СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Спортивные игры"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочой деятельности 3 класс "Спортивные игры"

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Спортивные игры"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № Щелковского муниципального района Московской области





УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ №

29 августа 2017 года.












Рабочая программа по внеурочной деятельности

« Спортивные игры»

(спортивное направление)

3 «Б» класс










Составитель:

учитель начальных классов

первой категории










2017 год




Рабочая программа по спортивным играм для 3Б класса составлена на основе


- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 13 им. В. А. Джанибекова;

- Авторской программы внеурочной деятельности А. А. Тимофеева, Д. В. Смирнова, В. А. Горского. //Сборник примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2014.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные универсальные учебные действия

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • развития этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.


Метапредметные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • различать способ и результат действия.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • владеть монологической и диалогической формой речи.

осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Предметными результатами освоения учащимися программы являются следующие умения:

Обучающийся научится:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарѐм и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • у выпускника начальной школы выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

  • сформировано начальное представление о культуре движения;

  • младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

  • умение работать в коллективе.








ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Спортивные подвижные игры

Правила безопасного поведения при занятиях подвижными играми. ТБ при занятиях подвижными играми на свежем воздухе и спортивной площадке. Значение подвижных игр для здорового образа жизни. Беседа «В мире игр и игрушек». История возникновения народных игр. Особенности игр народов родного края. Способы деления на команды (группы). Разучивание считалок.

  • Учащиеся разучивают подвижные игры: «Кузнечики», «Лошадки», «Ловишки», «Круговая лапта», «Лиса в курятнике», «Чехарда», «Два мороза», «Мышеловка», «У медведя во бору», «Волк во рву», «Горелки», «Наперегонки парами», «Ловишки-перебежки», «Лягушки-цапли», «Быстрее по местам», «Кенгурбол», «Аисты», «Не намочи ног», «Береги предмет» «Кто первый через обруч к флажку?», «Пролезай-убегай», «Пчёлки», «Пятнашки», «С кочки на кочку», «Кот и мыши», «Кто дольше не собьётся», «Удочка», «Покати-догони», «Прыгай выше и дружнее», «Упасть не давай», «Совушка».



Зимние виды  игр.

Правила безопасного поведения при занятиях подвижными играми. ТБ при занятиях подвижными играми на свежем воздухе и спортивной площадке. Значение подвижных игр для здорового образа жизни. История возникновения зимних народных игр. Особенности игр народов родного края. Способы деления на команды (группы).

  • Учащиеся разучивают игры: «Трамвай», «Найди себе пару», «Попади в цель», «Быстрые упряжки», «На санки», «Поменяй флажки», «Через препятствия», «Идите за мной», «Сороконожки», «Пройди и не задень», «Зима и лето», «Гонки парами», «Будь внимателен».

  • Катание на лыжах.

  • Снежки.

  • Катание на санках с ледяных горок.

  • Хоккей.



Спортивные эстафеты

Правила безопасного поведения при проведении эстафет. ТБ при занятиях подвижными играми на свежем воздухе и спортивной площадке.

  • Учащиеся разучивают подвижные игры: «Метко в цель», «Конники спортсмены», «Мяч соседу», «Гуси-лебеди», «Быстрые и меткие», «Зайцы в огороде», «Успей поймать», «Космонавты», «Попади в последнего», «Дальше и выше», «Беги и хватай», «Фигуры», «Зайцы, сторож и Жучка» «Через ручеёк».

  • Эстафета прыжками.

  • Эстафета с передачей палочки.

  • Эстафета по кругу.

  • Эстафета «Паровозик».

  • Комбинированная эстафета.

  • Весёлые старты.










КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»

3 «Б» класс

п/п


Тема занятия

Плановые сроки


Скорректированные

сроки


Спортивные подвижные игры

1

Подвижные игры: «Лошадки». Самостоятельные игры: вышибалы.



2

Подвижные игры: «Круговая лапта». Эстафета с обменом мячей



3

Подвижные игры: «Чехарда». Эстафета с прыжками с ноги на ногу. Самостоятельные игры.



4

Подвижная игра «Два мороза». Эстафета прыжками. Самостоятельные игры.



5

Подвижные игры: «Мышеловка». Эстафета по кругу. Самостоятельные игры.



6

Подвижные игры: «Горелки». Эстафета «Паровозик».



7

Подвижные игры: «Наперегонки парами», «Ловишки-перебежки». Самостоятельные игры.

Комбинированная эстафета.



8

Подвижные игры: «Быстрее по местам». Эстафета с прыжками с ноги на ногу. Самостоятельные игры.



9

Подвижные игры: Эстафета с прыжками через движущее препятствие. Перетягивание каната.



10

Подвижные игры: Эстафета с переноской предметов. Перетягивание каната.



11

Подвижные игры: «Береги предмет» Эстафеты.



12

Подвижные игры: «Пчёлки». Самостоятельные игры.



13

Подвижные игры: «Пятнашки», «Кот и мыши».

Игры по выбору.



14

Подвижные игры: «Кто дольше не собьётся», «Удочка». Игры по выбору.



15

Подвижные игры: «Прыгай выше и дружнее».

Весёлые старты.



16

Подвижные игры: «Совушка».

Эстафета с мячами, скакалками.



Зимние виды  игр.

17

Подвижные игры: «Трамвай», «Найди себе пару». Катание на лыжах. Игры по выбору.



18

Подвижные игры: «Попади в цель». Игры по выбору.



19

Подвижные игры: «Быстрые упряжки», «На санки». Игры по выбору.



20

Подвижные игры: «Поменяй флажки», «Через препятствия» Самостоятельные игры.



21

Подвижные игры: «Сороконожки» Самостоятельные игры.



22

Подвижные игры: «Зима и лето» Игры по выбору. Катание на лыжах и санках.



23

Самостоятельные игры. Игры по выбору: снежки, катание на санках с ледяных горок.



24

Ходьба парами, тройками. Игры по выбору: снежки, катание на санках с ледяных горок, хоккей.



25

Подвижные игры: «Будь внимателен» Самостоятельные игры.



Спортивные эстафеты

26

Подвижные игры: «Метко в цель», Эстафета прыжками. Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол.



27

Подвижные игры: «Мяч соседу», «Гуси-лебеди». Эстафета с передачей палочки. Самостоятельные игры.



28

Подвижные игры: «Быстрые и меткие», Эстафета по кругу. Игры по выбору: ручной мяч.



29

Подвижные игры: «Космонавты». Соревнования на точность броска мяча в корзину.



30

Подвижные игры: «Дальше и выше», «Беги и хватай». Эстафета «Паровозик».



31

Подвижные игры: «Фигуры», «через ручеёк». Комбинированная эстафета. Игры по выбору.



32

Весёлые старты.



33

Резерв



34

Резерв




Итого:

34 часа











СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания методического

объединения учителей начальных классов

от 26.08.2017г. № 1




СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора по УВР


____________

29.08.2017г.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!