МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12
ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
УТВЕРЖДЕНО
решение педагогического совета
протокол № ____ от _____2020 года
Председатель педсовета
________________И.И.Яровая
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Трудные вопросы ЕГЭ по русскому языку
Направленность -общеинтеллектуальная
Уровень образования (класс) –среднее общее образование (10класс)
Количество часов: 34
Программа рассчитана на 1год (1 час в неделю)
Возраст обучения: 16-17 лет
Составитель: Халилова Фируза Нематовна
Программа разработана:
на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО).
учебный год
Планируемые результаты освоения КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты освоения:
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной , общественно полезной , учебно-исследовательской , проектной и других видах деятельности;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни ; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Планируемые метапредметные результаты :
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития.
Планируемые предметные результаты:
рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы;
распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи;
комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);
использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;
выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;
дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;
проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;
оценивать стилистические ресурсы языка;
сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
осуществлять речевой самоконтроль;
совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности:
Формы организации деятельности: беседы, практикумы, самостоятельные работы.
Основные виды деятельности: коммуникативная, учебно-исследовательская, интеллектуальная .
Раздел 1. Введение – (1час): Ким ЕГЭ 2020г.
Раздел 2. Орфоэпия-(1час): орфоэпические нормы произношения.
Раздел 3. Лексика-(2час): слово и его значение. Паронимы. Тавтология и плеоназмы.
Раздел 4. Морфологические нормы- (1час): Морфологические нормы(задание №6 ЕГЭ).
Раздел 5. Текст –(1час): Текст, основная мысль в тексте. Причина и следствие.
Раздел 6. Орфография- (10 часов): Чередование гласных. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова. Правописание приставок. Правописание суффиксов , кроме-Н и –НН. Правописание –Н и НН в разных частях речи. Правописание отглагольного прилагательного и причастия. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Правописание слитное, раздельное и дефисное. Правописание не и ни.
Раздел 7. Пунктуация- ( 9 часов): Знаки препинания в простом и осложненном предложении. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.
Знаки препинания при вводных словах, вставных конструкциях, обращениях. Обращения распространенные и нераспространенные. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с придаточным определительным. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными: однородное, последовательное, параллельное подчинение придаточных . Знаки препинания при стыке подчинительных и сочинительных союзов.
Пунктуационный анализ текста: знаки препинания в БСП. Тире, двоеточие, запятые в простых и сложных предложениях.
Раздел 8. Типы речи-(1 час): Повествование, описание, рассуждение. Структура текста, цели и языковое различие разных типов речи .
Раздел 9. Средства связи в тексте-(2часа): Союзы, местоимения, наречия, частицы, лексические повторы, контекстные антонимы, синонимы, вводные слова. Практикум.
Раздел 10. Языковые средства выразительности- (2часа): Художественные средства: метафора, эпитет, олицетворения, сравнения прямые и скрытые, метонимия, перифраза, гипербола, литота, синекдоха, антонимы. Синтаксические приемы выразительности: лексический повтор, риторический вопрос, риторическое обращение, восклицание; инверсия, парцелляция, градация, антитеза, эллипсис, ряды однородных членов, вставные конструкции.
Раздел 11. Практикум-(4часа): решение вариантов ЕГЭ.
3. Тематическое планирование
№ урока | Тема занятия | Кол-во часов | Теория | Практика | Характеристика основных видов деятельности |
Раздел 1. Введение | 1 | | | |
1 | Введение: КИМ ЕГЭ-2020 | 1 | | 1 | Личностные: готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни ; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. Метапредметные: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; Предметные: рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы; распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи; |
Раздел 2. Орфоэпия. | 1 | | | |
2 | Орфоэпические нормы произношения. | 1 | 1 | | Личностные: готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни ; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности Метапредметные: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; Предметные: анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи; |
Раздел 3. Лексика. | 2 | | | |
3 | Слово и его значение. Паронимы. | 1 | 1 | | Личностные: готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни ; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности Метапредметные: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития. Предметные: использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств; соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; |
4 | Тавтология и плеоназмы. | 1 | 1 | |
Раздел 4. Морфологические нормы. | 1 | | | |
5 | Морфологические нормы (задание №6 ЕГЭ) | 1 | 1 | | Личностные: готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни ; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности Метапредметные: искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; Предметные: анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи; совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств; |
Раздел 5 . Текст. | 1 | | | |
6 | Текст, основная мысль в тексте. Причина и следствие. | 1 | 1 | | Личностные: развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной , общественно полезной , учебно-исследовательской , проектной и других видах деятельности; Метапредметные: искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; Предметные: рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы; распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи; комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка); использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи; иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания; выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи; |
Раздел 6. Орфография. | 10 | | | |
7 | Чередование гласных. | 1 | | | Личностные: готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни ; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности Метапредметные: искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; Предметные: совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств; |
8 | Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова | 1 | 1 | |
9 | Правописание приставок. | 1 | 1 | |
10 | Правописание суффиксов, кроме –Н и-НН. | 1 | 1 | |
11 | Правописание суффиксов –Н и –НН в разных частях речи. | 1 | 1 | |
12 | Правописание отглагольного прилагательного и причастия. | 1 | | 1 |
13 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. | 1 | 1 | |
14 | Правописание слитное, дефисное, раздельное. | 1 | 1 | |
15 | Слитное, дефисное раздельное написание наречий, предлогов. | 1 | | 1 |
16 | Правописание не и ни. | 1 | 1 | |
Раздел 7. Пунктуация | 9 | | | |
17 | Знаки препинания в простом осложненном предложении | 1 | 1 | | Личностные: готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни ; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности Метапредметные: искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; Предметные: распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте; проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию; оценивать стилистические ресурсы языка; |
18 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. | 1 | 1 | |
19 | Знаки препинания при вводных словах, вставных конструкциях, обращениях. | 1 | 1 | |
20 | Обращения распространенные и нераспространенные. | 1 | 1 | |
21 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с придаточным определительным. | 1 | 1 | |
22 | Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными: однородное, последовательное и параллельное подчинение придаточных. | 1 | 1 | |
23 | Знаки препинания при стыке подчинительных и сочинительных союзов. | 1 | | 1 |
24 | Пунктуационный анализ текста: знаки препинания в БСП. | 1 | | 1 |
25 | Тире, двоеточие, запятые в простых и сложных предложениях. | 1 | | 1 |
Раздел 8. Типы речи | 1 | | | |
26 | Повествование, описание, рассуждение. Структура текста, цели и языковое различие разных типов речи. | 1 | 1 | | Личностные: развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной , общественно полезной , учебно-исследовательской , проектной и других видах деятельности; Метапредметные: искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; Предметные: развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной , общественно полезной , учебно-исследовательской , проектной и других видах деятельности; |
Раздел 9. Средства связи в тексте | 2 | | | |
27 | Союзы, местоимения, наречия, частицы, лексические повторы. | 1 | | 1 | Личностные: сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Метапредметные: искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; Предметные: распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи |
28 | Контекстные антонимы, синонимы, вводные слова. Практикум. | 1 | | 1 |
Раздел 10. Языковые средства выразительности | 2 | | | |
29 | Художественные средства | 1 | 1 | | Личностные: готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни ; Метапредметные: искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; Предметные: анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи; |
30 | Синтаксические приемы выразительности | 1 | 1 | |
Раздел 11. Практикум | 4 | | | |
31 | Решение вариантов ЕГЭ | 1 | | 1 | Личностные: готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни ; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности Метапредметные: искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; Предметные: анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи; совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; |
32 | Решение вариантов ЕГЭ | 1 | | 1 |
33 | Решение вариантов ЕГЭ | 1 | | 1 |
34 | Решение вариантов ЕГЭ | 1 | | 1 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО Заместитель директора по ВР
учителей ____________________ _____________ Т.П. Ковальчук
МАОУ СОШ №12 ____________________2020 г.
от_________20_____ года № ____
__________ _______________
Подпись руководителя МО Ф.И.О.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
______________Т.П. Ковальчук
«___»_______________2020 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12
ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Трудные вопросы ЕГЭ по русскому языку
Направленность общеинтеллектуальная
Класс: 10
Учитель: Халилова Фируза Нематовна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы
Халиловой Фирузы Нематовны, утвержденной решением педсовета, протокол № _____ от_____.01.2021 г.
№ занятия | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Универсальные учебные действия УУД | Форма организации занятий | Форма контроля |
план | факт |
Раздел 1. Введение | 1 | | | | | |
1 | Введение: КИМ ЕГЭ-2020 | 1 | | | Личностные: готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни ; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. Метапредметные: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; Предметные: рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы; распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи; | беседа | тест |
Раздел 2 Орфоэпия. | 1 | | | | | |
2 | Орфоэпические нормы произношения. | 1 | | | Личностные: готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни ; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности Метапредметные: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; Предметные: анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи; | практикум | тест |
Раздел 3. Лексика. | 2 | | | | | |
3 | Слово и его значение. Паронимы | 1 | | | Личностные: готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни ; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности Метапредметные: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития. Предметные: использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств; соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; | беседа | тест |
4 | Тавтология и плеоназмы. | 1 | | | беседа | тест |
Раздел 4. Морфологические нормы. | 1 | | | | | |
5 | Морфологические нормы (задание №6 ЕГЭ) | 1 | | | Личностные: готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни ; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности Метапредметные: искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; Предметные: анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи; совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств; | беседа | тест |
Раздел 5 . Текст. | 1 | | | | | |
6 | Текст, основная мысль в тексте. Причина и следствие. | 1 | | | Личностные: развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной , общественно полезной , учебно-исследовательской , проектной и других видах деятельности; Метапредметные: искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; Предметные: рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы; распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи; комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка); использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи; иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания; выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи | беседа | тест |
Раздел 6. Орфография. | 10 | | | | | |
7 | Чередование гласных | 1 | | | Личностные: готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни ; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности Метапредметные: искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; Предметные: совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств; | практикум | тест |
8 | Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова | 1 | | | практикум | тест |
9 | Правописание приставок | 1 | | | практикум | тест |
10 | Правописание суффиксов, кроме –Н и-НН. | 1 | | | практикум | тест |
11 | Правописание суффиксов –Н и –НН в разных частях речи. | 1 | | | практикум | тест |
12 | Правописание отглагольного прилагательного и причастия | 1 | | | практикум | тест |
13 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. | 1 | | | практикум | тест |
14 | Правописание слитное, дефисное, раздельное. | 1 | | | практикум | тест |
15 | Слитное, дефисное раздельное написание наречий, предлогов. | 1 | | | практикум | тест |
16 | Правописание не и ни | 1 | | | практикум | тест |
Раздел 7. Пунктуация | 9 | | | | | |
17 | Знаки препинания в простом осложненном предложении | 1 | | | Личностные: готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни ; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности Метапредметные: искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; Предметные: распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте; проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию; оценивать стилистические ресурсы языка; | практикум | тест |
18 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. | 1 | | | практикум | тест |
19 | Знаки препинания при вводных словах, вставных конструкциях, обращениях. | 1 | | | практикум | тест |
20 | Обращения распространенные и нераспространенные. | 1 | | | практикум | тест |
21 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с придаточным определительным. | 1 | | | практикум | тест |
22 | Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными: однородное, последовательное и параллельное подчинение придаточных. | 1 | | | практикум | тест |
23 | Знаки препинания при стыке подчинительных и сочинительных союзов. | 1 | | | практикум | тест |
24 | Пунктуационный анализ текста: знаки препинания в БСП | 1 | | | практикум | тест |
25 | Тире, двоеточие, запятые в простых и сложных предложениях. | 1 | | | практикум | тест |
Раздел 8. Типы речи | 1 | | | | | |
26 | Повествование, описание, рассуждение. Структура текста, цели и языковое различие разных типов речи | 1 | | | Личностные: развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной , общественно полезной , учебно-исследовательской , проектной и других видах деятельности; Метапредметные: искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; Предметные: развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной , общественно полезной , учебно-исследовательской , проектной и других видах | практикум | тест |
Раздел 9. Средства связи в тексте | 2 | | | | | |
27 | Союзы, местоимения, наречия, частицы, лексические повторы. | 1 | | | Личностные: сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Метапредметные: искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; Предметные: распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи | практикум | тест |
28 | Контекстные антонимы, синонимы, вводные слова. Практикум. | 1 | | | практикум | тест |
Раздел 10. Языковые средства выразительности | 2 | | | | | |
29 | Художественные средства | 1 | | | Личностные: готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни ; Метапредметные: искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; Предметные: анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи; | практикум | тест |
30 | Синтаксические приемы выразительности | 1 | | | практикум | тест |
Раздел 11. Практикум | 4 | | | | | |
31 | Решение вариантов ЕГЭ | 1 | | | Личностные: готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни ; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности Метапредметные: искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; Предметные: анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи; совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка | практикум | тест |
32 | Решение вариантов ЕГЭ | 1 | | | практикум | тест |
33 | Решение вариантов ЕГЭ | 1 | | | практикум | тест |
34 | Решение вариантов ЕГЭ | 1 | | | практикум | тест |