СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса внеурочной деятельности "Школа безопасности"

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность»

18


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа « Спутник»

с.Засечное


Согласовано на педагогическом

совете

Протокол №_____

«30» августа 2017г Утверждаю

Директор МБОУ СОШ « Спутник» с.Засечное

Приказ № _____ ___________

от «31»августа 2017г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Школа безопасности

Внеурочной деятельности

для 1 – 4 классов


на 2017- 2021г.г.








Составители:


.

Рабочая программа учебного предмета «Школа безопасности» для 1-4 классов составлена на основе примерной программы, рекомендованной Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1- 4 классов « Школа безопасности» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015 №1577) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 №15785) на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ « Спутник" с. Засечное, программа курса «Школа безопасности» разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности начального и среднего образования «Юные инспектора движения» под редакцией В.А.Горского, Москва, «Просвещение», 2013 год/. 

Данный курс изучается на ступени начального общего образования в качестве в 1-4 классах в общем объёме – 135 часов, 33 часа в год (1 час в неделю) для обучающихся 1 классов и 34 часа для обучающихся 2 – 4 классов.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности « Школа безопасности»

1 класс

К числу планируемых результатов освоения программы «Азбука безопасности» отнесены:

  • Личностные результаты  - оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

  • - Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).*

  • –общие представления о мире, чувство ответственности за личную безопасность;

  • Метапредметные результаты - формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с предложенной литературой;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

-самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения;

-совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-составлять план решения проблемы совместно с учителем;

-работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их

-ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

-отбирать необходимые решения учебной задачи источники информации среди предположенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, таблица, иллюстрация);

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления: определять причины явлений, событий

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

-Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

-Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

-Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

-Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором», ставить вопросы к тексту, выделять главное, составлять план.

-Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группах, сотрудничать в совместном решении проблемы.

-Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться.

2 - 4-й классы

Личностные:

- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

2 класс

Метапредметные (УУД):

Регулятивные УУД:

- Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно.

- Учиться планировать учебную деятельность на занятии.

- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (дополнительную литературу, простейшие приборы и инструменты).

- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения поставленной задачи в один шаг.

- Делать предварительный отбор источников информации для решения поставленной задачи.

- Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- УУД, формируемые во 2-4

- Слушать и понимать речь других.

- Выразительно читать и пересказывать текст.

- Вступать в беседу на занятии и в жизни.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

3-4-й класс

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- Самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения.

- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему.

- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения задачи в один шаг.

- Отбирать необходимые для решения задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план текста.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

2.Содержание курса внеурочной деятельности

  1. Опасные ситуации природного характера.

Погода и её основные показатели. Опасные природные явления (гроза, гололёд, снежный занос, метель) и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.

Водоёмы в черте города. Состояние водоёмов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоёмах в различное время года.

  1. Опасные ситуации техногенного характера.

«Основные правила пожарной безопасности».

Пожар в жилище и причины его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре.

Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с бытовыми приборами, бытовым газом, средствами бытовой химии. Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером. Профилактика травм при занятиях физической культурой и спортом.

  1. Опасные ситуации социального характера.

«Правила безопасного поведения в школе и дома»

Криминальные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминальной ситуации.

Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминальных ситуаций. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома.

Безопасность на улице. Знание своего города (поселка) и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасных ситуаций. Умение выбрать безопасный маршрут движения по поселку, знание расположения безопасных зон (отделение милиции, посты ГИБДД и зоны повышенной опасности). Умение соблюдать правила безопасности в общественных местах, в толпе, в школе.

4. Дорожно-транспортная безопасность

Дорога и участники дорожного движения

Азбука дорожной безопасности. История колеса и дорог. История появления автомобиля. Краткая характеристика видов современного транспорта. Городская дорога, улица, загородная дорога, автомагистраль. Участники дорожного движения. Правила поведения участников дорожного движения. ПДД. Общие положения. Некоторые термины. Основные правила безопасного поведения при пользовании транспортными средствами. Дорожные знаки. ДТП. Причины их возникновения и возможные последствия.

5. Подготовка к активному отдыху на природе

Природа и человек. Общение с живой природой – естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.

Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего места нахождения и направления движения на местности.

Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту.

Программа первого класса имеет пять направлений и нацелена на расширение     - общих понятий опасности и чрезвычайных ситуаций. Дети должны расширить такие понятия:

- наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дороги. Основные дорожные знаки. Правила перехода дороги при высадке из транспортного средства;
    -  правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть;

-  источники возможной опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;
    -  опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми;

-  правила безопасного поведения при возникновении пожара или утечке газа в доме;
    -  правила безопасного поведения в парках, скверах, в лесу.



Программа второго класса содержит пять разделов: «Опасные ситуации природного характера», «Опасные ситуации техногенного характера», «Опасные ситуации социального характера», «Дорожно-транспортная безопасность», «Подготовка к активному отдыху на природе». Дети должны знать: основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него; иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; элементарные правила поведения дома, в школе, на улице, в транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах; основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения.

Программа третьего класса содержит пять разделов: «Опасные ситуации природного характера», «Опасные ситуации техногенного характера», «Опасные ситуации социального характера», «Дорожно-транспортная безопасность», «Подготовка к активному отдыху на природе». Основное направление внеурочных занятий в третьем классе - развитие интеллектуальных и практических умений в ходе изучения материала. Школьники знакомятся с правилами поведения в чрезвычайной ситуации, ПДД, правилами поведения в природе. Главная цель – расширение кругозора обучающихся, пополнение знаний о безопасном поведении в окружающем мире. Продолжается и конкретизируется работа по изучению природных особенностей нашей области.







Программа четвертого класса содержит пять разделов: «Опасные ситуации природного характера», «Опасные ситуации техногенного характера», «Опасные ситуации социального характера», «Дорожно-транспортная безопасность», «Подготовка к активному отдыху на природе».Уметь использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни; уметь применять полученные знания в опасных и чрезвычайных ситуациях. Умение пользоваться бытовыми приборами. Использовать по назначению лекарственные препараты. Соблюдать общие правила безопасного дорожного движения. Соблюдать правила противопожарной безопасности дома и на природе. Соблюдать меры безопасного поведения на водоёмах в любое время года. Оказывать первую медицинскую помощи в неотложных ситуациях. Уметь обращаться за помощью в случае необходимости соответствующие службы экстренной помощи.

Формы организации занятий:

• Беседы (с использованием, по возможности, презентаций)

• Проектная деятельность

• Экскурсии (планируются на полугодие и проводятся в определенные, указанные в расписании дни по общешкольному плану, в котором четко определяется место, время и тема экскурсии; особое место в программе отводится посещению краеведческого музея, музеев города Пензы, музея школы).

• Виртуальные экскурсии (работа с использованием мультимедийных программ)

• Викторины (в основном проводятся для подведения итогов деятельности по разделу)

• Индивидуальная самостоятельная работа (составление и разгадывание кроссвордов, ребусов)

• Консультации* (при подготовке к сообщению с презентацией, проектной деятельности, конференции, выступлению)

• Конференции* (участие обучающихся в школьных и городских мероприяти

Виды деятельности:

  • использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • творческое решение учебных и практических задач;

  • сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

  • соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

  • использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

  • Сформировать в беседах у детей научно-обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;

  • выработать необходимые качества для безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и ЧС в виде тренировочных занятий;

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию в игровых ситуациях;

  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию в проектной деятельности;

  • пользоваться электроприборами в быту в практических занятиях;

  • правильно пользоваться телефоном, в случае возникшей ситуации в практических занятиях и игровых ситуациях;

  • пользоваться общественным транспортом в игровых ситуациях;

Рабочая программа рассчитана на 33 часа в первом классе и 34 часа во 2-4 классах по 1 часу в неделю. Формы обучения – уроки-беседы, экскурсии, практические занятия, просмотры тематических видеосюжетов, викторины, конкурсы, встречи с сотрудниками служб безопасности района. Подведение итогов деятельности по каждому разделу организуется в форме:

• викторин, игр, составления и разгадывания кроссвордов и ребусов;

• создания и защиты собственного проекта;

• создания презентаций - представлений по изученной теме;

• конкурсов исследовательских работ, имеющих целью выявить лучших из числа всех участников;

• участия в конференциях разного уровня

3.Тематическое планирование

«Школа безопасности»

1 класс

раздела и темы


Наименование раздела и темы

Количество часов


Раздел

Теория

Практика

I

Опасные ситуации природного характера

6

6


2


4

1,2

Опасные ситуации в современных условиях жизнедеятельности ( м-фм)


1

1

3

Чрезвычайная ситуация, авария, катастрофа, стихийное бедствие.( просмотр учебного фильма)


1


4

Правила и меры безопасного поведения на воде в осенний и зимний период.( экскурсия на водоем)



1

5

Правила и меры безопасности на воде в весенний период.



1

6

Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в летний период. Основные спасательные средства.( игровое занятие)



1

II

Опасные ситуации техногенного характера

4

4


2


2

7

Правила пожарной безопасности. (просмотр видеофильма)


1


8

Конкурс плакатов « Огонь друг. Огонь – враг»



1

9

Правила и меры безопасного поведения при использовании пиротехники. ( видеофильм)


1


10

30 апреля – Всероссийский День пожарной охраны. Экскурсия в

пожарную часть.



1

III

Опасные ситуации социального характера.


6



6



3



3

11,

Опасная ситуация в школе.


1


12

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста.

Оказание

первой помощи. «Уроки Айболита»



1

13

Один дома.

Опасность у тебя дома.


1


14

Один дома.

Звонок в дверь, звонок по телефону.( игровая ситуация)



1

15

Как вести себя с незнакомыми людьми. ( игровая ситуация)



1

16

Когда четвероногие друзья опасны.


1


IV

Дорожно-транспортная безопасность

11

6

5

17

Безопасность на улицах .

Наиболее безопасный путь в


1


18

школу. Рисунок « Дорога в школу»



1

19

Наш друг светофор.

Виды перекрёстков.


1


20


Знакомство с дорожными знаками. Конкурс «Угадай скорее знак»


1


21

Встреча с сотрудником ГИБДД.



1

22

Мы – пешеходы! Практическое занятие.

Правила движения группой по улицам поселка.



1

23

Знакомство с транспортом. ( просмотр видеофильма)


1


24

Мы пассажиры! ( ситуативная игра)



1

25

Внимание – авария! ( просмотр видеофильма)


1


26

Экскурсия «Улицы поселка»



1

27

Викторина «Улица полна неожиданностей».


1


V

Подготовка к активному отдыху на природе

6

3

3

28

Мы – путешественники! ( игровая ситуация)



1

29

«Не трогай нас!» отдыхаем без опасности.


1


30

Опасные растения и грибы.


1


31

Первая помощь.



1

32

«Осторожно – лето!»


1


33

Обобщающий урок – экскурсия.



1


Тематическое планирование

«Школа безопасности»

2 класс

раздела и темы


Наименование раздела и темы

Количество часов


Раздел

Теория

практика

I

Опасные ситуации природного характера

6



1,2

Знакомство с опасными ситуациями в современных условиях жизнедеятельности.


1

1

3

Погодные явления и безопасность человека


1


4

Безопасность на водоемах



1

5

Чрезвычайные ситуации природного характера


1


6

Мир и безопасность


1


II

Опасные ситуации техногенного характера

4



7

Что такое огонь. Пожар как явление


1


8

Отчего происходят пожары


1


9

Правила пожарной безопасности в школе и быту



1

10

Правила пожарной безопасности в школе и быту. Рассказы о некоторых характерных пожарах.


1


III

Опасные ситуации социального характера.

6



11

Мир и безопасность


1


12

Опасность у тебя дома. Электричество



1

13

Опасность у тебя дома. Открывать ли дверь


1


14

Один дома. Звонок по телефону.



1

15

Как вести себя с домашними питомцами


1


16

Как вести себя с незнакомыми людьми



1

IV

Дорожно-транспортная безопасность

11



17

Безопасность на улицах. Переход и светофор.



1

18

Переходим улицу.



1

19

Дорожные знаки



1

20

Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»



1

21

Пешеходная дорожка и езда на велосипеде


1


22

Мы – пешеходы! Практическое занятие.

Правила движения группой по улицам поселка.



1

23

Внимание! Авария! Как защитить себя во время аварии.


1


24

Виды транспорта. Правила для пассажиров.


1


25

Встреча с сотрудником ГИБДД.



1

26

Экскурсия по улице, на которой расположена школа.



1

27

Игра «Мы едем по городу»



1

V

Подготовка к активному отдыху на природе

7



28

Мы – путешественники. Отдыхаем без опасности


1


29

Съедобные грибы и ягоды


1


30

Лесные пожары. Как их избежать


1


31

С кем дружат болезни


1


32

Если хочешь быть здоров



1

33

О здоровом образе жизни


1


34

Двигательная активность и закаливание организма



1




Тематическое планирование

«Школа безопасности»

3 класс

Тема

Количество часов

Теория

Практика


Опасные ситуации природного характера

4

2

1

Стихийные бедствия. Землетрясение.

1


2

Стихийные бедствия. Наводнения

1


3

Стихийные бедствия. Ураганы, бури, смерчи

1


4

Алгоритм действия при чрезвычайной ситуации.


1

5

Эвакуация.


1

6

Оперативные службы нашего района

1



Опасные ситуации техногенного характера

1

3

7

Пожарная безопасность

1


8

Безопасное поведение в бытовых условиях


1

9

Пожарные автомобили и противопожарное оборудование


1

10

Экскурсия в пожарную часть


1


Опасные ситуации социального характера.

3

3

11

Личная безопасность в подъезде


1

12

Опасные места в доме


1

13

Правила поведения в лифте

1


14

Поведение в толпе


1

15

Захват заложников

1


16

Освобождение заложников

1



Дорожно-транспортная безопасность

3

8

17

Для чего нужны правила дорожного движения

1


18

Улица


1

19

Транспорт

1


20

Пассажир


1

21

Правила обхода транспорта


1

22

Автомобильный светофор


1

23

Регулировщик

1


24

Пешеходный светофор


1

25

Пешеходный переход


1

26

Перекресток. Подземный переход


1

27

Дорожные знаки


1


Подготовка к активному отдыху на природе

3

4

28

В лес за ягодами и растениями

1


29

Ориентиры на местности


1

30

В лес за грибами


1

31

Опасные игры в лесу

1


32

Встречи с животными

1


33

Если случилась беда. Потерялся


1

34

Уроки Айболита


1


Тематическое планирование

«Школа безопасности»

4 класс

раздела и темы


Наименование раздела и темы

Количество часов


Раздел

Теория

Практика

I

Опасные ситуации природного характера

6

5


1

Гроза. Правила безопасного поведения


1


2

Буря. Правила безопасного поведения


1


3

Смерч. Правила безопасного поведения


1


4

Землетрясение. Эвакуация.


1


5

Обвалы, оползни, сели.


1


6

Оперативные службы нашего района.



1

II

Опасные ситуации техногенного характера

4

4


7

Пожары и взрывы


1


8

Лесные пожары


1


9

Выброс ядовитых веществ


1


10

Гидродинамические аварии


1


III

Опасные ситуации социального характера.

6

3

3

11

Правила обращения с электроприборами



1

12

Правила обращения с газовыми приборами


1


13

Радиационная опасность


1


14

Освобождение заложников


1


15

Службы защиты от опасностей нашего района



1

16

Предупреждение бытового травматизма



1

IV

Дорожно-транспортная безопасность

11

3

8

17

Безопасность в авиатранспорте


1


18

Безопасность в железнодорожном транспорте


1


19

Правила поведения в метро


1


20

Безопасность в наземном транспорте



1

21

Правила перехода через дорогу



1

22

Личная безопасность на улице



1

23

Выбор наиболее безопасных маршрутов в школу и домой



1

24

Виды перекрестков. Игра «Угадай, какой знак»



1

25

Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Ее предназначение и задачи.



1

26

Езда на велосипеде, скутере



1

27

Экскурсия по улицам поселка. Изучение дорожной разметки



1

V

Подготовка к активному отдыху на природе

7

3

4

28

Правила поведения в лесу


1


29

Укусы насекомых


1


30

Дикие животные


1


31

Правила поведения на воде



1

32

Правила поведения в лодке



1

33

Помощь утопающему



1

34

Уроки Айболита. Солнечный удар, носовое кровотечение, ожоги



1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!