская народная сказка «Кот и лиса» | Инсценировка сказки Кукольный театр Сюжетное иллюстрирование Викторина Выставка рисунков |
2 | Животные в мультфильмах | 6 ч | С. Михалков «Три поросенка». Работа над детским театральным представлением. Праздник «В гостях у сказки» | Подготовка к новогоднему празднику Новогодний спектакль Просмотр мультфильма. Разучивание ролей с применением голосовых модуляций |
3 | Волшебные сказки | 9 ч | Русская народная сказка «Летучий корабль» Ш. Перро «Золушка» Русская народная сказка «Гуси–лебеди» Русская народная сказка «Царевна – лягушка» Любимый герой сказки. Мои любимые волшебные сказки | Просмотр мультфильма Посещение театра Инсценировка сказки Просмотр мультфильма Работа над проектом |
4 | Бытовые сказки | 5 ч | Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» Русская народная сказка «Каша из топора».Русская народная сказка «Дочь семилетка».Русская народная сказка « Вершки и корешки» Подготовка и защита проекта «В гостях у сказки». КВН «Наши любимые сказки» | Защита проектов Выставка рисунков. Викторина Просмотр мультфильма. Защита проектов. КВН. |
| | 32 ч | | |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Всего часов | Из них аудиторные занятия | Неаудиторные с указанием формы (экскурсии, акции, посещения музеев, праздники и т.п.) | Дата | Корректировка |
Сказки о животных – 12 ч |
1 | Вводное занятие Путешествие в сказку. Учебные книги второклассника. Правила работы с книгой. | 1 | 1 Изготовление обложки | | | 8.09 |
2-3 | Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» | 2 | | 1 Инсценировка сказки | | 15.09 22.09 |
4-5 | Русская народная сказка «Зимовье зверей» | 2 | | 1 Кукольный театр | | 29.09 6.10 |
6-7 | Сказки о зайце | 2 | 1 Прослушивание и чтение сказки. | 1 Сюжетное иллюстрирование Викторина | | 13.10 20.10 |
8-9 | Чукотская сказка «Хвост» | 2 | | 2 Викторина | | 10.11 17.11 |
10-11 | Сказки о лисе и медведе | 2 | | 1 Выставка рисунков | | 24.11 |
12 | Русская народная сказка «Кот и лиса» | 1 | 1 Прослушивание и чтение сказки. | | | 1.12 |
Животные в мультфильмах – 6 ч | | | | | 17.11-22.11 |
13-14 | Работа над детским театральным представлением | 2 | | 2 Подготовка к новогоднему празднику | | 8.12 15.12 |
15-16 | Праздник «В гостях у сказки» | 2 | | 1 Новогодний спектакль | | 22.12 12.01 |
17-18 | С. Михалков «Три поросенка» | 2 | | 2 Просмотр мультфильма. Разучивание ролей с применением голосовых модуляций | | 19.01 26.01 |
Волшебные сказки - 9 ч | | | | | 15.12-20.12 |
19 | Русская народная сказка «Летучий корабль» | 1 | | 1 Просмотр мультфильма | | 2.02 |
20-21 | Ш. Перро «Золушка» | 2 | | 2 Посещение театра | | 9.02 16.02 |
22-23 | Русская народная сказка «Гуси–лебеди» | 2 | | 1 Инсценировка сказки | | 2.03 9.03 |
24-25 | Русская народная сказка «Царевна – лягушка» | 2 | | 1 Просмотр мультфильма | | 16.03 23.03 |
26-27 | Любимый герой сказки. Мои любимые волшебные сказки | 2 | | 2 Работа над проектом | | 6.04 13.04 |
Бытовые сказки - 5ч | | | | | 9.02-14.02 |
28 | Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» | 1 | 1 Прослушивание и чтение сказки. | | | 20.04 |
29 | Русская народная сказка «Каша из топора» | 1 | | 1 Выставка рисунков | | 27.04 |
30 | Русская народная сказка «Дочь семилетка» | 1 | | 1 викторина | | 4.05 |
31 | Русская народная сказка « Вершки и корешки» | 1 | | 1 Просмотр мультфильма | | 18.05 |
32 | Подготовка и защита проекта «В гостях у сказки» | 1 | | 1 Защита проектов.КВН. | | 25.05 |
| | | | | | |