СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность для 5 класса по УМК Кузовлев В.П.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность для 5 класса по УМК Кузовлев В.П.»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Английский язык»

в 5 классе

1.Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

-Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федерального государственного стандарта основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1008 от 29.08.2013 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

- Авторской программы курса внеурочной деятельности учебно-методического комплекса «Английский язык»/«English» 5 класс Авторы: В.П Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова –М.:Просвещение, 2012;


Цели и задачи:

Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии универсальных учебных действий, готовности к самообразованию, владении ключевыми компетенциями, а также на развитии и воспитании потребности у школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

— формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

— формирование и развитие языковых навыков;

— формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий и видах работы.

В 5 классе вводится относительно небольшое количество новых слов, учащимся предоставляется большая самостоятельность в работе с ними. В каждом уроке введение и тренировка новой лексики состоит из трех подразделов: а) учащиеся должны по тем или иным признакам догадаться о значении определенной части новых слов; б) значение другой, большей группы слов они должны сами посмотреть в словаре учебника; в) в третьем подразделе им предлагается прочитать словосочетания и предложения с новыми единицами для того чтобы знать, как эти слова употребляются. После этого начинаются упражнения, направленные на тренировку учащихся в употреблении новых слов. Эти упражнения расположены в нужной последовательности в учебнике и в тетради для самостоятельной работы. Вся грамматика подается в таблицах внутри каждого урока. Учащиеся учатся наблюдать, анализировать и понимать предлагаемый материал, который затем попадает в упражнение для тренировки в его употреблении.





2. Общая характеристика программы курса

Социально-экономические и социально-политические изменения, происходящие в нашей стране с начала XXI века, существенно повлияли на расширение межкультурных связей россиян с представителями других стран и культур.

Одновременно с интеграцией России в единое европейское общеобразовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса меняются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.

Особенно важным представляется изучение иностранного языка в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов (слухового, речемоторного, зрительного, двигательного) в их сложном взаимодействии.

Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности.

В процессе обучения иностранному языку решаются не только задачи прагматического владения языком, но и тесно связанные с ними воспитательные и образовательные задачи. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном языке, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности школьников, привлекает их внимание к различным языковым формам выражения мысли. Овладевая иностранным языком, учащиеся лучше понимают родной язык, развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие, расширяют свой кругозор и познавательные интересы.

В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.

Предлагаемая программа курса внеурочной деятельности предназначена для 5 класса и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.



3.Описание места курса

Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературой входит в предметную область «Филология».

Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности в 5 классе рассчитана на 70 часов, 2 часа неделю.

4. Ценностные ориентиры содержания курса

Как и в начальной школе, ценностные ориентиры на ступени основного общего образования составляют содержание главным образом воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс общения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры в её соотнесении с родной культурой обучаемых. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое в сущности и является воспитательным процессом.

Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному (homo moralis).

Содержание воспитательного аспекта имеет и другой – деятельностный – план: его составляют те средства, благодаря которым достигаются планируемые результаты. К используемым средствам относятся:

  • тесты различной направленности:

- разнообразные типы аутентичных текстов (письменно зафиксированные монологические высказывания, диалоги, короткие рассказы, отрывки из повестей, стихи, песни, комиксы и т.д.), дающие представление о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этическихвзаимоотношений в семье и школе, а также между носителями разных культур, формирующие представления о дружбе, доброте, справедливости, милосердии, патриотизме, порядочности, достоинстве и других нравственных категориях;

- тексты (образцы детского фольклора в том числе) и упражнения (задания), способствующие воспитанию у учащихся ценностного отношения к прекрасному, формирующие представления об этических идеалах и художественных ценностях;

- тексты, направленные на воспитание ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких и окружающихлюдей, стремление к активному образу жизни, развитие интереса к занятиям физкультурой и спортом;

- тексты, воспитывающие любовь к природе, к представителям животного и растительного мира России и других стран, учащие ответственному, бережному отношению к окружающей среде, осознанию экологических проблем, готовящие к личному участию в экологических проектах;

  • упражнения (задания), с помощью которых у учащихся формируется представление о моральных нормах, правилах нравственного поведения;

  • рубрика «In your culture», поясняющая особенности межкультурного общения с точки зрения нравственно-этических норм, вызывающая интерес и уважительное отношение к ИЯ и культуре народов англоязычных стран, стремление участвовать в межкультурной коммуникации, вести себя соответственно принятым в стане изучаемого языка нормам, потребность и способность представлять культуру родной страны;

  • рубрики «Pair work», «Group work», «Role play», формирующие навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать, работать в паре и группе), готовность и стремление к коллективному творчеству, потребность считаться с мнением членов коллектива, умение нести индивидуальную ответственность за совместную работу;

  • проекты, вовлекающие учеников в творческую деятельность на разных этапах изучения учебного материала, воспитывающие отношение к учёбе как творческой деятельности, стремление творчески выражать себя в учебной деятельности, развивающие умение видеть красоту в труде и творчестве;

  • литературные персонажи, герои фильмов, телепередач, на примере поступков и характерных черт которых учащиеся учатся различать хорошие и плохие поступки, анализировать нравственную сторону собственных поступков и т.д.;

  • иллюстративная наглядность, знакомящая с лучшими образцами культуры англоязычных стран и воспитывающая тем самым уважительное отношение к чужой культуре;

  • воспитательные цели, чётко сформулированные к каждому циклу и к каждому уроку, сопровождаемые методическими рекомендациями в книге для учителя;

  • поведение учителя на уроке согласно методическим рекомендациям в книге для учителя, раскрывающим нравственно-этический потенциал текстов и упражнений.

Триада «материалы – технология - учитель» является залогом успешной реализации воспитательного аспекта, то есть «овладения» ценностями, составляющими мировосприятие, мироощущение, миропонимание и мировоззрение человека.


5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Английский язык»

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Метапредметные: межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

Предметные:

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):

речевая компетенция в говорении, аудировании, чтении и письменной речи;

языковая компетенция: знание и применение правил фонетики и графики, лексики, грамматики;

социокультурная компетенция: знание национально-культурных особенностей своей страны и стран изучаемого языка, основных норм речевого этикета, некоторых распространённых образцов фольклора и образцов художественной, публицистической и научно-популярной литературы, понимание роли владения иностранными языками в современном мире;

компенсаторная компетенция - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере: умение сравнивать, владение приёмами работы с текстом, умение действовать по образцу/аналогии, готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу, умение пользоваться справочным материалом, владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере: представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные).

Г. В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере: умение рационально планировать свой учебный труд; умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере: стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


Формы и методы организации курса внеурочной деятельности:

-уроки «открытия» нового знания;

- уроки рефлексии;

-уроки общеметодологической направленности;

-уроки развивающего контроля.

Нетрадиционные формы урока:

-урок-коммуникации;

-урок-практикум;

-урок-игра;

- урок-исследование;

-урок зачет;

-урок консультация

-урок творчество;

-интегрированный урок и др.

Система оценивания достижения планируемых результатов освоения курса: безотметочная, словесное поощрение.


6.Содержание программы

1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристики человека. 12 часов

2. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. 4 часа

3. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. 6 часов

4. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха 6 часов

5. Условия проживания в городской/сельской местности. 2 часа

6. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. 26 часов

7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. 14 часов


Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

1. Диалогическая речь:

Уметь вести: диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог - побуждение к действию, диалог - обмен мнениями, комбинированные диалоги. Объём диалога - 3 реплики со стороны каждого учащегося.

2. Монологическая речь:

Уметь пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуни-кативной задачи и функционального типа текста. Время звучания текстов для аудирования - от 1до 2 минут.

Чтение

Уметь: читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь

Уметь: писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес); заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес); писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма - около 50–55 слов, включая адрес; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые средства и навыки пользования ими

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

  1. Объём лексического материала в V классе составляет более 1250 единиц, из них 200-250 новых лексических единиц для продуктивного усвоения.

  2. Основные словообразовательные средства:

— деривационная модель Ad; + -th {warm — warmth, long — length, wide — width, strong — strength);

  • деривационная модель N + -ese (China — Chinese, Vietnam — Vietnamese);

  • деривационная модель N + -an (Canada — Canadian, Australia —Australian);

  • деривационная модель V + -able (imagine — imaginable, read — readable, move — movable, break — breakable etc.);

  • деривационная модель Adj + -ness (white — whiteness, polite — politeness, ill — illness, weak — weakness);

  • деривационная модель Adj + -у (cloud — cloudy, salt — salty, rain — rainy).

  1. Субстантивация прилагательных (the British, the English, the Welsh, the Irish etc.).

  2. Полисемантические слова (bell — 1) колокол 2) звонок; change — 1) менять 2) делать пересадку; conductor1) дирижёр 2) кондуктор).

  3. Синонимы (ill — sick, high — tall, among — between).

  4. Антонимы (easy — difficult, good — bad, dirty — clean, beginning — end etc.).

  5. Омонимы (hour — our, there — their, hare — hair).

  6. Глаголы, которые управляются предлогами (ask for, agree to, depend on, apologize for, arrive at/in, belong to, happen to etc.).

  7. Лексика, представляющая определённые трудности в употреблении (watch — clock, cabbage — cabbages, clothes — clothing, to be ill — to be sick, arm — hand, leg — foot, finger — toe).

10. Лексические единицы, обозначающие части целого (a carton of cream, a bag of flour, a loaf of bread, a bar of choco- late, a tin of fruit, a can of lemonade, a jar of jam etc.).

11. Речевые клише, которые включают в себя:

— разговорные формулы приветствия Morning. Good morning. Good evening.

— разговорные формулы прощания So long. See you soon. See you tomorrow. Have a nice a day. Have fun.

— разговорные формулы, позволяющие высказать приглашение, сделать предложение How about going to ... ? I feel like playing chess. Can you come over to my party tomorrow? I'd like to take you to the Bolshoi on Wednesday.

разговорные формулы выражения благодарности Thank you for your help. That was awfully kind of you. Thanks. That is just what I wanted. My pleasure. It was nothing. Glad that I could help.

разговорные формулы, позволяющие вести беседу за столом What would you like to have? What kind of salad would you like? How do you like (want) your coffee? Could you pass the salad, please? I haven't decided yet. I think I'll have the same. Here it is. Here you are.

разговорные формулы, позволяющие обсуждать вкусы, склонности людей I like it. I really like it very much. I like it when it rains. I like it when my mother reads to me.

Грамматическая сторона речи

I.Морфология

1. Имя существительное

- исчисляемые и неисчисляемые имена существительные в восклицательных предложениях; нулевой артикль с исчисляемыми именами существительными во множественном числе, а также с неисчисляемыми существительными в восклицательных предложениях (What tall trees! What deep snow!);

  • особенности функционирования существительного hair в современном английском языке;

  • использование артиклей с именами существительными, обозначающими названия языков (English, Spanish, но the English language, the Spanish language);

  • использование неопределённого артикля с именами существительными, обозначающими отдельных представителей нации (a Russian, an Englishman, an American);

  • использование определенного артикля для обозначения коллективного названия нации (the English, the Russian, the French, the Chinese).

2. Имя прилагательное

— функционирование имён прилагательных в качестве определения (a red book) и именной части составного именного сказуемого (The boy is tall. She feels bad.).

3. Местоимение

  • возвратные местоимения (myself, himself, ourselves, themselves etc.);

  • неопределённые местоимения (one/ones, anyone, someone);

— отрицательные местоимения (no, none, no one, neither);

  • обобщающие местоимения (all, every, everybody, every­thing, both, either, other, another, each);

  • абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, ours, yours, theirs etc.). Особенности функционирования абсолютных притяжательных местоимений в речи (Our flat is bigger than yours. Your house is small, ours is even smaller. Give your pen, please. Mine won't write.).

4. Наречие

— место наречий в предложении;

  • многосложные наречия (generally, occasionally) и их место в предложении;

  • наречие rather, используемое для уточнения прилагательных (rather interesting) и других наречий (rather well).

5. Глагол

— обобщение материала; видовременные формы глаголов следующих групп: Simple (Present, Past, Future) Progressive (Present, Past, Future) Perfect (Present, Past, Future) Perfect Progressive (Present, Past, Future)

  • использование вспомогательных глаголов для построения вопросов и отрицаний в различных грамматических временах;

  • бифункциональность глагола to be и его использование в качестве:

а) смыслового глагола (John is in London.)

б) глагола-связки (Не is ten. Не is a pupil.);

— бифункциональность глаголов to have, to do и их использование в качестве:

а) смысловых глаголов (/ have a pen. I do it every day.)

б) вспомогательных глаголов (/ have done it. He doesn't
live in Spain.);

  • сопоставление оборота have got и глагола to have при передаче семантики обладания;

  • построение составного именного сказуемого с глаголами sound, smell, taste, feel (The music sounds loud. The rose smells sweet.);

  • глаголы to hear, to see, to love, to wish, to want, to hate, to prefer, to know, to understand, to forget, to seem, to believe, to remember, to recognise, to feel, используемые в Present Simple для описания действия или процесса, происходящего в момент речи (What do you prefer? I don't believe it. I love you.);

  • особенности функционирования глагола to feel при описании самочувствия (/ feel bad. How are you feeling now?);

  • особенности функционирования глаголов в Present Perfect (durative); наречие always как маркер данного времени (I have always wanted to visit London. We have always been proud of you.);

  • лаголы в Future Simple, Present Progressive для описания действий и процессов, происходящих в будущем (I like this book. I will buy it. What are you doing next Monday? When is James arriving?);

  • оборот to be going to как вариативный способ выражения будущего времени (Is she going to travel by car?);

— оборот used to для выражения повторяющегося действия в прошлом в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях; особенности функционирования данного оборота в речи;

  • формы Past Progressive в утвердительных и отрицательных предложениях и вопросах различных типов; сопоставление времён Past Simple и Past Progressive;

  • модальные глаголы should, ought (to) для передачи идеи желательности/нежелательности какого-либо действия (You should do it. You shouldn't speak that loudly.);

  • страдательный залог; основные случаи употребления форм глаголов в Present Simple Passive, Past Simple Passive, Future Simple Passive; образование отрицаний и вопросов в предложениях с глаголами в пассивном залоге;

  • косвенная речь; перевод предложений из прямой речи в косвенную; правила согласования времён при переводе предложений из прямой речи в косвенную (Не said: "I have written the letter." He said he had written the letter. Etc.); вопросы в косвенной речи; повелительные предложения в косвенной речи.

Социокультурная осведомлённость

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

— умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

— использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

— использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, запрашиваемой или нужной информации, полной и точной информации;

— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;

— участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

— семантизировать слова на основе языковой догадки;

— осуществлять словообразовательный анализ;

— выборочно использовать перевод;

— пользоваться двуязычным и толковым словарями;

— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.






7.Учебно-календарный план



Тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности школьника

уро

ка

Дата

Тема

(подтема)

Цели

Характеристика учебной деятельности учащихся

план

факт

Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристики человека. 12 часов

1

2



Взаимоотношения в семье.

Формирование ЛГ

навыков речи

ведут этикетный диалог знакомства в стандартной ситуации общения;

• расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;

• рассказывают о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;

• читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают своё мнение;

• заполняют анкеты, формуляры;

• пишут личные письма, поздравления;

• кратко описывают внешность и характер героев рассказа с использованием изобразительной наглядности;

• воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-тексты, воспроизводят краткие диалоги;

• называют номер телефона в диалогах;

• употребляют структуру have got в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме;

• изучают и употребляют в речи обращения к людям, следуя правилам британского этикета;

• знакомятся, правильно воспроизводят в речи и на письме почтовый адрес

3

4



Я и моя семья.

Формирование Г

навыков речи

5

6



Взаимоотношения со сверстниками

Совершенствование ЛГ навыков речи

7

8



Внешность и характеристики человека.

Совершенствование ЛГ навыков речи

9

10



Внешность и характеристики человека.

Развитие ЛГ навыков речи

11

12



Решение конфликтных ситуаций

Развитие ЛГ навыков речи



Мир профессий. Проблемы выбора профессии. 4 часа

13

14



Мир профессий.

Развитие речевых навыков (чтение, говорение)

• воспринимают на слух и повторяют слова и фразы классного обихода;

ведут диалог-расспрос о своей семье, профессии родителей;

• расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию

• выполняют задания для подготовки к экзамену.

15

16



Проблемы выбора профессии

Развитие навыков чтения с разной стратегией (форма ГИА)

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. 6 часов

17

18



Школьное образование.

Формирование ЛГ речевых навыков

• воспринимают на слух и правильно воспроизводят названия школьных предметов;

• пишут школьное расписание;

• соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интона-ционных особенностей;

• рассказывают о своём расписании;

• овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи

19

20



Изучаемые предметы и отношение к ним

Совершенствование ЛГ навыков говорения, чтения и письма

21

22



Каникулы в различное время года

Совершенствование ЛГ навыков речи

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха 6 часов

23

24



Здоровый образ жизни.

Формирование ЛГ речевых навыков

•воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-тексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью, диалог, песня, стихотворение);

•воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы;

•ведут диалог, высказывая свои извинения;

•ведут диалог-расспрос;

•описывают тематические картинки

25

26



Распорядок дня.

Развитие ЛГ речевых навыков

27

28



Режим труда и отдыха.

Развитие речевых навыков (аудирование, говорение)




Условия проживания в городской/сельской местности. 2 часа

29

30



Условия проживания в сельской местности. 1 ч.

Развитие навыков чтения с разной стратегией

описывают комнату друга/подруги, проживающего/ей в сельской местности;

• расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

•описывают тематические картинки;

•читают и полностью понимают содержание аутентичного текста

• выполняют задания для подготовки к экзамену.

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. 26 часов

31

32



Досуг и увлечения.

Формирование ЛГН речи

• воспринимают на слух и повторяют числа;

• воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-тексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);

• воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

• ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

• ведут диалог-расспрос о своей коллекции, о том, как проводят свободное время, какую одежду носят в разное время года;

•пишут небольшой рассказ о своей коллекции, своём увлечении;

• пишут электронное письмо другу о том, как проводят свободное время;

• пишут личное письмо-открытку с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета;

• читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (электронное письмо, рекламный буклет, диалоги по теме, описание фильма)

33

34



Видовременная форма глаголов Past Simple.

Совершенствование Г навыков речи

35

36



Чтение.

Совершенствование ЛГ навыков речи

37

38


Театр.

Совершенствование ЛГ навыков речи

39

40



Кино.

Совершенствование ЛГ навыков речи

41

42


Увлечения.

Развитие навыков чтения с разной стратегией

43

44



Музеи

Совершенствование навыков аудирования и говорения

45

46




Свободное время.

Совершенствование навыков говорения

47

48



Виды отдыха

Формирование ЛГН речи

49

50



Видовременная форма глаголов Present Perfect

Совершенствование Г навыков речи

51

52



Молодёжная мода

Совершенствование ЛГ навыков речи

53

54



Путешествия

Совершенствование ЛГ навыков речи

55

56



Путешествия

Развитие речевых навыков

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. 14 часов

57

58


Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Совершенствование Г навыков речи

• воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-тексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

• воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

• воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы;

• ведут этикетные диалоги — знакомство, встреча, прощание; разговор о погоде;

• ведут диалоги, выражая предпочтения, а также говоря и принимая комплименты;

59

60



Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Совершенствование Г навыков речи

61

62


Различные страны и традиции

Совершенствование ЛГ навыков речи

63

64



Различные страны и традиции

Совершенствование ЛГ навыков речи

65

66



Мир вокруг нас

Развитие ЛГ навыков чтения

67

68

69

70



Мир вокруг нас



Развитие ЛГ навыков письменной речи

8.Материально-техническое обеспечение курса

Перечень учебно-методического обеспечения:

Литература:

1. Авторская программа курса внеурочной деятельности учебно-методического комплекса «Английский язык»/«English» 5 класс Авторы: В.П Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова –М.:Просвещение, 2012;

2. Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык 5 класс, Стандарты второго поколения, Москва «Просвещение» 2010

3. Кулясова Н.А.Тематические игры на уроках английского языка: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2010

4. Аудиоприложение CD MP3 к учебнику английского языка «English»: для 5 класса. –Просвещение, 2015


Технические и электронные средства обучения: ПК; проектор; экран; интернет; Программное обеспечение: операционная система Windows 98/Me(2000/XP), текстовый редактор MS Word


Цифровые образовательные ресурсы:

Сайты для учителя:

www.prosv.ru/umk/we Сайты для учащихся:

e-mail: [email protected] bilingual.ru

www.prosvmedia.ru/mp3 englishforkids.ru

http://www.linguistic.ru/ classes.ru - "Classes.ru"

http://1september.ru/ efl.ru

http://kopilkaurokov.ru nota.triwe.net

bilingual.ru Englishlearner.ru

Englisch-hilfen.de Languageguide.org

English-test.net

Podcastsinenglish.com