СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность по русскому языку в 7 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит рабочую программу и КТП по внеурочной деятельности в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по русскому языку в 7 классе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12

ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН




УТВЕРЖДЕНО

решение педагогического совета

протокол № ____ от _____2020 года

Председатель педсовета

________________И.И.Яровая





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Занимательная грамматика»







Направленность общеинтеллектуальная

Уровень образования (класс) – основное общее образование ( 7 класс)

Количество часов: 34

Программа рассчитана на 1 год (1 час в неделю)

Возраст обучения: 13-14 лет

Составитель: Халилова Фируза Нематовна




Программа разработана:

на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО).


    1. учебный год





  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности:


Личностные результаты:

- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

Предметные результаты

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, Ульяновской области, о языке как основе национального самосознания;

- представление о языке как о явлении национальной культуры и средства человеческого общения;

- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

- формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языка;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов;

- использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка;

- расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязей его уровней и единиц;

- формирование навыков проведения различных видов анализа слова

- формирование ответственности за языковую культуру родного края и России как общечеловеческую ценность.


2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм

организации и видов деятельности:

Формы организации деятельности:

- практические (тематические конкурсы, олимпиады, ролевые игры, грамматический турнир, орфографическая эстафета, работа со словарём, составление ребусов, диалогов, редактирование предложений, написание сочинений – миниатюр, аукцион знаний, подготовка сообщений, выполнение проектов);

- индивидуальные (работа над словом, со справочной литературой, подбор материала к написанию проекта и защита его, создание письменных монологических высказываний (текстов) в соответствии с коммуникативной установкой).

Основные виды деятельности: коммуникативная, учебно-исследовательская, творческая, интеллектуальная, проектная.

Тема 1. Язык и речь - чудо из чудес.. (Высказывания великих людей о русском языке. Пословицы и поговорки о родном языке. История некоторых слов.)

Тема 2. Необычные правила.1ч. (Работа с некоторыми школьными правилами. создание новых формулировок правил.)

Тема 3. Путеводные звёзды орфографии.1ч. (Рассказ об этимологии – разделе языкознания, который исследует происхождение и историю развития слов. Запоминание и правильное написать трудных и не поддающихся проверке слов.)

Тема 4. Если матрёшки не откликнулись…. (Нахождение внутри слов забавных матрёшек, которые помогут легко запомнить правописание. Но матрёшки живут не во всех словах. Как поступать в таких случаях? Лингвистические игры.)

Тема 5. Ъ и Ь – смягчение иль разделение?. (Использование знаков в тексте. Конкурс-игра «Что там стоит?..»)

Тема 6. Хитрый звук «йот»1ч. (Роль его в речи и на письме. Работа с текстом.)

Тема 7. Слова-тёзки.1ч. (Омонимы. Омофоны. Омографы. Омонимия в основе загадок.).

Тема 8. Различай и отличай.. (Употребление паронимов. Их отличия. Дидактические игры и упражнения).

Тема 9. Поиск нужного слова.1ч. (Жаргоны, диалектизмы, использование историзмов и лексические неологизмы. Игра- конкурс «Кто больше?»)

Тема 10. Многословие.1ч. (Речевая избыточность и речевая недостаточность. Плеоназм. Скрытая тавтология. Сочинения-миниатюры «Весенняя симфония», «Песня весёлого ручейка»).

Тема 11. Каламбур и многозначность.1ч. (. Знакомство с каламбуром, многозначностью. Лингвистическая игра «Давайте поиграем».)

Тема 12. Тайно слово родилось.. (Практическое занятие, определение, как рождаются слова)

Тема 13. Судьба слова.1ч. (Лингвистические игры. «Происхождение слов».)

Тема 14. Проще простого или сложнее сложного.1ч. (Составление предложений. Прямой порядок слов. Инверсия. Использование порядка слов в стилистических целях, для усиления выразительности речи. Актуальное членение.)

Тема 15. Согласуй меня и помни.1ч. (Составление текстов с согласованием названий городов, названий рек, озер, заливов и пр. Согласование зарубежных республик, административно-территориальных единиц и астрономических названий.)

Тема 16. Работа над проектом. 1ч. (Выбор темы, алгоритма выполнения работы, сбор материала).

Тема 17. Наречие как часть речи. 1ч. (Наречие. Работа с деформированными текстами. Лингвистическое лото.)

Тема 18. Образование бывает разным. 1ч. (Способы образования наречий. Решение лингвистических примеров и задач.)

Тема 19. Разряд, становись в ряд! 1ч. (Разряды наречий. Употребление наречий в тексте. Кроссворды.)

Тема 20. Узнай меня по суффиксу! 1ч. (Суффиксы наречий. Зависимость правописания от суффикса. Наречия в загадках.)

Тема 21. Некогда или никогда?.. 1ч. (Правописание не и ни в наречиях. Работа с текстом. Игра «Кто быстрее?»).

Тема 22. Затруднительное состояние.1ч. (Слова категории состояния: их виды и применение. Дидактические упражнения)

Тема 23. Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме.1ч .(Роль предлога в речи и в тексте. Работа с текстом.)

Тема 24. Употреби меня со словом.1ч. (Конструкции с предлогом и без предлога. Различие предлогов в соответствии с присущими им значениями. Употребление предлогов с географическими объектами, при названиях островов, гор, местностей, транспортных средств.)

Тема 25. То же, так же иль за то? 1ч. (Правописание союзов. Дидактические игры с союзами. Лингвистическая игра «Найди соответствие»)

Тема 26. Соединю простое в сложное. 1ч. (Роль союзов в тексте. Построение текстов.)

Тема 27. Уточню, укажу, на вопрос отвечу. 1ч. (Разряды частиц. Игры на внимание.)

Тема 28. Не могу не знать = я знаю! 1ч. (Значение и роль частицы в тексте. Конкурс на восстановление деформированного текста)

Тема 29. Будешь вежлив ты со мной. . (Слова вежливости, междометия. Создаём ребусы.)

Тема 30. «Ку-ка-ре-ку: царствуй, лёжа на боку!»1ч. (Звукоподражательные слова, их роль и употребление.)

Тема 31. Заговори, чтоб я тебя увидел.1ч. (Культура речи. Речевой этикет. Насыщенность и культура речи. Решение кроссвордов.)

Тема 32. «Стильная речь»1ч. (Функциональные разновидности языка, их особенности. Конкурс вежливых.)

Тема 33. Типы речи или типы в речи.1ч. (Работа с текстами, определение типов речи)

Тема 34. Итоговое занятие за год. Защита проектов. 1ч.




3.Тематическое планирование



№ урока

Тема занятия

Кол-во

часов

Теория

Практика

Характеристика

основных видов

деятельности

1

Язык и речь - чудо из чудес.

1



Составлять текст по пословице или поговорке о языке. Составление этимологического словаря народной мудрости о языке.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с

достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в

соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать

познавательную цель; искать и выделять необходимую

информацию.

Познавательные: понять роль языка в жизни человека

2

Необычные правила.

1



Аргументировать выбор гласной в корнях с чередованием гласных.

Работать в команде. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с

помощью вопросов (познавательная инициативность)

Регулятивные: применять методы информационного

поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: понять значение словарей для повышения

грамотности.


3

Путеводные звёзды орфографии.

1



Анализировать текст сказки. Сочинение грамматической сказки.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: понять значение словарей для повышения грамотности.

4

Если матрёшки не откликнулись…

1



Систематизировать материал. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: понять значение словарей для повышения грамотности.


5

Ъ и Ь – смягчение иль разделение?

1



Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: понять значение словарей для повышения грамотности.


6

Хитрый звук «йот»

1



Сравнительный анализ словосочетаний и предложений. Выступать на публике. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: понять значение словарей для повышения грамотности.


7

Слова-тёзки.

1



Коммуникативные: проявлять речевые действия:

использовать адекватные языковые средства для

отображения в форме речевых высказываний своих чувств,

мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего

мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу

своего научения, свою способность к мобилизации сил и

энергии, волевому усилию к

выбору в ситуации мотивационного конфликта, к

преодолению препятствий.

Познавательные: понимать смысл пословиц и поговорок и

умело применять их в речи.


8

Различай и отличай.

1



Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: понимать смысл пословиц и поговорок и умело применять их в речи.

9

Поиск нужного слова.

1



Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: понимать смысл пословиц и поговорок и умело применять их в речи.

10

Многословие.

1



Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: понимать смысл пословиц и поговорок и умело применять их в речи.

11

Каламбур и многозначность.




1



Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: понимать смысл пословиц и поговорок и умело применять их в речи.

12

Тайно слово родилось.

1


1

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: понимать смысл пословиц и поговорок и умело применять их в речи.

13

Судьба слова.


1



Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: понять значение словарей для повышения грамотности.


14

Проще простого или сложнее сложного.

1



Коммуникативные: добывать недостающую информацию с

помощью вопросов (познавательная инициативность)

Регулятивные: применять методы информационного

поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: понять значение словарей для повышения

грамотности.


15

Согласуй меня и помни.

1



Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

16

Работа над проектом

1



Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

17

Наречие как часть речи…

1



Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: отрабатывать в игровой форме правописание орфограмм

18

Образование бывает разным.

1



Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: отрабатывать в игровой форме правописание орфограмм

19

Разряд, становись в ряд!

1



Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: отрабатывать в игровой форме правописание орфограмм

20

Узнай меня по суффиксу!

1



Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: отрабатывать в игровой форме правописание орфограмм

21

Некогда или никогда?

1



Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: отрабатывать в игровой форме правописание орфограмм

22

Затруднительное состояние.

1



Коммуникативные: уметь работать в коллективе, распределять обязанности, логически завершать начатое. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: закреплять правописание словарных слов.


23

Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме.

1



Коммуникативные: уметь работать в коллективе, распределять обязанности, логически завершать начатое. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: закреплять правописание словарных слов.


24

Употреби меня со словом.


1



Коммуникативные: уметь работать в коллективе, распределять обязанности, логически завершать начатое. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: закреплять правописание словарных слов

25

То же, так же иль за то?

1



Коммуникативные: уметь работать в коллективе, распределять обязанности, логически завершать начатое. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: закреплять правописание словарных слов.


26

Соединю простое в сложное

1



Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: понять значение словарей для повышения грамотности

27

Уточню, укажу, на вопрос отвечу

1



Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: понять значение словарей для повышения грамотности

28

Не могу не знать = я знаю!

1



Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: понять значение словарей для повышения грамотности

29

Будешь вежлив ты со мной

1



Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: понять значение словарей для повышения грамотности

30

«Ку-ка-ре-ку: царствуй, лёжа на боку!»

1



Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: понять значение словарей для повышения грамотности

31

Заговори, чтоб я тебя увидел

1



Коммуникативные: уметь работать в коллективе,

распределять обязанности, логически завершать начатое.

Регулятивные: проектировать траектории развития через

включение в новые виды деятельности и формы

сотрудничества.

Познавательные: закреплять правописание словарных

слов.

32

«Стильная речь»

1



Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: понять значение словарей для повышения грамотности

33

Типы речи или типы в речи.

1



Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: понять значение словарей для повышения грамотности

34

Итоговое занятие за год.

1



Коммуникативные: слушать инструкцию, работать в группе, решать поставленные задачи. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: собирать материал по заданной теме, усвоить понятие проекта и цель работы над ним.



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО Заместитель директора по ВР

учителей ____________________ _____________ Т.П. Ковальчук

МАОУ СОШ №12 ____________________2020 г.

от______20_____ года № _______

__________ _______________

Подпись руководителя МО Ф.И.О.













СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

______________Т.П. Ковальчук

«___»_______________2020 г.




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12

ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



«Занимательная грамматика»



Направленность общеинтеллектуальная

Класс: 7

Учитель: Халилова Фируза Нематовна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час







Планирование составлено на основе рабочей программы

Халиловой Фирузы Нематовны, утвержденной решением педсовета, протокол № _____ от_____.01.2020 г.







№ занятия

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

проведения

Универсальные учебные действия (УУД)

Форма

организации занятий

Форма контроля

ПЛАН

ФАКТ

1

Язык и речь - чудо из чудес.

1



Составлять текст по пословице или поговорке о языке. Составление этимологического словаря народной мудрости о языке.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с

достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в

соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать

познавательную цель; искать и выделять необходимую

информацию.

Познавательные: понять роль языка в жизни человека

Составлять текст по пословице или поговорке о языке. Составление этимологического словаря народной мудрости о языке.


Опрос учащихся

2

Необычные правила.

1



Аргументировать выбор гласной в корнях с чередованием гласных.

Работать в команде. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с

помощью вопросов (познавательная инициативность)

Регулятивные: применять методы информационного

поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: понять значение словарей для повышения

грамотности.


работа

с текстом

опрос


3

Путеводные звёзды орфографии.

1



Анализировать текст сказки. Сочинение грамматической сказки.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: понять значение словарей для повышения грамотности.

Сочинение грамматической сказки.

Опрос учащихся

4

Если матрёшки не откликнулись…

1



Систематизировать материал. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: понять значение словарей для повышения грамотности.


Лингвистические игры

индивидуальный опрос

5

Ъ и Ь – смягчение иль разделение?

1



Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: понять значение словарей для повышения грамотности.


Конкурс-игра «Что там стоит?..»)

Опрос учащихся

6

Хитрый звук «йот»

1



Сравнительный анализ словосочетаний и предложений. Выступать на публике. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: понять значение словарей для повышения грамотности.


Сравнительный анализ словосочетаний и предложений. Выступление на публике.

Опрос учащихся

7

Слова-тёзки.

1



Коммуникативные: проявлять речевые действия:

использовать адекватные языковые средства для

отображения в форме речевых высказываний своих чувств,

мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего

мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу

своего научения, свою способность к мобилизации сил и

энергии, волевому усилию к

выбору в ситуации мотивационного конфликта, к

преодолению препятствий.

Познавательные: понимать смысл пословиц и поговорок и

умело применять их в речи.


Дидактические игры и упражнения

Опрос учащихся

8

Различай и отличай.

1



Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: понимать смысл пословиц и поговорок и умело применять их в речи.

Дидактические игры и упражнения

Опрос учащихся

9

Поиск нужного слова.

1



Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: понимать смысл пословиц и поговорок и умело применять их в речи.

Работа с текстом.

Сочинения-миниатюры

индивидуальный опрос

10

Многословие.

1



Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: понимать смысл пословиц и поговорок и умело применять их в речи.

Лингвистические игры

собеседование

11

Каламбур и многозначность.




1



Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: понимать смысл пословиц и поговорок и умело применять их в речи.

Работа с текстом

Опрос учащихся

12

Тайно слово родилось.

1



Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: понимать смысл пословиц и поговорок и умело применять их в речи.

Лингвистические игры.

Опрос учащихся

13

Судьба слова.


1



Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: понять значение словарей для повышения грамотности.


Работа с текстом

Опрос учащихся

14

Проще простого или сложнее сложного.

1



Коммуникативные: добывать недостающую информацию с

помощью вопросов (познавательная инициативность)

Регулятивные: применять методы информационного

поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: понять значение словарей для повышения

грамотности.


Работа с текстом

Опрос учащихся

15

Согласуй меня и помни.

1



Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

Составление текстов

индивидуальный опрос

16

Работа над проектом

1



Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

Выбор темы, алгоритма выполнения работы, сбор материала).


собеседование

17

Наречие как часть речи…

1



Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: отрабатывать в игровой форме правописание орфограмм

Работа с деформированными текстами. Лингвистическое лото


Опрос учащихся

18

Образование бывает разным.

1



Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: отрабатывать в игровой форме правописание орфограмм

Решение лингвистических примеров и задач

индивидуальный опрос

19

Разряд, становись в ряд!

1



Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: отрабатывать в игровой форме правописание орфограмм

Работа с текстом

собеседование

20

Узнай меня по суффиксу!

1



Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: отрабатывать в игровой форме правописание орфограмм

Работа с текстом

Опрос учащихся

21

Некогда или никогда?

1



Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: отрабатывать в игровой форме правописание орфограмм

Работа с текстом

индивидуальный опрос

22

Затруднительное состояние

1



Коммуникативные: уметь работать в коллективе, распределять обязанности, логически завершать начатое. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: закреплять правописание словарных слов.


Дидактические упражнения

Опрос учащихся

23

Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме.

1



Коммуникативные: уметь работать в коллективе, распределять обязанности, логически завершать начатое. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: закреплять правописание словарных слов.


Работа с текстом

Опрос учащихся

24

Употреби меня со словом.


1



Коммуникативные: уметь работать в коллективе, распределять обязанности, логически завершать начатое. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: закреплять правописание словарных слов

Работа с текстом

индивидуальный опрос

25

То же, так же иль за то?

1



Коммуникативные: уметь работать в коллективе, распределять обязанности, логически завершать начатое. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: закреплять правописание словарных слов.


Работа с текстом

собеседование

26

Соединю простое в сложное

1



Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: понять значение словарей для повышения грамотности

Работа с текстом

Опрос учащихся

27

Уточню, укажу, на вопрос отвечу

1



Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: понять значение словарей для повышения грамотности

Работа с текстом

индивидуальный опрос

28

Не могу не знать = я знаю!

1



Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: понять значение словарей для повышения грамотности

Работа с текстом

собеседование

29

Будешь вежлив ты со мной

1



Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: понять значение словарей для повышения грамотности

Работа с текстом

Опрос учащихся

30

«Ку-ка-ре-ку: царствуй, лёжа на боку!»

1



Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: понять значение словарей для повышения грамотности

Работа с текстом

индивидуальный опрос

31

Заговори, чтоб я тебя увидел

1



Коммуникативные: уметь работать в коллективе,

распределять обязанности, логически завершать начатое.

Регулятивные: проектировать траектории развития через

включение в новые виды деятельности и формы

сотрудничества.

Познавательные: закреплять правописание словарных

слов.

Решение кроссвордов

Опрос учащихся

32

«Стильная речь»

1



Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: понять значение словарей для повышения грамотности

Работа с текстом. Конкурс вежливых


Опрос учащихся

33

Типы речи или типы в речи.

1



Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: понять значение словарей для повышения грамотности

Работа с текстом

Опрос учащихся

34

Итоговое занятие за год.

1



Коммуникативные: слушать инструкцию, работать в группе, решать поставленные задачи. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: собирать материал по заданной теме, усвоить понятие проекта и цель работы над ним.

Публично выступать.

Индивидуальный опрос


ИТОГО

34












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!