СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность как основа раскрытия творческих способностей детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разнообразие веурочной деятельности - раскрытие творческих способностей обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность как основа раскрытия творческих способностей детей»

Внеурочная деятельность как основа раскрытия творческих способностей обучающихся

Шурыгина Галина Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ ООШ №38 г.Томска

Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей обучающихся.

Кроме того внеурочная деятельность – составная часть воспитательно-образовательного процесса и одна из форм свободного времяпровождения школьников, поэтому задача классного руководителя вовлечь всех обучающихся своего класса во внеурочную деятельность. Сама по себе внеурочная деятельность обладает большим потенциалом для раскрытия и развития познавательных и творческих способностей обучающихся. Разнообразие внеурочных занятий дает возможность ребенку попробовать себя во всех областях и выбрать для себя то, к чему лежит душа, чем интересно заниматься, в какой области развиваться и раскрывать свой творческий потенциал.

В результате того, что ребенок сам делает выбор и результаты его деятельности более продуктивные. А также обучающиеся приучаются рационально использовать свободное время, проводить его с пользой для себя. Любые занятия внеурочной деятельности обогащают опыт коллективного взаимодействия школьников, служит одним из воспитательных аспектов. Внеурочная деятельность является для ребенка способом выражения своего «Я».

Развитие познавательных и творческих способностей в начальной школе во внеурочной деятельности осуществляется следующим образом:

1. Рукоделие как способ развития индивидуальных творческих способностей детей. В этом направлении обучающиеся посещают занятия внеурочной деятельности:

А) Оригами.

Б) Умелые руки

В) Рукодельница

Рукоделие развивает и формирует у ребенка целый ряд качеств: трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, инициативность, умение работать в коллективе.

2. Для развития своих познавательных способностей обучающиеся посещают занятия внеурочной деятельности:

А) Умники и умницы

Б) Готовлюсь к школьным олимпиадам

В) Шахматы

Г) Проектно-исследовательская деятельность

3. Обучающиеся, которые любят и хотят развивать свои художественные способности, посещают занятия внеурочной деятельности : изостудия.

4. Те, кто хочет танцевать – хореографию и т.д.

Занятия ребенком внеурочной деятельностью дает возможность учащимся проявить себя в различных видах творческой деятельности, показать свои способности и повысить творческий потенциал, развивать навыки созидания, самореализации, заложить основы творческого потенциала ребёнка и его художественного развития.

Главная задача внеурочной деятельности – создать ситуацию успеха каждому ученику .

Тесная работа учащихся и учителя во внеурочной деятельности предусматривает развитие способности обучающегося самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, самостоятельно добывать необходимую информацию, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, – формирование умения учиться, создавать проекты и защищать их.

Например: «Проектная и исследовательская деятельность». При работе над проектами проводится большая работа по изучению и исследованию содержания художественных текстов, учащиеся показывают умения работать с энциклопедическими источниками, интернет – ресурсами, ПК, библиотечными фондами.

  Самостоятельность проявляется и в подборе тематического материала и оформлении наглядного материала . Учащиеся становятся более организованными, ответственными. Новые навыки, знания, впечатления, которые дети получают в процессе исследовательской деятельности, которые дети получают  в процессе работы над проектом, оставляют яркий эмоциональный след, сохраняются, закрепляются, со временем воспроизводятся в той или иной форме.

  Различные приёмы, методы, формы работы  внеурочной занятости способствуют развитию творческих способностей и коммуникативных навыков школьников.

      Таким образом, правильно организованная внеурочная деятельность способствует повышению уровня компетентности учащегося в области решения проблем коммуникации, стимулирует мотивацию к повышению учебных и личностных достижений и повышает потребность в самосовершенствовании. Наша задача – заметить способности ученика и направить в правильное русло, чтобы ребенок был успешен.