Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования.»
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования.
Образован не тот, кто много
знает, а тот, кто хочет много знать
и кто умеет добывать эти знания.
(В. П.Вахтеров)
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Преимущества: предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.
Во внеурочной деятельности создаются условия для развития личности ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями, формируется познавательная активность, нравственные черты личности, коммуникативные навыки, происходит закладка основ для адаптации ребенка в сложном мире, как интеллектуального и гармонично развитого члена общества.
Внеурочная деятельность - это своеобразная эмоционально наполненная среда увлеченных детей и педагогов. Это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, увлечений.
Выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, общественно полезная и проектная деятельность. В нашем лицее система внеурочной деятельности организована через такие предметы, как: доноведение, художественный труд, информатика, риторика, шахматы, английский язык в сказках и стихах, уроки здоровья.
Подведение итогов деятельности обучающихся проводится в форме творческих работ, конкурсах рисунков, проектов, олимпиад, коллективных творческих дел.
Итак, четко организованная внеурочная деятельность учащихся - хороший фундамент для внедрения ФГОС.