Ростовская область Мартыновский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
основная общеобразовательная школа №14 х.Ильинов
«Утверждаю»
Директор МБОУ- ООШ № 14 х. Ильинов
Приказ №138 от 19.08. 2019
_________ /Т.В. Колесникова /
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Школа добрых дел»
3-4 классы
Количество часов: 30
Направление: социальное
Учитель: Дводненко Ольга Анатольевна
2019 -2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа добрых дел» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и представляет собой интегрированный модуль социально преобразующей добровольческой деятельности и составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12,28);
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении ФГОС начального общего образования»;
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОО
( постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2012 г. № 189, в редакции Изменений № 1, от 29.06.2011 г. № 85, в редакции Изменений № 2, от 25.12.2013 г. № 72 (СанПиН 2.4.2.2821-10);
Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО»;
Авторской программы внеурочной деятельности Мининой В.В
Федеральный базисный план отводит 30 часа для изучения программы по внеурочной деятельности «Школа добрых дел» в 3-4 классах из расчёта 1 час в неделю. В соответствии с годовым календарным учебным графиком школы данная программа реализуется в 3-4 классах в объеме 30 часов.
.
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
«Школа добрых дел»
Личностными результатами освоения курса является:
• ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;
• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Метапредметные результаты:
приобретение школьником социальных знаний,
понимание социальной реальности и повседневной жизни;
приобретение навыков групповой работы;
получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;
поиск, нахождение и обработка информации о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи и т.п.;
способность регулировать собственную деятельность;
освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);
совершенствование в умениях слышать себя и других;
приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: опыт исследовательской и поисковой деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
В процессе оценки достижения планируемых результатов используются такие методы, как наблюдение, анализа результатов деятельности, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка.
Результаты внеурочной деятельности отслеживаются в портфолио учащихся. Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:
• самостоятельность работы;
• осмысленность действий;
• разнообразие освоенных задач.
В рамках программы «Школа добрых дел» могут использоваться следующие формы организации внеурочной деятельности:
беседы;
встречи с людьми различных профессий;
просмотр и обсуждение видеоматериала;
экскурсии, поездки;
конкурсы;
выставки детских работ;
коллективные творческие дела;
праздники;
викторины;
творческие проекты, презентации;
мастерские подарков;
аукционы добрых дел;
трудовые десанты;
общественно полезные практики;
социально-значимые акции,
социальные проекты и т.п.
Процесс воспитания социальной активности строится на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Чисто детских социальных инициатив не бывает. На самом деле детская социальная инициатива - это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. Благодаря помощи и руководству взрослых дети взрослеют.
Содержание программы
Содержание данной программы ежегодно конкретизируется с учетом плана воспитательной работы МБОУ-ООШ №14 х. Ильинов и плана развития классного коллектива. Она играет роль общего ориентира, где очерчивается круг рассматриваемых проблем, но учитель имеет возможность сам конструировать ход занятий, исходя из индивидуальных возможностей и интересов учеников.
В связи с этим календарно-тематическое планирование разными педагогами данной программы носит свой неповторимый характер, отражая воспитательные мероприятия класса.
Календарно-тематическое планирование.
3-4 классы
№ зан-ия | Дата план | Дата факт (обоснование) | Тема занятия | Кол-во часов | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия |
1 | 02.09 | | Мой вклад в работу класса. | 1 | | Самообслуживание, дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей |
2 | 09.09 | | Не жгите опавшей листвы. | 1 | Беседа о лесных пожарах | Создание плакатов и развешивание в общественных местах |
3 | 16.09 | | Что значит быть бережливым? | 1 | | Беседа о бережном отношении к школьному имуществу. Создание листовок. |
4 | 23.09 | | Акция «Мы уважаем старших! » | 1 | | Подготовка выступлений –поздравлений для бабушек и дедушек. |
5 | 30.09 | | Проект «Учительница первая моя» | 1 | | Создание газеты ко Дню учителя. Подготовка концертных номеров. |
6- 7 | 07.10 14.10 | | Операция «Чистокласс» | 2 | | Генеральная уборка класса. |
8- 9 | 21.10 11.11 | | «Книжкина больница» | 2 | | Ремонт книг в библиотеке. Мелкий ремонт брошюр. |
10-11 | 18.11 25.11 | | Проект «Наши руки не знают скуки». | 2 | | Подготовка декораций для спектаклей театрального кружка «В гостях у сказок». |
12-13 | 02.12 09.12 | | Акция «Покормите птиц зимою» | 2 | Беседа о зимующих птицах | Изготовление и установка кормушек, кормление птиц в зимний период |
14-15 | 16.12 23.12 | | Работа в мастерской Деда Мороза | 2 | | Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок. |
16-17 | 13.01 20.01 | | Акция «Хлеб всему голова!» | 2 | Беседа о бережном отношении к хлебу. | Просветительская работа о бережном отношении к хлебу. |
18-19 | 27.01 03.02 | | Проект «Домашние заботы» | 2 | | Анализ своих домашних обязанностей. Помощь маме. Отчет «Мои домашние дела» |
20-21 | 10.02 17.02 | | Мой подарок для папы | 2 | | Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток. |
22 | 02.03 | | Мой подарок для мамы | 1 | | Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта. |
23-25 | 16.03 30.03 06.04 | | Трудовой десант. | 3 | | Уборка класса, территории школы |
26-27 | 13.04 20.04 | | Акция «Подарок ветерану» | 2 | Беседа о людях, прошедших ВОВ. | Подготовка концерта ко Дню Победы. |
28 | 27.04 | | «Акция «Белые журавлики» | 1 | | Изготовление бумажных журавликов, запуск у обелиска. |
29 | 18.05 | | Операция «Подарок малышам». | 1 | | Создание небольших поделок для дошкольников, применяемых на занятиях в детском саду. |
30 | 25.05 | | Копилка добрых дел. | 1 | | Самоанализ деятельности данного направления. |
| Всего 30 часов |
Рассмотрено на заседании МJ МБОУ-ООШ № 14 х. Ильинов Протокол №___ от__________2019 | Согласовано Зам .директора по УВР ___________О.В. Петрова от______________2019 |
16