СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность " Финансовая грамотность"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность " Финансовая грамотность"»

Ростовская область, Мартыновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

основная общеобразовательная школа № 14 х. Ильинов



«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»

на педагогическом совете Директор МБОУ-ООШ №14 х. Ильинов

Протокол №1 от 25.08.2021г. Приказ от 31.08.2021г. № 150

_______________ Т. В. Колесникова





Рабочая программа

по внеурочной деятельности для учащихся 3 класса

МБОУ-ООШ №14 х. Ильинов

курса «Финансовая грамотность»



2021 - 2022 учебный год



32 часа

Направление: общеинтеллектуальное

Руководитель объединения: Дьяченко С.И.

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и представляет собой интегрированный модуль социально преобразующей добровольческой деятельности и составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:


Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12, 28);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", утверждённый приказом Минпросвещения России от 31.05.2021г. № 286;

  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ-ООШ №14 х.Ильинов.

  • Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

  • Учебный план МБОУ-ООШ №14 х.Ильинов на 2021-2022 учебный год.

  • Расписание МБОУ-ООШ №14 х. Ильинов на 2021-2022 учебный год.


Рабочая программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 3 класса разработана на основе авторской программы «Секреты финансовой грамотности» авт. Н.Г. Калашникова, Е.М. Белорукова, Е.Н. Жаркова, Москва «Просвещение» 2020 г.

Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Федеральный базисный план отводит 34 часа для изучения программы по внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» в 3 классе из расчёта 1 час в неделю. В соответствии с годовым календарным учебным графиком школы данная программа реализуется в 3 классе в объеме 32 часа.



Дополнительная образовательная программа «Финансовая грамотность» носит естественнонаучную направленность.

Программа учитывает интересы и способности учащихся. Созданные условия в процессе работы позволяют вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс, постоянно испытывать свои интеллектуальные силы для определения возникающих проблем и умения решать их совместными усилиями.

Отличительные особенности программы.

Современная начальная школа обучает детей всему читать, писать, считать, но не готовит к реальной жизни, к трудностям на пути взросления и становления личности во всех сферах жизни, в особенности в вопросах финансового образования. Нельзя представить себе мир сегодня без денег. Деньги окружают человека с самого рождения и становятся одним из главных условий жизни. Поэтому уроки финансовой грамотности сегодня просто необходимы.

Педагогическая целесообразность программы

Определяется учетом возрастных особенностей учащихся, широкими возможностями социализации в процессе обучения, получением

дополнительных знаний области экономики, математики и окружающего мира.

Формы организации образовательного процесса.

Основной формой обучения является учебное занятие. Формы проведения

учебных занятий – групповая. Методы организации занятий: объяснительно-

иллюстративный, рассказ, беседа; практикумы, творческие мастерские,

лекции, практические работы и др. Основные виды занятий тесно связаны,

дополняют друг друга и проводятся в течение всего учебного года с учетом

планируемых мероприятий и интересов учащихся.


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

К концу обучения младшие школьники должны научиться логически рассуждать; обоснованно делать выводы; доказывать своё мнение, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации; находить решения в новых и неожиданных ситуациях; взаимодействовать в парах и группах, применять полученные знания и умения для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса «Финансовая грамотность».


Личностными результатами изучения данного курса являются:

• осознание себя как члена семьи, общества и государства;

• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

• развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.


Метапредметныерезультаты (формирование УУД)


Регулятивные УУД

• понимание цели своих действий;

• составление простых планов с помощью учителя;

• проявление познавательной и творческой инициативы;

• оценка правильности выполнения действий;

• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей


Познавательные УУД

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

•использование различных способов поиска, сбора, обработки,анализа и представления информации;

• овладение логическими действиями сравнения, обобщения,

классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;


Коммуникативные УУД

• составление текстов в устной и письменной формах;

• умение слушать собеседника и вести диалог;

• умение признавать возможность существования различных точек

зрения и права каждого иметь свою;

• умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной

деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение

окружающих.


Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

• понимание и правильное использование экономических терминов;

• представление о роли денег в семье и обществе;

• умение характеризовать виды и функции денег;

• знание источников доходов и направлений расходов семьи;

• умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

• определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;

• проведение элементарных финансовых расчётов.


Содержание программы


Наименование раздела, темы



Количество часов

Формы организации занятий

Формы

аттестации

(контроля)

Всего

Теория

Практика

1

Как деньги попадают в кошелек?

10

6

4

Лекции,беседы,практи-ческая работа

Беседа, устный опрос

2

Куда деньги пропадают из кошелька?

11

7

4

Лекции,беседы,практи-ческая работа

Беседа, устный опрос

3

От чего надо спасать деньги?

5

3

2

Лекции,беседы,практи-ческая работа

Беседа, устный опрос

4

Как приручить деньги?

6

4

2

Лекции,беседы,практи-ческая работа

Беседа, устный опрос









Календарно-тематическое планирование


п/п

Разделы, темы

Форма занятий

Форма контроля

Дата проведения

План

Факт (обоснование)

Как деньги попадают в кошелек? (10 часов)

1

Вводное занятие

Лекция с элементами

беседы

опрос


07.09


2

Как подружиться с деньгами?

Лекция с элементами

беседы, практикум


опрос


14.09


3

Встаньте, деньги, встаньте в круг!

Лекция с элементами

беседы, практикум

опрос


21.09


4

Сколько стоит труд?

Лекция с элементами

беседы, практикум

опрос


28.09


5

Бывает ли богатство без труда?

Лекция с элементами

беседы, практикум

опрос


05.10


6

Приглашаем деньги в гости!

Лекция с элементами

беседы, практикум

опрос


12.10


7

Хочу купить! Могу купить?

Лекция с элементами

беседы, практикум

опрос


19.10


8-9

Проект

«Готовим сборник советов для детей «Как купить то, что хочется»»

Лекция с элементами

беседы, практикум

опрос


26.10

09.11


10

Чем богат человек?

Лекция с элементами

беседы, практикум

опрос


16.11


Куда деньги пропадают из кошелька? (11 часов)

11

Эти неуловимые деньги…

Лекция с элементами

беседы, практикум

опрос


23.11


12

Как мы тратим деньги?


Лекция с элементами

беседы, практикум

опрос


30.11


13

Что сильнее рекламы?


Лекция с элементами

беседы, практикум

опрос


07.12


14

Как купить то, что нужно?


Лекция с элементами

беседы, практикум

опрос


14.12


15

Что купить Золушке для школы?


Лекция с элементами

беседы, практикум

опрос


21.12


16

Сколько стоит праздник?


Лекция с элементами

беседы, практикум

опрос


28.12


17-18

Проект

«Готовим смету проведения

дня рождения»

Лекция с элементами

беседы, практикум

опрос


11.01

18.01


19

Когда расходы делают нас богаче?


Лекция с элементами

беседы, практикум

опрос


25.01


20-21

Секреты разумных расходов


Лекция с элементами

беседы, практикум

опрос


01.02

08.02


От чего надо спасать деньги? (5 часов)

22

Чего боятся деньги?


Лекция с элементами

беседы, практикум

опрос


15.02


23

Чему деньги рады?

Лекция с элементами

беседы, практикум

опрос


22.02


24

Что значит быть экономным?


Лекция с элементами

беседы, практикум

опрос


01.03



25-26

Что? Где? Сколько стоит?


Лекция с элементами

беседы, практикум

опрос


15.03

29.03


Как приручить деньги? (6 часов)

27

Купить нельзя не купить!


Лекция с элементами

беседы, практикум

опрос


05.04


28

Когда деньги растут?


Лекция с элементами

беседы, практикум

опрос


12.04



29-30

Жадность или бережливость?


Лекция с элементами

беседы, практикум

опрос


19.04

26.04


31

Берегитесь, деньги! Берегите деньги!


Лекция с элементами

беседы, практикум

опрос


17.05


32

День открытых дверей в мир

Финансовой грамоты

Лекция с элементами

беседы, практикум

опрос


24.05







РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения

МБОУ-ООШ № 14 х. Ильинов

от _________ 2021___ года № _____


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР О.В.Петрова

______________ 2021___г.


















17