СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность как средство формирования здорового образа жизни

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Именно во внеурочной деятельности можно организовать работу по формированию у учащихся ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность как средство формирования здорового образа жизни»

Внеурочная деятельность как средство формирования здорового образа жизни

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Именно во внеурочной деятельности можно организовать работу по формированию у учащихся ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

 Народная мудрость гласит: «Здоровье – всему голова». Трудно с этим не согласиться. Ни для кого не секрет, что здоровье детей в наше время резко ухудшилось. Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования.

Я, как учитель, своим примером, желанием, состоянием души, участием, стараюсь, чтобы у моих учеников было как можно больше положительных эмоций, хорошего настроения, а это, в свою очередь, благотворно влияет как на педагогический, так и на воспитательный процессы.

Поэтому в своей работе приоритетной и главной задачей считаю сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Ведь только здоровый ребёнок сможет успешно учиться и добиться результатов в жизни.

Для решения этой задачи при подготовке к внеклассным мероприятиям ставлю следующие цели:

▪ формировать у учащихся осознанное отношение к своему здоровью и

физической культуре;

- сформировать у обучающихся необходимые знания, умения, навыки по здоровому и безопасному образу жизни;

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

- добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Для того чтобы ответить на вопрос о том, что же такое здоровый образ жизни, необходимо рассмотреть все его составляющие. Можно выделить некоторые базовые компоненты, на основе которых и строится ведение здорового образа жизни. К ним относятся:

· Рациональное питание.

· Физическая активность.

· Общая гигиена организма.

· Отказ от вредных привычек.

Рациональное питание. Данный компонент рассматривается как один из важнейших критериев здорового образа жизни.

Так как у нас каждый ребенок ежедневно получает бесплатное горячее питание, меню которого составлено с учетом всех требований санПИН, то необходимо вести предметный разговор о том, чтобы дети не отказывались от этого.

Проблема заключается в следующем: многие дети имеют низкое представление о правильном питании и полезности тех или иных продуктов, вследствие чего не все продукты они едят. Моя задача состоит в том, чтобы научить их кушать всех и все приготовленные блюда. Необходимо оградить детей от переедания и следить за правильным поведения за столом.

В столовой дежурные следят за порядком, накрывают на стол, контролируют санитарное состояние рук, а также смотрят за тем, чтобы каждый убрал за собой посуду после приема пищи.

Физическая активность. Это второй базовый компонент здорового образа жизни. Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность. 

В течение года ребята моего класса посещают спортивный кружок «ЛОВКАЯ РАКЕТКА», участвуют в спортивных соревнованиях. Один раз в год обязательно организуется общешкольный «День здоровья», где мы всем классом принимаем активное участие.

В спортивно-массовых мероприятиях и  соревнованиях стараемся задействовать как можно больше детей. Чередование этих мероприятий с учебными занятиями  обеспечивает высокий уровень двигательной активности, способствует снижению  утомления учащихся и повышению эффективности учебной работы.  Эти мероприятия повышают работоспособность, улучшают самочувствие, регулируют процесс развития детей и делают его гармоничным

Общая гигиена организма. Гигиена организма связана, прежде всего, с поддержанием чистоты кожного покрова. В своей повседневной работе стараюсь прививать детям и закреплять элементарные навыки (например, мытье рук, использование носового платка при чихании, кашле).

Создание здоровьесберегающей образовательной среды предполагает также разумное размещение мебели в классе, доски, проветренное помещение. Свежий воздух – это среда, в которой хорошо работает мозг, легкие; чистая доска – это направленность на деятельность; правильное освещение – это работа глаз. Посадочные места для обучающихся в классе определяются мною. Я также слежу за осанкой детей, провожу физкультминутки, стараюсь создавать благоприятный психологический климат, чтобы каждому ребенку было комфортно. В течении этого учебного года неоднократно обсуждались ситуаций: «А если руки не мыть?», «Одеваюсь по погоде», «О правилах личной гигиены».

Отказ от вредных привычек. Прежде всего, необходимо отметить, что в идеальном случае здоровый образ жизни предполагает не отказ от вредных привычек, но изначальное их отсутствие. Если же по каким-то причинам они уже имеются у человека, то необходимо принять все меры, чтобы освободить данного индивида от столь пагубных для него самого пристрастий.

К вредным привычкам относят употребление алкоголя и табакокурение, причем в литературе курение представляется как более распространенная привычка, а следовательно и как большее зло для человека. Когда мальчики из моего класса были замечены в курении, я показала им фильм о вредных привычках Видеоролик «Детский алкоголизм и курение в России». (о пагубном влиянии вредных привычек на детский организм). Ребята наглядно увидели негативные последствия действия вредных привычек на организм. Судя по бурному обсуждению, я поняла , что этот фильм произвел на детей большое впечатление.

Как классный руководитель систематически провожу с учащимися классные часы, беседы, конкурсы по проблеме сохранения и укрепления здоровья. В течении года были запланированы и проведены здоровьесберегающие классные часы: «Как вырасти здоровым?», «Тропинки здоровья», «Цветик-семицветик», « Здоровое питание».

На классных часах ребята высказывают свое мнение, обсуждают ту или иную ситуации. Я стараюсь создать атмосферу сотрудничества, сотворчества ученика и учителя, формирую у детей качества, необходимые каждому современному человеку: умение думать, критически осмысливать и оценивать происходящее. Хвалю.

В целях формирования доброжелательного отношения между одноклассниками были проведены ситуационные классные часы:

  • О сквернословии;

  • О толерантности;

  • « Мы все такие разные»

  • Правила общения знай и выполняй!

Обучающиеся систематически предупреждаются о необходимости соблюдения правил безопасного для физического здоровья поведения на дорогах, во время перехода через железнодорожные пути, на водоёмах, в лесу, в школе, дома. Всё это фиксируется в журнале по технике безопасности.

По моему мнению, воспитательную работу с детьми нужно выстраивать таким образом, чтобы каждое действие, каждое мероприятие или совместное дело в целом были направлены на создание условий сотрудничества, взаимопонимания и следования общим целям. Дети всегда хотят казаться достаточно самостоятельными и независимыми, стараются не поддаваться чьему-либо влиянию, поэтому классный руководитель должен достаточно целенаправленно вести детей к решению общих задач класса.

Уважаемые коллеги, я сделала вывод, что здоровьесберегающие технологии – это не только горячие обеды, спортзалы, классные часы, но и это улыбка учителя, доброжелательная атмосфера, создаваемая всеми педагогами на всех уроках, по всем предметам! И я  стараюсь этого придерживаться. Думаю, что все учителя работают по этому принципу и не забывают еще, что в  основе всего обучения должен быть положительный эмоциональный фон. 

Один из рецептов возвращения к ЗОЖ – это УЛЫБКА
1. Она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно. 2.Улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников. 3.Заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило. 

Здоровья вам на долгие – долгие годы!!!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!