СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Внеурочная деятельность, по ФГОС, на уроках физкультуры»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Работа по физическому воспитанию в школе отличается большим многообразием форм, которые требуют от учащихся проявления организованности, самодеятельности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности, находчивости. Осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, физическое воспитание содействует всестороннему развитию школьников.

Просмотр содержимого документа
««Внеурочная деятельность, по ФГОС, на уроках физкультуры»»

«Внеурочная деятельность, по ФГОС, на уроках физкультуры»


Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду. Работа по физическому воспитанию в школе отличается большим многообразием форм, которые требуют от учащихся проявления организованности, самодеятельности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности, находчивости. Осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, физическое воспитание содействует всестороннему развитию школьников.

Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации, это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества образования. Именно в  новом Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования  внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.

Реализация внеурочной деятельности в начальной школе позволяет также     решить ряд очень важных задач:

-обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

-снизить учебную нагрузку обучающихся;

-улучшить условия для развития ребенка;

-учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся

Согласно требованиям ФГОС внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Что касается физкультуры, то здесь был добавлен  один час к двум имеющимся и того получилось 3 часа – урочной деятельности.   Которые по ФГОС отводилось на внеклассную работу, два часа выделялось на занятие физкультурой.

На уроках, прежде всего, формировалось значение физкультуры для укрепления здоровья, давалось понятие режима дня, утренней зарядки, начального мониторинга (рост, масса тела). Дети узнали, что такое сила, выносливость, координация движения.

Требовалось в короткие сроки разработать тематическое планирование для уроков физкультуры и внеклассной деятельности. Если с физкультурой дело обстояло полегче , где уже имелась программа и тем. планирование на 2 часа в неделю, то с внеурочной деятельностью пришлось начинать с нуля.

Одним из видов внеклассной работы в школе является массовая физкультурная и спортивная работа.

1.Задачи внеклассной работы:

  • содействовать школе в выполнении стоящих перед ней учебно-воспитательных задач;

  • содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся;

  • углублять и расширять здания, умения, навыки, получаемые учащимися на уроках, физической культуры;

  • воспитывать и развивать организаторские навыки у школьников;

  • организовывать здоровый отдых учащихся;

  • прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

2.Содержание внеклассной работы

Чтобы добиться массового охвата учащихся внеклассной работой, используются самые различные формы организации и проведения занятий с детьми с учетом их возраста, состояния здоровья и физической подготовленности. Создана система внеурочной деятельности по  физическому  воспитанию, которая включает в себя различные формы работы. Основными формами являются: походы, занятия в группах общей физической подготовки, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных секциях.

3. Организация внеклассной работы

Общее руководство работой коллектива физической культуры возлагается на учителя физической культуры. Ему помогает совет, который организует и проводит всю работу по плану, утвержденному директором школы

Для проведения практической работы с учащимися организуются секции, работающие  весь учебный год. Это секции футбола, плавания, гимнастики, баскетбола, борьбы, тенниса, шахматы. На занятиях секции совершенствуются умения и навыки, в выполнении упражнений, введением новых элементов.

В учебных группах секции 5-15 человек. Комплектование групп производится с учетом возраста и физической подготовленности учащихся. В период подготовки к соревнованиям создаются команды. Количество участников зависит от условий соревнований. Участники команд не прекращают занятий в секции. Кроме того, с участниками команд могут проводиться дополнительные занятия (тренировки).

3.1 Спортивные секции

Спортивные секции создаются для учащихся, желающих заниматься определенным видом спорта. Основные задачи секций:

  • приобщить школьников к систематическим занятиям спортом;

  • содействовать их спортивному совершенствованию в избранном виде спорта;

  • готовить их к участию во внешкольных соревнованиях;

  • содействовать приобретению знаний и навыков инструкторской работы и судейства соревнований.





3. Спортивные соревнования

Спортивные соревнования являются одной из самых интересных, увлекательных форм внеклассной работы по физическому воспитанию в школе. Они содействуют привлечению учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями дома и в коллективе физкультуры, повышают физическую подготовленность учащихся, сплачивают детский коллектив.

Соревнования, как и другие виды внеклассной работы, включаются в календарь школьных дел. В начале учебного года точно определяются сроки проведения, положение и программы соревнований. С учетом этих сроков заблаговременно проводится подготовка к соревнованиям.

Каждое соревнование проводится в соответствии с положением, в котором указываются: цели и задачи соревнования, руководство, время и место проведения, участники, программа, условия проведения и зачет, порядок награждения лучших участников команд, форма заявки и сроки ее представления.

Программа любых соревнований разрабатывается с учетом физической подготовленности учащихся.

На отделении плавания традиционно проводятся следующие мероприятия: «Водные забавы», недели плавания, Матчевые встречи, недели Аква кросс-фит, аквамарафоны(тестирование детей)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!