СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия по теме "Семья"

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Семья"»

Тема «Семья»

Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «семейный очаг».

Задачи:

 1. Раскрыть понятия «семья» и «семейный очаг»,  выявить обязанности членов семьи.

  2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

 3. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.



- Приветствую Вас на нашем классном часе. Давайте поприветствуем гостей нашего урока.

Я хочу начать наш классный час с песни. Давайте послушаем отрывок из песни Льва Лещенко (прослушивание песни)

- Ребята, о чем эта песня? (ответы детей)

- Да, дом это очаг, это начало начал. В нем всегда тепло и надежно. Тема нашего классного часа «Семейный очаг».

О доме очень много пословиц и поговорок. А знаете ли вы какие-нибудь ? (ответы детей)

- Посмотрите на доску. Здесь записана пословица «Мой дом – моя крепость»(Слайд). О чем гласит эта пословица? (ответы детей)

- Дом – это место где каждый человек должен чувствовать себя в безопасности .

- Теперь давайте поразмышляем. У вас на столах лежат карточки со словами. Распределите их на две группы. (распределяют )

- На какие группы вы распределили слова? (семья и школа)

- Как вы считаете, можно ли школу назвать семьей? (ответы детей)

- Школа – это группа людей, объединенные одной целью. Но условно мы можем называться семьей, т.к. отношения в школе должны быть такими же как в семье.

- На ваших столах лежат листы бумаги, на которых изображен дом. Ваша задача: из данных слов, которые вы видите на доске, заполнить домики только теми словами, которые можно отнести к «семье». (работа в группах)

- Давайте проверим, какие слова вы поселили в свои дома. (ответы детей)

- Почему вы не взяли такие слова как равнодушие, агрессия, эгоизм?

- Верно ребята! В семье обязательно должны присутствовать такие чувства как любовь, уважение, благодарность. Ведь без них наша семья не будет крепостью, в которой мы сможем чувствовать себя в безопасности.

- А теперь давайте подумаем, кто же в семье главный?

- У вас у всех есть цветные карточки, которые разделены на 3 части. Вам необходимо записать обязанности мамы, папы, и вас. Пишите только те обязанности, которые соответствуют вашей семье. (индивидуальная работа).

- В семье все обязанности должны быть распределены поровну. Как вы думаете, почему?

?????? Почему? Не могу дать правильно сформулированный ответ

- Посмотрите на доску. Нам даны пословицы и поговорки о семье. Начало есть, но нет конца. Давайте подумаем, как они должны заканчиваться.

  • В гостях хорошо – (но дома лучше)

  • Когда семья вместе, (так и душа на месте)

  • Мой дом – (моя крепость)

  • Не нужен клад, (когда в семье лад)

- В заключении нашего классного часа хочу сказать вам замечательные слова «Тот дом хорош, где хороши его обитатели»! Желаю всем в семье взаимопонимания, уважения и согласия. Пусть в вашем доме будет тепло, уютно и солнечно.