СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса внеурочной деятельности "Мастерская творчества" реализуется на уровне начального образования .

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Спутник» с.Засечное



СОГЛАСОВАНО

на заседании педагогического

совета МБОУ СОШ «Спутник»

с.Засечное

протокол №_____

от «_____» августа 2017г.




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ «Спутник» с.Засечное

___________

Приказ № _____

от «____»________ 2017г.









ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Мастерская творчества»

1-4 классы





Составители:Володина Т.Ю.

Ромашкина О.Е.







с.Засечное, 2017

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Мастерская творчества» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015 №1577) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 №15785) на основе авторской программы Просняковой Т.Н. «Художественное творчество. Данный курс изучается на ступени начального общего образования в качестве в 1-4 классах в общем объёме – 135 часов, 33 часа в год (1 час в неделю) для обучающихся 1 классов и 34 часа для обучающихся 2 – 4 классов


1.Планируемые результаты освоения программы внеурочной

деятельности.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; устойчивого интереса к новым способам познания;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

1 класс

  • Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию).

  • Учиться работать по предложенному плану.

  • Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

2 класс

  • Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

3–4 классы

  • Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  • Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

  • Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

  • Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера;

Познавательные универсальные учебные действия

1 класс

  • Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Сравнивать и группировать предметы.

  • Находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака.

  • Называть последовательность простых знакомых действий, находить пропущенное действие в знакомой последовательности.

2 класс

  • Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи.

  • Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

  • Сравнивать и группировать предметы по нескольким основаниям.

  • Находить закономерности в расположении фигур по значению двух и более признаков.

  • Приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках.

  • Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

  • Наблюдать и делать самостоятельные выводы

3-4 классы

  • Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей,

  • энциклопедий, справочников.

  • Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.

  • Сравнивать и группировать факты и явления.

  • Относить объекты к известным понятиям.

  • Определять составные части объектов, а также состав этих составных частей.

  • Определять причины явлений, событий. Делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные закономерности.

  • Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно- графической или знаково-символической форме.

  • Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.




Содержание курса внеурочной деятельности.

Программа курса «Мастерская творчества» содержит разделы:

1.«Фантазии из осенних листьев»

Экскурсия на природу «Осенних листьев листопад». Аппликация из листьев.

2.«Бумажный бум».

Аппликация полосками, кругами и овалами, рваной бумагой.

3. «Праздник в дом приходит».

Открытка-аппликация, открытка с сюрпризом.

4. «Творим вместе».

Выполнение коллективной работы. Умение детей работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать.

5. «Макаронные фантазии».

Выкладывание зерном. Засыпание крупой. Эскиз рисунка.

6. «Создаем красоту из салфеток».

Торцевание. Цветы из салфеток.

7. «Осенний вернисаж».

Флористические композиции. Использование разнообразного природного материала.

8. «Тили-тили тесто».

Соленое тесто: приготовление, использование и хранение. Правила работы с пластичными материалами.

9.«Нитяная страна».

Разнообразие видов работы с нитками. Строение и основные свойства нитей: сгибание, перевивание, переплетение, связывание. Основные приемы работы.

10. «Соломенное царство».

Способы изготовления игрушек: связывание, сшивание, скручивание, перевивание пучков, плетение из целого стебля и из гладкой проглаженной соломы.

11.«Лоскутные фантазии».

Освоение приемов работы с тканью и нитками. Шитье, аппликация, изготовление поделок, изонить.

12. «Игрушечная страна».

«Путешествие в мир игрушек». Плоские и объемные игрушки.


Программа первого класса включает в себя разделы: «Фантазии из осенних листьев», «Бумажный бум», «Праздник в дом приходит», «Творим вместе».

На занятиях дети знакомятся с правилами поведения и техникой безопасности;

Программа предполагает экскурсии на природу осенью, благодаря которым дети освоят понятие «бережное отношение к природе». Знакомит с природными материалами, их свойствами и особенности; правилами сбора природного материала; способами сушки растений.

Программа второго класса содержит шесть разделов: «Макаронные фантазии», «Бумажный мир», «Создаем красоту из салфеток»,«Творим и фантазируем», «Праздник в дом приходит»,«Творим вместе».Дети знакомятся с правилами работы с сыпучими материалами. Учатся составлять эскиз рисунка. Занимаются проработкой деталей. Осваивают новые виды работы с бумагой. Программа знакомит с правилами техники безопасности при пользовании ножницами и клеем. Дети учатся сочетать цвета, узнают способы крепления объемных деталей. Изготавливают простейшие бумажные фигурки. Знакомятся с условными обозначениями, терминами и приемами данного курса. Программа учит коллективно работать, умению детей договориться, распределить обязанности, помогать друг другу, подсказывать, выполнять вместе общую работу. Изготовление изделий по желанию детей.

Программа третьего класса позволяет осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и  сгибанием, правила соединения деталей  изделия при помощи клея.Усваивать технику безопасности с различными предметами. Осваивать правила  сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе.Программа знакомит с освоением новых видов работы с бумагой. Коллаж. Мозаика.Плетение. Свойства бумаги. Дети должны научиться составлять сюжетные, геометрические и абстрактные композиции. Создание композиций из кусочков бумаги. Мозаика из геометрических фигур .Мозаичное панно. Программа включает разнообразие видов работы с нитками. Строение и основные свойства нитей: сгибание, перевивание, переплетение, связывание. Деятельность: плетение из ниток, нарезка нитей, прямое и круговое плетение. Нитяные игрушки.

Программа четвертого класса ставит задачу перед обучающимися - выполнять работу по плану.Отбирать материал для выполнения изделия по тематике,  цвету, размеру, проявлять творчество. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их  виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Продолжить работу с шаблонами, выкройками. Ученики самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации. Анализируют, отбирают, обобщают  полученную информацию. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль и корректируют работу над изделием. Осуществляют дизайн – проект по методу сотворчества.

Формы организации занятий:

• Беседы (с использованием, по возможности, презентаций)

• Проектная деятельность

• Экскурсии (планируются на полугодие и проводятся в определенные, указанные в расписании дни по общешкольному плану, в котором четко определяется место, время и тема экскурсии)

• Виртуальные экскурсии (работа с использованием мультимедийных программ)

• Викторины (в основном проводятся для подведения итогов деятельности по разделу)

• Индивидуальная самостоятельная работа (составление и разгадывание кроссвордов, ребусов)

• Проведение мастер – классов

Виды деятельности:

  • Познакомиться и обсудить правила поведения и технику безопасности;

  • Знакомится с видами декоративно-прикладного искусства

  • Использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач;

  • Проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

  • Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • Создавать полезные и практичные изделия

  • Использовать природный материал для изготовления различных сувениров, поделок;

  • Иметь представление о вторичном использовании тканей, нитей при работе с природным материалом

  • Ориентироваться на точное выполнение образца

  • Применять технологические приемы

Подведение итогов деятельности по каждому разделу организуется в форме:

  • Выставок ;

  • Создания и защиты собственного проекта;

  • Создания презентаций по изученной теме;

  • Конкурсов творческих работ, имеющих целью выявить лучших из числа всех участников;



Тематическое планирование по внеурочной деятельности ФГОС

1 класс

№п/п

Название разделов

Тема занятий

Количество часов


Теория

13

Практика

20

Флористика «Фантазии из осенних листьев».

1

Вводное занятие. Правила поведения на занятиях.

1


2

В стране Листопадии.

(закладка «Веселая кадриль»).

1


3-4

Узорный осенний платок. (аппликация «Осенний платок»).

1

1

5-6

Букет в вазе. (Панно «Букет в вазе»).

1

1

7

Экскурсия на природу.»Осенний листопад».


1

Работа с бумагой «Бумажный бум».

8-10

Аппликация из бумаги (закладка «Узоры из полосок», аппликация кругами и овалами «Цветы», обрывная аппликация «Огород»)

1

2

11-12

Аппликация фантиками.

(аппликации «Клоун», «Цветок в вазе»).


2

13-15

Аппликация комочками из бумажных салфеток. (аппликации «Разноцветные коврики», «Рыбки». «Матрешки»).

1

2

16-17

Вырезание. Выцинанка. (основные приемы вырезания, вырезание снежинок и звездочек).

1

1

18-19

Поделки из бумаги. ( поделки «Птички-невелички», «Цветы и бабочки», «Забавные зверюшки», «Одуванчик полевой»).

1

1

Изготовление сувениров и открыток к календарным праздникам «Праздник в дом приходит».

20-22

Открытки (открытка ко Дню матери, открытка с сюрпризом к 8 марта).

1

2

23-24

Новогодние поделки. ( шарик на елку из бумаги, новогодние гирлянды, поделка «Снеговик»).

1

1

25-27

Весенние сувениры. ( сувенир «Птичка», поделка «Цветы для мамы», аппликация «С праздником весны!»).

1

2

28-29

Пасхальные подарки. ( поделка «Цыпленок в скорлупе», подставка для пасхального яйца).

1

1

Дизайн-проект по методу сотворчества «Творим вместе»


30-31

Аппликации «Заюшкин огород», «Зимняя сказка», «Весеннее настроение»,

1

1

32

Поделка «Цветы луговые»



1

33

Итоговое занятие. Выставка готовых работ.


1



2 класс

Наименование раздела

Теория

11

Практика

23

Флористика «Макаронные фантазии».

1

Вводное занятие. Повторение техники безопасности.

1


2-3

Аппликация крупой.

(аппликация «Сумасшедший завиток», аппликация «Павлин»).

1

1

4

Аппликация макаронными изделиями. (оформление шкатулки для мелочей).


1

Работа с бумагой «Бумажный мир».

5-6

Аппликация.

Плоская аппликация «Лес до небес».

1

1

7-8

Объемная аппликация «Осеннее дерево», «Цветы из кругов».

1

1

9

Оригами. «Корабли и самолеты».

1


10

Оригами. «Прыгающая лягушка».


1

11

Модульное оригами «Солнышко»


1

Поделки из бумажных салфеток «Создаем красоту из салфеток».

12-13

Торцевание салфетками. Панно «Бабочки и цветы».

1

1

14-15

Торцевание на пластилине «Цветы России».

1

1

16

Поделки из салфеток. Поделка «Букет роз».


1

17

Аппликация гофротрубочками «Лесная поляна», цветочное дерево.

1


18

Поделка «Одуванчик»


1

Работа с бросовым материалом «Творим и фантазируем»

19-20

Поделки из пластиковых бутылок. Поделка «Карандашница».«Бабочки»).

1

1

21

Поделка «Ваза с цветами».


1

22

Поделка «Бабочки».


1

23

Поделка «Дракончик».


1

24

Поделка «Клоун»


1

Изготовление сувениров и открыток к календарным праздникам «Праздник в дом приходит».

25

Новогодние поделки. Новогодний колокольчик из пластикового стаканчика.

1


26

Аппликация «В новогоднем лесу».


1

27

Ёлочные шарики из подручных материалов.


1

28

Весенние сувениры. Открытка «Любимой мамочке».


1

29

Поделка «Весенние цветы».


1

30

Пасхальные подарки. Оформление пасхального яйца.


1

31

Пасхальный сувенир «Курочка и цыплята».


1


Дизайн-проект по методу сотворчества «Творим вместе».

32

Флористическая композиция «Макаронная страна».

1


33

Поделка из бумажных салфеток «Снежный хоровод».


1

34

Торцевание на пластилине «Весенний букет».


1



3 класс

Наименование раздела

Теория 10

Практика

24

Флористика «Осенний вернисаж».

1-2

Вводное занятие. Техника безопасности.

2


3-4

Поделки из шишек.

Поделка «Старичок - лесовичок».

1

1

5

Поделка «Три медведя».


1

6

Поделка «Лесные животные».


1

Тестопластика «Тили-тили тесто».

7

Тестопластика. Плоские изображения.

Панно «Жар-птица».

1


8

Панно «Земляника».


1

9

Тестопластика. Объемные фигуры. Фигурка «Мышь».


1

10

Посуда.


1

Работа с бумагой «Фантазии из бумаги».

11-12

Коллаж. Сюжетная композиция «Времена года».

1

1

13

Мозаика из бумаги. Мозаика «Зоопарк».


1

14-15

Плетение из бумаги. Плетеные листья, панно «Черепаха», плетеный стаканчик).

1

1

16

Панно «Черепаха»,


1

17

Плетеный стаканчик.


1

Работа с волокнистыми материалами (нитками) «Нитяная страна»

18-19

Поделки из ниток. Плетеный коврик.

1

1

20-21

Декоративная подставка.

1

1

22-23

Аппликация нитками. Аппликация «Сова».

1

1

Работа с бросовым материалом «Творим и фантазируем».

24

Поделка из пластиковых тарелок «Ромашки».


1

25

Поделка из спичечных коробков «Робот».


1

26

Поделка из бутылок «Цветы».


1

Изготовление сувениров и открыток к календарным праздникам «Праздник в дом приходит».

27

Поделка «Новогодняя елочка


1

28

Весенние сувениры. Открытка «Маме в день 8 Марта».


1

29

Сувенир «Шкатулка ».


1

Дизайн-проект по методу сотворчества «Творим вместе».

30

Композиция из соленого теста «Мы лужок лепили».


1

31

Композиция из бросового материала «Новогодняя сказка».


1

32-33

Панно из бумаги и ниток «Птицы».

1

1

34

Итоговое занятие. Выставка готовых работ.


1

4 класс

Наименование раздела

Количество часов

Теория

8

Практика

26

Флористика «Соломенное царство».

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

1


2

Аппликация из соломки. (сплошная аппликация «Грибы».

1


3

Смешанная аппликация «Гуси-лебеди».


1

4

Объемные игрушки из соломы. Соломенная кукла.


1

Работа с бумагой «Чудеса из бумаги».

5-6

Квиллинг. Панно «Цветы». открытка «С праздником весны»)

1

1

7-8

Открытка «С праздником весны».

1

1

9

Панно «Рябина».


1

10-11

Папье-маше. Слоеное папье-маше «Тарелочка».

1

1

12

Объемное папье -маше «Фрукты».


1

Работа с текстильными материалами «Лоскутные фантазии».

13-14

Изонить. Освоение основных приемов техники изонити. Вышивка «Кленовый лист».

1

1

15

Вышивка «Солнышко».


1

16

Вышивка «Паутинка».


1

17

Нитяные картины. Картина «Утята».


1

18

Поделки из ткани. Полуобъемное панно «Пчелка».


1

19

Поделка «Игольница».


1

20-21

Прихватка «Сердечко».


1

1

Изготовление игрушек «Игрушечная страна».

22-23

Игрушки из папье - маше.

Игрушка «Котенок с бантиком».

1

1

24

Игрушки из ткани. Кукла «Маша».


1

25

Игрушка «Черепаха».


1

Изготовление сувениров и открыток к календарным праздникам «Праздник в дом приходит».

26

Новогодние поделки. Открытка «С Новым годом!»


1

27

Игрушка «Дед Мороз».


1

28

Весенние сувениры.Картина «Весна».


1

29

Поделка «Лоскутный букет».


1

30

Пасхальные подарки. Поделка «Курочка с цыплятами».


1

Дизайн-проект по методу сотворчества «Творим вместе».

31

Композиция из папье – маше «В мире животных».


1

32

Панно из ткани «Жар-птица».


1

33

Панно в технике квиллинга «Летние фантазии».


1

34

Итоговое занятие. Выставка готовых работ.


1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!