СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе:

 Автор: Абибулаева Наиля Наримановна 

Название программы: Основы исламской культуры - 7 класс.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 15 Г.ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИК КРЫМ»


УТВЕРЖДЕНА

СОГЛАСОВАНО

РАССМОТРЕНО

Приказом от _______ № _____

Заместитель директора по УВР

На заседании МО

Директор МБОУ школа № 15

___________ Л.И.Масаева

Протокол № _________

___________

Е.С.Ненартович

(подпись, Ф.И.О.)

Руководитель МО

Павловская Т.Ю.

(подпись, Ф.И.О.)

«____»_______________ 20__ г.

«____»_______________ 20__ г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По курсу внеурочной деятельности

«Основы исламской культуры»



в 7-В классе

2018/2019 учебный год






__




Учитель Абибулаева_Н.Н









Рабочая программа составлена на основе:

Автор : ( Примерной программы по курсу «Основы исламской культуры») Абибулаева Н.Н.

Название программы: « Основы исламской Культуры» 8 класс



Количество часов за год -34ч. в неделю -1 ч.














































Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

- осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; чувство привязанности и любви к малой родине, гордости и за своё Отечество

- понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения;

- проявление гуманного отношения, толерантности к людям, правильного взаимодействия в совместной деятельности, независимо от возраста, национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности;

- стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей.

Метапредметные результаты определяют круг универсальных учебных действий разного типа (познавательные, коммуникативные, рефлексивные, информационные), которые успешно формируются средствами данного предмета. Среди них:

- владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения (готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров);

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера; способность работать с информацией, представленной в разном виде и разнообразной форме;

- овладение методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений);

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой коллективного труда.

Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:

- осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о многонациональной культуре, особенностях традиционных религий ;

- использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами;

- расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.


Содержание рабочей программы

Россия – наша Родина. Как исторически развивалась Россия, и какое место в этом процессе занимает твоe поколение. Что такое традиции и для чего они существуют. Традиции. Ценность. Духовные традиции Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. История возникновения ислама. Что такое ислам. У какого народа возникла исламская религия. Как жили арабы до возникновения ислам. Ислам Арабы Язычники Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Как прошли детство и юность Пророка Мухаммада. Какие качества были свойственны

Мухаммаду. Какой была семья Пророка. Посланник Бога. Пророк. Иудеи. Христиане. Проповедническая миссия Пророка Мухаммада. Начало пророчества. Как Мухаммаду впервые было послано откровение Аллаха. Как Пророк стал призывать к новой вере. Как началось распространение ислама. Коран. Ангел. Божественные откровения. Язычники. Прекрасные качества Пророка Мухаммада. Священный Коран и Сунна как источники нравственности. Общие принципы ислама и исламской этики. Вера в Божественные Писания. Вера в Судный день и судьбу. Столпы ислама и исламской этики. Какими словами мусульманин утверждает свою веру. Свидетельство веры (шахада). Что является главной формой поклонения Аллаху. Как происходит молитва. Молитва (намаз). Исполнение мусульманами своих обязанностей. Обязанности мусульман. Пост в месяц рамадан (ураза). Пожертвование – закят. Для чего предназначены пожертвования. Как мусульмане относятся к богатству и к бедности. Пожертвование (закят) Подаяния (саадака). Хадж – паломничество в Мекку. Что является обязанностью и заветной мечтой мусульманина. Как появление Мекки описано в древнем предании. Какие обряды проводятся во время хаджа. Паломничество (хадж) Кааба Черный камень. Для чего построена и как устроена мечеть. Минарет. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Распространение, территории, где проповедуют ислам.

Семья в исламе. Семейные ценности. Роль семьи в жизни каждого человека. Муж и жена. Их обязанности, отношения. Взаимоотношения родителей и детей. Что важно для воспитания детей. Понятия «свобода», «долг», «ответственность», «труд». Нравственные основы семьи в исламе. Нравственные ценности ислама: сотворение добра, отношение к старшим, дружба, взаимопомощь, гостеприимство, любовь к отечеству, миролюбие. Забота о здоровье в культуре ислама. Ценность образования и польза учения в исламе. Мектебе и медресе. Шакирды. Ислам и наука. Авицена, Улугбек, Омар Хайям, Рудаки. Особенности летоисчисления в исламе. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности

проведения. (Курбан-байрам, Ураза-байрам). Искусство ислама. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.



Учебно-тематический план




1

Введение

1


2

История возникновения ислама

8


3

. Начало пророчества

8


4

. Столпы ислама и исламской этики

8


5

Семья в исламе. Семейные ценности

7



Повторение

2



Всего

34















МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 15 Г.ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИК КРЫМ»




УТВЕРЖДЕНА

СОГЛАСОВАНО

РАССМОТРЕНО

Приказом от _______ № _____

Заместитель директора по УВР

На заседании МО

Директор МБОУ школа № 15

___________ Л.И.Масаева

Протокол № _________

Е.С.Ненартович

(подпись, Ф.И.О.)

Руководитель МО

ПавловскаяТ.Ю.

(подпись, Ф.И.О.)

«____»_________20__ г.

«____»__________20__ г.





Календарно- тематическое

планирование

По курсу внеурочной деятельности

«Основы исламской культуры»

В 6-В КЛАССЕ



2018/2019 учебный год










Учитель Абибулаева_Н.Н




Название темы

Количество часов

1

Введение. Россия – наша Родина

1

2

Введение в исламскую духовную традицию. Культура и

религия

2

3

Пророк Мухаммад – образец человека и учитель

нравственности. Жизнеописание

1

5

Пророк Мухаммад – проповедническая миссия

1

6

Прекрасные качества Пророка Мухаммада

1

7

Священный Коран и Сунна как источники нравст- венности


1


Общие принципы ислама и исламской этики

2


Столпы ислама и исламской этики

2


Обязанности мусульман

2


Исполнение мусульманами своих обязанностей

2


Для чего построена и как устроена мечеть

1


Мусульманское летоисчисление и календарь

2


Ислам в России

1


Семья в исламе

1


Нравственные основы семьи в исламе

1


Нравственные ценности ислама: сотворение

добра, отношение к старшим

2


Нравственные ценности ислама:

дружба, гостеприимство

2


Нравственные ценности ислама:

любовь к отечеству, миролюбие

1


Забота о здоровье в культуре ислама

1


Ценность образования и польза учения в исламе

1


Праздники исламских народов России: их проис-

хождение и особенности проведения

2


Искусство ислама

1


Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм

многонационального и многоконфессионального

народа России

1


Итоговое занятие

2


ИТОГО:

34



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!