СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность»

Ростовская область Мартыновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

основная общеобразовательная школа №14 х.Ильинов



«Утверждаю»

Директор МБОУ- ООШ № 14 х. Ильинов

Приказ №138 от 19.08. 2019

_________ /Т.В. Колесникова /


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Школа добрых дел»

3-4 классы

Количество часов: 30

Направление: социальное

Учитель: Дводненко Ольга Анатольевна








2019 -2020 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа добрых дел» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и представляет собой интегрированный модуль социально преобразующей добровольческой деятельности и составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12,28);

  • Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении ФГОС начального общего образования»;

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОО

( постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2012 г. № 189, в редакции Изменений № 1, от 29.06.2011 г. № 85, в редакции Изменений № 2, от 25.12.2013 г. № 72 (СанПиН 2.4.2.2821-10);

  • Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

  • Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО»;

  • Авторской программы внеурочной деятельности Мининой В.В


Федеральный базисный план отводит 30 часа для изучения программы по внеурочной деятельности «Школа добрых дел» в 3-4 классах из расчёта 1 час в неделю. В соответствии с годовым календарным учебным графиком школы данная программа реализуется в 3-4 классах в объеме 30 часов.

.













Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

«Школа добрых дел»

   Личностными результатами освоения курса является:

• ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;

• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Метапредметные результаты:

  • приобретение школьником социальных знаний,

  • понимание социальной реальности и повседневной жизни;

  • приобретение навыков групповой работы;

  • получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;

  • поиск, нахождение и обработка информации  о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи и т.п.;

  • способность регулировать собственную деятельность;

  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);

  • приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);

  • совершенствование в умениях слышать себя и других;

  • приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: опыт исследовательской и поисковой деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

В процессе оценки достижения планируемых результатов используются такие методы, как наблюдение, анализа результатов деятельности, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка.

   Результаты внеурочной деятельности отслеживаются в портфолио учащихся. Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

• самостоятельность работы;

• осмысленность действий;

• разнообразие освоенных задач.

В рамках программы «Школа добрых дел» могут использоваться следующие формы организации внеурочной деятельности:

  • беседы;

  • встречи с людьми различных профессий;

  • просмотр и обсуждение видеоматериала;

  • экскурсии, поездки;

  • конкурсы;

  • выставки детских работ;

  • коллективные творческие дела;

  • праздники;

  • викторины;

  • творческие проекты, презентации;

  • мастерские подарков;

  • аукционы добрых дел;

  • трудовые десанты;

  • общественно полезные практики;

  • социально-значимые акции,

  • социальные проекты и т.п.

Процесс воспитания социальной активности строится на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Чисто детских социальных инициатив не бывает. На самом деле детская социальная инициатива - это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. Благодаря помощи и руководству взрослых дети взрослеют.


 

Содержание программы

Содержание данной программы ежегодно конкретизируется с учетом плана воспитательной работы МБОУ-ООШ №14 х. Ильинов и плана развития классного коллектива. Она играет роль общего ориентира, где очерчивается круг рассматриваемых проблем, но учитель имеет возможность сам конструировать ход занятий, исходя из индивидуальных возможностей и интересов учеников.

В связи с этим календарно-тематическое планирование разными педагогами данной программы носит свой неповторимый характер, отражая воспитательные мероприятия класса.

Календарно-тематическое планирование.

3-4 классы

зан-ия

Дата

план

Дата

факт (обоснование)

Тема занятия

Кол-во часов

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

1

02.09



Мой вклад в работу класса.

1


Самообслуживание, дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей

2

09.09


Не жгите опавшей листвы.

1

Беседа о лесных пожарах

Создание плакатов и развешивание в общественных местах

3

16.09


Что значит быть бережливым?

1


Беседа о бережном отношении к школьному имуществу.

Создание листовок.

4

23.09


Акция «Мы уважаем старших! »

1


Подготовка выступлений –поздравлений для бабушек и дедушек.

5

30.09


Проект «Учительница первая моя»

1


Создание газеты ко Дню учителя. Подготовка концертных номеров.

6-

7

07.10

14.10


Операция «Чистокласс»

2


Генеральная уборка класса.

8-

9

21.10

11.11


«Книжкина больница»

2


Ремонт книг в библиотеке. Мелкий ремонт брошюр.

10-11

18.11

25.11


Проект «Наши руки не знают скуки».

2


Подготовка декораций для спектаклей театрального кружка «В гостях у сказок».

12-13

02.12

09.12


Акция «Покормите птиц зимою»

2

Беседа о зимующих птицах

Изготовление и установка кормушек, кормление птиц в зимний период

14-15

16.12

23.12


Работа в мастерской Деда Мороза

2


Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок.

16-17

13.01

20.01


Акция «Хлеб всему голова!»

2

Беседа о бережном отношении к хлебу.

Просветительская работа о бережном отношении к хлебу.

18-19

27.01

03.02


Проект «Домашние заботы»


2


Анализ своих домашних обязанностей. Помощь маме. Отчет «Мои домашние дела»

20-21

10.02

17.02


Мой подарок для папы

2


Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток.

22

02.03


Мой подарок для мамы

1


Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта.

23-25

16.03

30.03

06.04


Трудовой десант.

3


Уборка класса, территории школы

26-27

13.04

20.04


Акция «Подарок ветерану»

2

Беседа о людях, прошедших ВОВ.

Подготовка концерта ко Дню Победы.

28

27.04


«Акция «Белые журавлики»

1


Изготовление бумажных журавликов, запуск у обелиска.

29

18.05


Операция «Подарок малышам».

1


Создание небольших поделок для дошкольников, применяемых на занятиях в детском саду.

30

25.05


Копилка добрых дел.

1


Самоанализ деятельности данного направления.


Всего 30 часов



Рассмотрено на заседании МJ

МБОУ-ООШ № 14 х. Ильинов

Протокол №___ от__________2019




Согласовано

Зам .директора по УВР

___________О.В. Петрова

от______________2019







16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!