СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность»

Ростовская область Мартыновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

основная общеобразовательная школа №14 х.Ильинов



«Утверждаю»

Директор МБОУ- ООШ № 14 х.Ильинов

Приказ № 138 от 19.08. 2019г.

_________ /Т.В. Колесникова /


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Финансовая грамотность»

3-4 классы



Количество часов: 35

Направление: общеинтеллектуальное

Учитель: Дводненко Ольга Анатольевна



2019 -2020 учебный год




Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и представляет собой интегрированный модуль социально преобразующей добровольческой деятельности и составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12,28);

  • Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении ФГОС начального общего образования»;

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОО

( постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2012 г. № 189, в редакции Изменений № 1, от 29.06.2011 г. № 85, в редакции Изменений № 2, от 25.12.2013 г. № 72 (СанПиН 2.4.2.2821-10);

  • Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

  • Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО»;

  • Рабочая программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 2 класса разработана на основе авторской программы «Финансовая грамотность» /Ю.Н.Корлюгова.- М. : ВИТА- ПРЕСС,2014 г.

Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Федеральный базисный план отводит 35 часа для изучения программы по внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» в 3-4 классах из расчёта 1 час в неделю. В соответствии с годовым календарным учебным графиком школы данная программа реализуется в3-4 классах в объеме 35 часов.

















Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность».

Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Основные содержательные линии курса:

• деньги, их история, виды, функции;

  • семейный бюджет.

Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.

Планируемые результаты

Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

  • осознание себя как члена семьи, общества и государства;

  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

  • развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

познавательные:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

  • овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями; регулятивные:

  • понимание цели своих действий;

  • составление простых планов с помощью учителя;

  • проявление познавательной и творческой инициативы;

  • оценка правильности выполнения действий;

  • адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей; коммуникативные:

  • составление текстов в устной и письменной формах;

  • умение слушать собеседника и вести диалог;

  • умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зре-ния и оценку событий;

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в со-вместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

  • понимание и правильное использование экономических терминов;

  • представление о роли денег в семье и обществе;

  • умение характеризовать виды и функции денег;

  • знание источников доходов и направлений расходов семьи;

  • умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой се-мейный бюджет;

  • определение элементарных проблем в области семейных финан-сов и путей их решения;

  • проведение элементарных финансовых расчётов.



Содержание курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

Тема раздела

Количество часов

Виды деятельности

Обмен и деньги

16

Объяснять причины и приводить примеры обмена. Объяснять проблемы, возникающие при обмене. Описывать свойства товарных денег. Приводить примеры товарных денег. Приводить примеры первых монет.Объяснять, почему появились монеты. Описывать купюры и монеты. Сравнивать металлические и бумажные деньги. Объяснять, почему изготовление фальшивых денег является преступлением.Описывать старинные российские деньги.Решать задачи с элементарными денежными расчётами. Объяснять, что такое безналичный расчёт и пластиковая карта

Семейный бюджет

19

Описывать и сравнивать источники доходов семьи. Объяснять причины различий в заработной плате. Объяснять, кому и почему платят пособия. Приводить примеры того, что можно сдать в аренду.

Объяснять, что влияет на намерения людей совершать покупки. Сравнивать покупки по степени необходимости. Различать планируемые и непредвиденные расходы. Объяснять, как появляются сбережения и долги.

Объяснять, как управлять деньгами. Сравнивать доходы и расходы. Объяснять, как можно экономить. Составлять бюджет на простом примере. Приводить примеры доходов от различных вложений денег. Сравнивать разные виды сбережений.












Календарно – тематическое планирование для 3-4 классов (35 часов, из расчета - 1 час в неделю)


п/п

Дата план

Дата факт(обоснование)


Тема, количество

часов

Базовые

понятия

Базовые

знания

Личностные

характеристики

и установки

Умения

Формы учебной

деятельности



1-4

05.09

12.09

19.09

26.09


Что такое деньги и откуда они взялись


Товар. Деньги. Виды денег. Ликвидность Покупка. Монет. Бумажные деньги.

Виды денег: наличные, безналичные.

Понимание того, что деньги – средство обмена, а не благо.

Различать виды денег

Общее обсуждение.

Игровая деятельность.

5-8

03.10

10.10

17.10

24.10


Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок.


Монеты. Гурт. Аверс. Реверс. Номинал. Банкнота. Купюра.

Банкнота. Купюра. Фальшивые деньги.

Понимание того, как отличить деньги от фальшивых денег.

Отличать деньги от фальшивых денег.

Общее обсуждение, игровая деятельность, практическая работа.

9-12

07.11

14.11

21.11

28.11




Какие деньги были раньше в России.


« Меховые деньги». Старинные деньги. Куны. Денга. Копейка. Гривна. Грош. Алтын. Рубль. Гривенник. Полтинник.

«Меховые деньги». Куны. Первые русские монеты. Ассигнация.

Понимание происхождения денег.

Называть старинные деньги.

Общее обсуждение, групповая работа, игровая деятельность.

13-16

05.12

12.12

19.12

27.12


Современные деньги России и других стран.


Банки. Деньги. Виды денег.

Доллары. Евро.

Виды денег: наличные, безналичные, электронные. Пластиковые карты.

Понимание того, что деньги – средство обмена, а не благо.

Пользоваться пластиковыми картами. Производить безналичный расчет.

Общее обсуждение, практическая работа, творческая работа, исследование.

Семейный бюджет (19ч)

17-21

09.01

16.01

23.01

30.01

06.02


Откуда в семье деньги


Доходы. Заработная плата. Пенсия.

Доходы семьи: зарплата, пенсия, пособия, стипендия

Понимание того, от чего зависят доходы семьи.

Рассматривать источники доходов и объяснять, что влияет на размер доходов.

Общее обсуждение, творческая работая, мини – исследование.

22-25

13.02

20.02

27.02

05.03


На что тратятся деньги.

Расходы. Сбережения. Долги.

Расходы. Непредвиденные расходы.

Понимание происхождения расходов.

Считать общую сумму расходов.

Общее обсуждение, тестирование, творческая работа, мини – исследование.

26-29

12.03

19.03

02.04

09.04


Как умно управлять своими деньгами.


Расходы и доходы. Семейный бюджет.

Бюджет: доходы и расходы.

Понимание того, что семейный бюджет планируется заранее, но бывают непредвиденные расходы.

Умение составлять бюджет семьи.

Общее обсуждение, Творческая работа.

30-32

16.04

23.04

30.04


Как делать сбережения.

Банковский вклад. Копилка. Недвижимость.

Виды сбережений.

Понимание того, из чего складываются сбережения.

Сравнивать разные виды сбережений.

Общее обсуждение, творческая работа, игровая деятельность.

33-34

07.05

14.05


Повторение изученного по теме «Обмен и деньги»





Групповая работа, творческая работа, игровая деятельность.

35

21.05


Повторение изученного по теме «Семейный бюджет».











Рассмотрено на заседании МО

МБОУ-ООШ № 14 х. Ильинов

Протокол №___ от__________2019




Согласовано

Зам .директора по УВР

__________ О.В. Петрова

от______________2019



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!