Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Спортивные игры"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № Щелковского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ №
29 августа 2017 года.
Рабочая программа по внеурочной деятельности
« Спортивные игры»
(спортивное направление)
3 «Б» класс
Составитель:
учитель начальных классов
первой категории
2017 год
Рабочая программа по спортивным играм для 3Б класса составлена на основе
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 13 им. В. А. Джанибекова;
- Авторской программы внеурочной деятельности А. А. Тимофеева, Д. В. Смирнова, В. А. Горского. //Сборник примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2014.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные универсальные учебные действия
Обучающиеся получат возможность для формирования:
внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи;
ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
развития этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
Метапредметные универсальные учебные действия
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
различать способ и результат действия.
Обучающиеся получат возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера.
Обучающиеся получат возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
владеть монологической и диалогической формой речи.
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметными результатами освоения учащимися программы являются следующие умения:
Обучающийся научится:
представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарѐм и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Обучающийся получит возможность научиться:
у выпускника начальной школы выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
сформировано начальное представление о культуре движения;
младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
умение работать в коллективе.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Спортивные подвижные игры
Правила безопасного поведения при занятиях подвижными играми. ТБ при занятиях подвижными играми на свежем воздухе и спортивной площадке. Значение подвижных игр для здорового образа жизни. Беседа «В мире игр и игрушек». История возникновения народных игр. Особенности игр народов родного края. Способы деления на команды (группы). Разучивание считалок.
Учащиеся разучивают подвижные игры: «Кузнечики», «Лошадки», «Ловишки», «Круговая лапта», «Лиса в курятнике», «Чехарда», «Два мороза», «Мышеловка», «У медведя во бору», «Волк во рву», «Горелки», «Наперегонки парами», «Ловишки-перебежки», «Лягушки-цапли», «Быстрее по местам», «Кенгурбол», «Аисты», «Не намочи ног», «Береги предмет» «Кто первый через обруч к флажку?», «Пролезай-убегай», «Пчёлки», «Пятнашки», «С кочки на кочку», «Кот и мыши», «Кто дольше не собьётся», «Удочка», «Покати-догони», «Прыгай выше и дружнее», «Упасть не давай», «Совушка».
Зимние виды игр.
Правила безопасного поведения при занятиях подвижными играми. ТБ при занятиях подвижными играми на свежем воздухе и спортивной площадке. Значение подвижных игр для здорового образа жизни. История возникновения зимних народных игр. Особенности игр народов родного края. Способы деления на команды (группы).
Учащиеся разучивают игры: «Трамвай», «Найди себе пару», «Попади в цель», «Быстрые упряжки», «На санки», «Поменяй флажки», «Через препятствия», «Идите за мной», «Сороконожки», «Пройди и не задень», «Зима и лето», «Гонки парами», «Будь внимателен».
Катание на лыжах.
Снежки.
Катание на санках с ледяных горок.
Хоккей.
Спортивные эстафеты
Правила безопасного поведения при проведении эстафет. ТБ при занятиях подвижными играми на свежем воздухе и спортивной площадке.
Учащиеся разучивают подвижные игры: «Метко в цель», «Конники спортсмены», «Мяч соседу», «Гуси-лебеди», «Быстрые и меткие», «Зайцы в огороде», «Успей поймать», «Космонавты», «Попади в последнего», «Дальше и выше», «Беги и хватай», «Фигуры», «Зайцы, сторож и Жучка» «Через ручеёк».
Эстафета прыжками.
Эстафета с передачей палочки.
Эстафета по кругу.
Эстафета «Паровозик».
Комбинированная эстафета.
Весёлые старты.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»
3 «Б» класс
№ п/п | Тема занятия | Плановые сроки | Скорректированные сроки |
Спортивные подвижные игры |
1 | Подвижные игры: «Лошадки». Самостоятельные игры: вышибалы. | | |
2 | Подвижные игры: «Круговая лапта». Эстафета с обменом мячей | | |
3 | Подвижные игры: «Чехарда». Эстафета с прыжками с ноги на ногу. Самостоятельные игры. | | |
4 | Подвижная игра «Два мороза». Эстафета прыжками. Самостоятельные игры. | | |
5 | Подвижные игры: «Мышеловка». Эстафета по кругу. Самостоятельные игры. | | |
6 | Подвижные игры: «Горелки». Эстафета «Паровозик». | | |
7 | Подвижные игры: «Наперегонки парами», «Ловишки-перебежки». Самостоятельные игры. Комбинированная эстафета. | | |
8 | Подвижные игры: «Быстрее по местам». Эстафета с прыжками с ноги на ногу. Самостоятельные игры. | | |
9 | Подвижные игры: Эстафета с прыжками через движущее препятствие. Перетягивание каната. | | |
10 | Подвижные игры: Эстафета с переноской предметов. Перетягивание каната. | | |
11 | Подвижные игры: «Береги предмет» Эстафеты. | | |
12 | Подвижные игры: «Пчёлки». Самостоятельные игры. | | |
13 | Подвижные игры: «Пятнашки», «Кот и мыши». Игры по выбору. | | |
14 | Подвижные игры: «Кто дольше не собьётся», «Удочка». Игры по выбору. | | |
15 | Подвижные игры: «Прыгай выше и дружнее». Весёлые старты. | | |
16 | Подвижные игры: «Совушка». Эстафета с мячами, скакалками. | | |
Зимние виды игр. |
17 | Подвижные игры: «Трамвай», «Найди себе пару». Катание на лыжах. Игры по выбору. | | |
18 | Подвижные игры: «Попади в цель». Игры по выбору. | | |
19 | Подвижные игры: «Быстрые упряжки», «На санки». Игры по выбору. | | |
20 | Подвижные игры: «Поменяй флажки», «Через препятствия» Самостоятельные игры. | | |
21 | Подвижные игры: «Сороконожки» Самостоятельные игры. | | |
22 | Подвижные игры: «Зима и лето» Игры по выбору. Катание на лыжах и санках. | | |
23 | Самостоятельные игры. Игры по выбору: снежки, катание на санках с ледяных горок. | | |
24 | Ходьба парами, тройками. Игры по выбору: снежки, катание на санках с ледяных горок, хоккей. | | |
25 | Подвижные игры: «Будь внимателен» Самостоятельные игры. | | |
Спортивные эстафеты |
26 | Подвижные игры: «Метко в цель», Эстафета прыжками. Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол. | | |
27 | Подвижные игры: «Мяч соседу», «Гуси-лебеди». Эстафета с передачей палочки. Самостоятельные игры. | | |
28 | Подвижные игры: «Быстрые и меткие», Эстафета по кругу. Игры по выбору: ручной мяч. | | |
29 | Подвижные игры: «Космонавты». Соревнования на точность броска мяча в корзину. | | |
30 | Подвижные игры: «Дальше и выше», «Беги и хватай». Эстафета «Паровозик». | | |
31 | Подвижные игры: «Фигуры», «через ручеёк». Комбинированная эстафета. Игры по выбору. | | |
32 | Весёлые старты. | | |
33 | Резерв | | |
34 | Резерв | | |
| Итого: | 34 часа | |
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания методического
объединения учителей начальных классов
от 26.08.2017г. № 1
СОГЛАСОВАНО.
Заместитель директора по УВР
____________
29.08.2017г.