СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность»


Тема: Мы пришли в театр.


Класс: 3

Общее время занятия: 45

Основные понятия и термины: кулисы, сцена, фойе, амфитеатр

Цель: формирование основ нравственного поведения в общественных местах, воспитание нравственных качеств и норм поведения в обществе, развитие культуры общения и навыков этикета при посещении театра.

Планируемые результаты:

Личностные

осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат; умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку; гуманистическое сознание

Метапредметные

Познавательные

формулировать проблемы и решать их; умеет составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости; владеет способами решения проблем; может строить логическую цепь размышлений.

Регулятивные

умеет составлять план действий;

может внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости; осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения.


Коммуникативные

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве;

оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого

этикета;

договариваются, приходят к общему решению, используют в общении правила вежливости

Методы обучения и воспитания: этическая беседа, объяснение, метод демонстрации

Средства обучения и воспитания: билеты, слово учителя, презентация



Этапы мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1. Вводная часть

Приветствие обучающихся.



- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маргарита Сергеевна. Сегодня мы будем с вам вести серьёзный разговор о культуре общения и навыках этикета в общественных местах.

Но сначала каждый из вас по цепочке подойдет и возьмет билеты, и потом вы будете должны сесть на места, указанные в билетах.

Приветствие; дети садятся на свои рабочие места.

Билеты, карточки с названиями мест в театре.

2. Основная часть

–Ребята, вы уже бывали в театре? Скажите, что такое «театр»?

–Верно. Слово «театр» имеет два значения:

1.Искусство изображения драматических произведений на сцене.

2.Помещение, где происходят представления.

–А теперь давайте вспомним, какие театры есть в Краснодаре.



Краснодарский академический театр драмы им. Горького

Театр Горького в Краснодаре является одним из крупнейших и наиболее известных театральных учреждений региона. Он представляет широкий спектр спектаклей, включая драмы, комедии и музыкальные постановки.

Музыкальный театр «Премьера» им. Л.Г.Гатова

Музыкальный театр "Премьера" в Краснодаре известен своими высококлассными музыкальными постановками, включая оперу, мюзиклы и концерты. Он является популярным культурным центром города, привлекающим как местных жителей, так и туристов.

Краснодарский краевой театр кукол

Краснодарский краевой театр представляет разнообразные театральные жанры, от классических пьес до современных экспериментальных постановок. Он играет важную роль в культурной жизни региона и является местом, где талантливые артисты могут раскрыть свой потенциал.



–Ребята, а кто-то из вас уже был в театре?

–На какой спектакль вы ходили? Вам было интересно?



Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

 Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

 Нужно на носочки встать.





Сегодня мы мысленно совершим поход в наш главный – драматический театр.

–С чего начинается поход?

–Верно, мы должны купить билеты.

–Как вы думаете, что написано в билете? Какую информацию можно получить, посмотрев на билет?

–Так что же написано в билете?

– Ребята, посмотрите на свои билеты. Прочитайте, какие у вас места (Карточки с указанием мест в Приложении №1).

–Чтобы найти свое место, надо знать устройство театра.

На билетах первой группы указано:

Кулисы место, которое скрывает от зрителей все пространство по бокам сцены

Что указано на билетах второй группы?

Сцена – площадка, где происходит театральное представление.  

–Где гуляют зрители во время перерыва?

Фойе – зал в театре для пребывания зрителей во время перерыва

Посмотрим на билеты третьей группы.

Амфитеатр – задние ряды партера, отделенные от него широким проходом. В некоторых театрах они возвышаются.

А теперь я проверю, как вы внимательно слушали и запомнили устройство театра. У каждой из групп в карточках написано места в зрительном зале и определения к ним. Вы должны соединить название и определение.


Я подготовила для вас стихотворение А.Барто «В театре». Слушайте внимательно, потом я буду задавать вам вопросы по этому произведению.

 –Почему девочка ничего не увидела на сцене?

–Что она делала не так?

–Как мы должны готовиться к походу в театр?

–Верно, поход в театр – это праздник. Это встреча с любимыми артистами, с любимыми героями книг. В праздник мы надеваем праздничную одежду, и для театра мы должны выбрать что-то красивое из своего гардероба.

–А сейчас давайте сейчас мы проведем небольшой тест и узнаем, какая из команд знает больше правил поведения в театре. На слайдах будут не законченные предложения и 3 варианта как их можно закончить, вы должны выбрать 1 из вариантов ответа. Вопросы будут задаваться каждой команде, в течение 20 секунд команды совещаются, потом команды озвучивают свои ответы. Мы сверим ответ и узнаем, какая из команд ответила правильно. За правильный ответ команда получит смайлик. Команда, у которой будет больше смайликов, знает больше правил.



А теперь, ребята, мы с вами посмотрим небольшое видео о правилах поведения в театре. Будьте внимательны, после просмотра видео вам предстоит выполнить задание.

- Что вы узнали нового? А что до этого знали?

- А что вы расскажите родителям, придя домой?

Теперь поделитесь на 4 группы, я раздам вам задания. На их выполнение даю вам 7 минут, после чего сдадите работы мне, и чуть позже мы обсудим ваши результаты.

Отвечают на вопросы.

Знакомятся с устройством театра, отвечают на вопросы.

Знакомятся со стихотворением, говорят, что девочка делала не верно в произведении.

Знакомятся с правилами поведения в театре.

Говорят, что нового узнали.

презентация



"Вежливый зритель" (фильм 2-ой) - правила поведения в кинотеатре для малышей



Материал для проверки усвоененных знаний.

3. Заключительная часть.

Наше занятие подходит к концу, так давайте еще раз вспомним устройство театра. (кулисы, сцена, фойе, амфитеатр)

Какие есть правила поведения в театре?

О чем мы сегодня говорили?

Что нового вы узнали?

Оцените свою работу на занятии.



Оценивают свою работу на уроке.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!