ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКЕ В РАМКАХ ФГОС
МБОУ «Лицей №8»
г. Махачкала
Из Конвенции о правах ребёнка
«Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста.
Их будущее должно основываться
на гармонии сотрудничества.
Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт»
Второе дыхание школы - Жизнь после уроков…
Организация внеурочной деятельности
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в аспекте воспитания и социализации.
(письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 года «Об организации внеурочной деятельности
при введении федерального
стандарта общего
образования»).
Программа внеурочной деятельности должна:
- быть направленной на обеспечение индивидуальных потребностей школьников;
- способствовать воспитанию школьников;
- разрабатываться в соответствии с различными направлениями развития личности школьника;
- предполагать различные формы организации внеурочной деятельности.
(письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 года «Об организации внеурочной деятельности
при введении федерального
стандарта общего
образования»).
внеурочная деятельность
дополнительные условия
для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени.
(письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 года «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального стандарта общего образования»).
Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для:
- творческой самореализации ребёнка;
- социального становления личности ребёнка;
- профессионального самоопределения учащегося.
Задачи, решаемые внеурочной деятельностью, по математике:
- расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу;
- развитие умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;
- создание актива, способного оказывать учите лю помощь в организации эффективного обучения математике всего коллект ива класса,
- расширение и углубление представлений у чащихся :
о практическом значении математики,
о ее культурно-исторической ценности,
о роли ведущих ученых-математиков в разви тии мировой науки,
- осуществление личностно ориентирова нного подхода,
- разностороннее развитие личности.
Виды внеклассной работы и формы её организации
По количественному показателю участия школьников во внеклассной работе выделяют три основных вида:
- индивидуальная работа,
- групповая работа,
- массовая работа.
Формы внеклассной работы по математике:
Проектная деятельность
Интернет- конкурсы
Интернет- проекты
Летние математические школы
Факультативы
Олимпиады
Кружки
Недели
математики
Математические
вечера
Математические
викторины
Научно- практические
конференции
Математическая печать
Этапы организации внеурочной деятельности:
- подготовительный;
- подготовительный;
- подготовительный;
- подготовительный;
- подготовительный;
- подготовительный;
- подготовительный;
- организационный;
- организационный;
- организационный;
- организационный;
- организационный;
- организационный;
- организационный;
- организационный;
- организационный;
Технология организации внеаудиторной деятельности школьников
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕАУДИТОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ:
1уровень результатов - школьник знает и понимает общественную жизнь;
2 уровень результатов - школьник ценит общественную жизнь;
3 уровень результатов - школьник самостоятельно действует в общественной жизни
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ:
- формирование ключевых компетентностей школьников
- формирование у обучающихся социокультурной идентичности.
Этап рефлексии
Один из принципов развивающего обучения – принцип активности и сознательности.
Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды
является этап рефлексии.
Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация:
- рефлексия настроения и эмоционального состояния;
- рефлексия деятельности;
- рефлексия содержания учебного материала.
Математические соревнования и игры – эта форма внеклассной работы, которая всегда пользуется большой популярностью, вызывает неподдельный интерес и азарт участников.
Данная форма является самой массовой, так как в игровом мероприятии могут принять участие все ученики, независимо от успехов по предмету.
Математический кружок
Магомедова
Зумруд Алиевна
Геометрия вокруг нас
Результаты работы над проектом «Геометрия вокруг нас»
Результаты работы над проектом «Геометрия вокруг нас»
Результаты работы над проектом «Геометрия вокруг нас»
Результаты работы над проектом «Геометрия вокруг нас»
Результаты работы над проектом «Геометрия вокруг нас»
Результаты работы над проектом «Геометрия вокруг нас»
Результаты работы над проектом «Геометрия вокруг нас»
«Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого слова. В воспитании всё главное: и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношения воспитанников в коллективе».
А. Сухомлинский