СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Логика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Логика"»

МБОУ «Тумульская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Социалистического Труда Т.Г. Десяткина»





«Рассмотрено»

На заседании методического объединения учителей начальных классов

От «__»___________________2020г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Эверстова Н.А._______________

«__»______________2020г.

«Утверждено»

ИО Директора школы

Десяткин С.Н.________________

От «__»________________2020г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Логика» для 3 класса

учителя начальных классов Васильевой К.Е.

УПД - высокая

на 2020-21 учебный год.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности создана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования. Примерных программ внеурочной деятельности начального и основного общего образования/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010г. (111с.) – (Стандарты второго поколения)

Мышление — это творческий, познавательный процесс, обобщенно и опосредованно отражающий отношения предметов и явлений, законы объективного мира. Хорошее логическое мышление развивает способность рассуждать. В учении и в жизни устойчивый успех только у того, кто делает точные выводы, действует разумно, мыслит последовательно, рассуждает непротиворечиво.

Основными логическими приемами формирования понятий являются анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация. Мышление по правилам — логическое — лежит в основе решения математических, грамматических, физических и многих других видов задач, с которыми дети сталкиваются в школе. Вместе с тем верно и то, что сами эти задачи выступают условием развития такого мышления.

Цель:

  • формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе;

  • совершенствование математических знаний, формирование приёмов мыслительной деятельности: анализа и синтеза, сравнения и классификации, абстрагирования и обобщения, активизации познавательного процесса к предмету – математики;

  • развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Задачи:

  • развивать у учащихся способность решать определённую задачу несколькими способами и находить среди них наиболее простые и оригинальные (гибкость мышления);

  • развивать у учащихся способность вести грамотные рассуждения (логика рассуждений);

  • развивать у учащихся способность к динамичному отражению различных математических объектов в необходимых сочетаниях и связях (пространственное воображение);

  • развивать у учащихся способность видеть окончательное решение задачи, при котором вывод основывается на догадке, чувстве, почти внезапном (математическая интуиция);

  • развивать у учащихся исследовательские умения, познавательную и творческую активность;



  • формировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин;

  • обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

  • формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

  • развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения;

  • развитие мелкой моторики рук и глазомера;

  • развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей;

  • расширение коммуникативных способностей детей;

  • формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность формирования

Личностные результаты:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

  • учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;

  • учиться выражать свои мысли, аргументировать;

  • овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

  • проговаривать последовательность действий;

  • учиться высказывать свое предположение (версию);

  • учиться работать по предложенному педагогом плану;

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

  • учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УДД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

  • учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

  • учиться овладевать измерительными инструментами;

  • находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); 

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УДД:

  • учиться выражать свои мысли;

  • овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи;

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • читать и пересказывать текст, слушать и понимать речь других;

  • овместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и вне школы, и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

  • сравнивать предметы по заданному свойству; описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам

  • определять целое и часть;

  • устанавливать общие признаки; выделять существенные признаки предметов;

  • определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

  • находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов; проводить аналогии

  • определять последовательность действий; событий

  • находить истинные и ложные высказывания;

  • наделять предметы новыми свойствами;

  • переносить свойства с одних предметов на другие.

  • применять правила сравнения;

  • задавать вопросы;

  • находить закономерность в числах, фигурах и словах;

  • строить причинно-следственные цепочки;

  • упорядочивать понятия по родовидовым отношениям;

  • находить ошибки в построении определений;

  • делать умозаключения.












КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ЛОГИКА» 3 КЛАСС

ДАТА

ТЕМА

У У Д


П

Ф






Свойства, признаки и составные части предметов (4 часа)

1



Закономерность в чередовании признаков.

Уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;

учиться вести дискуссию;

работать в паре: соблюдать нормы этики и этикета;

2



Классификация по какому-то признаку.

3



Состав предметов.

4



Обобщение темы.




Действия предметов (4 часа)

5



Результат действия предметов.

формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной дятельности;

описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;

6



Обратные действия.

7



Порядок действий.

8



Последовательность событий.




Элементы логики (10 часов)

9



Множество.

Сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.

выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ;

осваивать начальные формы рефлексии.

описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;

приводить примеры истинных и ложных высказываний;

рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.



10



Элементы множества.

11



Логические операции «и», «или».

12



Сравнение множеств.

13



Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность).

14



Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность).

15



Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность).

16



Выражения и высказывания.

17



Выражения и высказывания.

18



Обобщение по разделу.




Взаимосвязь между видовыми и родовыми понятиями(2часа)

19



Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток.

Формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

20



Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток.




Сравнение (2часа)

21



Сравнение предметов по признакам.

Выделять свойства предметов;

обобщать по некоторому признаку, находить закономерность;

проводить аналогию между разными предметами; выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ;


22



Симметрия. Симметричные фигуры.




Комбинаторика (4 часа)

23



Перестановки.

24



Размещения.

25



Сочетания

26



Обобщение темы.




Развитие творческого воображения (4 часа)

27



Составление загадок.

Овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;

формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной дятельности.


28



Составление чайнвордов.

29



Создание фантастического сюжета на тему «Состав предметов».

30



Загадки, ребусы, кроссворды.




Практический материал (4 часа)

31



Логические упражнения. Логические задачи.

Рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение;


формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ.

32



Логические игры. Викторины.

33



Интеллектуальные викторины. Составление вопросов и загадок.

34



Итоги года.