СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Страна игр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивно-оздоровительное направление 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Страна игр"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ПРЖЕВАЛЬСКАЯ средняя школа

Демидовского района Смоленской области



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании пед. совета зам. директора по УВР директор школы

Протокол № 1 от 30.08.16 г. 30.08. 2016 г. Приказ № ___от 31.08.16

____(З.В. Парфенова) _______ (С.М. Турбаев)














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Страна игр»

2016-2017 учебный год










Класс: 2

Учитель: Домнина Е. Е.















п. Пржевальское

2016г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:


Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).


Основная образовательная программа НОО МБОУ Пржевальская СШ на 2016-2017г.

Положение о порядке разработки рабочей программы по учебным предметам (курсам) в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО.

Комплексная программа физического воспитания (авторы В.И. Лях, А.А. Здаевич)

Целью программы является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, создание условий для физического развития детей, формирования личности ребенка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность.

Задачи программы:

  • активизировать двигательную активность школьников во внеурочное время;

  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью применения их в организации своего отдыха и досуга;

  • формировать умение самостоятельно организовывать и проводить игры с учетом особенностей количества участников, места проведения и наличия спортивного инвентаря;

  • привитие интереса к осознанному обучению правил подвижных игр для использования их в повседневной жизни;

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

• овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).







Планируемые результаты освоения курса

Будут сформированы универсальные компетенции:

  • умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты

Учащиеся должны:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты

Учащиеся должны:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий подвижными играми;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

Предметные результаты

Учащиеся должны:

  • организовывать отдых и досуг с использованием разученных подвижных игр;

  • обобщать и углублять знаний об истории, культуре народных игр;

  • представлять подвижные игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • формировать навыки здорового образа жизни;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,

  • осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

  • организовать и провести со сверстниками разученные подвижные игры, в летнем школьном лагере;

  • разработать (придумать) свои подвижные игры

Формы занятий

Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.


Содержание курса

«Русские народные игры» включают в себя знакомство с играми своего народа, развитие физических способностей учащихся, координацию движений, силу и ловкость. Воспитание уважительного отношения к культуре родной страны.

«Подвижные игры». Совершенствование координации движений. Развитие быстроты реакции, сообразительности, внимания, умения действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.

«Эстафеты». Знакомство с правилами эстафет. Развитие быстроты реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитание чувства коллективизма и ответственности.

Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого к сложному, а детям - знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям.

Игры с бегом(10часов)

1. Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр.

Практические занятия: Игры: «Караси и щука», «Салки - ноги от земли», «У медведя во бору», « Выше ножки от земли», «Бег сороконожек», «Охотники и утки», «Чехарда».

Игры с мячом(19часов)

Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре, броски мячей.

Игры: « Метко в цель», « Мяч соседу», « Мяч по полу», «Подвижная цель», «Лапта», «Мяч о стену», «Попади в мяч», «Футбол».

Игры малой подвижности (6часов)

  1. Теория. Правильная осанка и ее значение для здоровья и хорошей учебы.

.Игры: «Класс, смирно!», «Запрещенное движение», «Наблюдатели –невидимки».


Игры с прыжками .(11часов)

1.Теория профилактика детского травматизма.

Практические занятия.

  1. Игра «Прыжки по кочкам».

  2. Игра «Выше ножки от земли».

  3. Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики».

  4. Игра «Прыгающие воробушки».

  5. Игра «Волк во рву».

  6. «Петушиный бой»

  7. Игра «Челнок».

Зимние забавы.(11часов)

1.Первая помощь при обморожении.

. Практические занятия:

2-3.Игра «Скатывание шаров».

4-6 Игра «Салки со снежками».

7. Игра «Кто кого перетянет».

8-9.Игра «Клуб ледяных инженеров».

10-11.Игра «Перебежки».

Эстафеты (11часов)

1.Теория. Профилактика детского травматизма.

Беговые эстафеты.

3. Эстафеты с мячом.

4. Эстафеты с обручем.

5.-7.Эстафеты со скакалкой и кеглями.

8.Эстафеты с преодолением препятствий.

9 Комбинированные эстафеты

  1. Весёлые старты.


Календарно-тематическое планирование

п/п

Содержание

Количество часов

Дата

План

Факт

1

Правила поведения на кружке «Страна игр».

1

7.09.


2

Правила безопасности поведения в местах проведения подвижных игр

1

8.09


3

Игра «Караси и щука».

1

14.09.


4

Игра «Вызов номеров»

1

15.09.


5

Игра «Кто дальше бросит».

1

21.09.


6

Беговые эстафеты.

1

22.09.


7

Бросание, метание и ловля мяча в игре.

1

2809.


8

Игра «Футбол».

1

29.09.


9

Игра «Футбол».

1

5.10.


10

Игра «Бег сороконожек».

1

6.10.


11

Соревнования на точность метания..

1

12.10.


12

Игра «Прыжки по полоскам».

1

13.10.


13

Игра «Футбол».

1

19.10.


14

Игра «Футбол».

1

20.10.


15

Игра «Прыгающие воробушки».

1

26.10.


16

Эстафеты с мячом.

1

27.10.


17

Игра «Класс, смирно!».

1

2.11.


18

Эстафеты с обручем.

1

3.11.


19

Игра «Попади в мяч».

1

16.11.


20

Игра «Футбол».

1

17.11.


21

Профилактика детского травматизма.

1

23.11.


22

Игра «Мяч по полу».

1

24.11.


23

Игра «Подвижная цель».

1

30.11.


24

Эстафеты со скакалками и кеглями.

1

1.12.


25

Игра «Прыжки по кочкам».

1

7.12.


26

Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой.

1

8.12.


27

Игра «Наблюдатели-невидимки».

1

14.12.


28

Игра «Челнок».

1

15.12.


29

Весёлые старты.

1

21.12.


30

Первая помощь при обморожении.

1

22.12.


31

Игра «Салки со снежками».

1

28.12.


32

Игра «Подвижная цель».

1

29.12.


33

Игра «Кто кого перетянет».

1

12.01.


34

Игра «Клуб ледяных инженеров».

1

18.01.


35

Игра «Перебежки»

1

19.01.


36

Игра «Скатывание шаров».

1

25.01.


37

Игра «Салки со снежками».

1

26.01.


38

Игра «Клуб ледяных инженеров».

1

1.02.


39

Игра «Перебежки».

1

2.02.


40

Игра «Салки со снежками».

1

8.02.


41

Игра «Два Мороза».

1

9.02.


42

Профилактика детского травматизма.

1

15.02.


43

Игра «Петушиный бой».

1

16.02.


44

Упражнения для исправления нарушения осанки и плоскостопия.

1

22.02.


45

Игра «Охотники и утки».

1

1.03..


46

Игра «Шишки, жёлуди, орехи»».

1

2.03.


47

Эстафеты с мячом.

1

9.03.


48

Игра «Что изменилось».

1

15.03.


49

Игра «Подвижная цель».

1

16.03.


50

Игра «Совушка».

1

22.03.


51

Игра «Кто обгонит?».

1

23.03.


52

Игра «Не оступись».

1

5.04.


53

Эстафеты с преодолением препятствий.

1

6.04.


54

Весёлые старты.

1

12.04.


55

Игра «Салки-догонялки».

1

13.04.


56

Игра «Мяч по полу».

1

19.04.


57

Игра «Прыжки по кочкам

1

20.04.


58

Комбинированные эстафеты.

1

26.04.


59

Игра «Салки – ноги от земли».

1

27.04.


60

Игра «Футбол».

1

3.05.


61

Игра «Футбол».

1

4.05.


62

Игра «Лапта».

1

10.05.


63

Игра «Лапта».

1

11.05.


64

Игра «Лапта».

1

17.05.


65

.Игра «Передача мячей в колоннах».

1

18.05.


66

Игра «Становись – разойдись»

1

24.05.


67

Комбинированные эстафеты


25.05.


68

Весёлые старты.


31.05.














Список литературы

1.«Образовательная система «Школа России» федеральный государственный образовательный стандарт, Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга2. Программа отдельных предметов для начальной школы /Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна- изд. 2-е, испр.- М.: Баласс, 2011.- 432с.

2.Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие / О.А. Степанова. - М.: Баласс, 2012. - С. 128. Образовательная система «Школа 2100», серия «Методическая библиотека учителя начальной школы».

3.Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 1-4 классы: проект. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.- 61с. – Стандарты второго поколения.

4.Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы /авт.-сост. О.В. Белоножкина и др. Учитель 2007-173с.

5.Справочник учителя физической культуры /Авт.- сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева – Волгоград: Учитель, 2011.- 251 с.

6.Физическая культура. 1 – 4 классы. Методические рекомендации для учителя. Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. , Цандыков В.Э. – М.: Баласс, 2012.-128с.

7.Физическая культура: учебное пособие /В.Л. Мустаев; под научной редакцией Н.А. Заруба, консультант по методике Л.А. Коровина. – Кемерово: изд-во КРИПКиПРО, 2008.- 140с.

8.Баршай В. М. Физкультура в школе и дома. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 256 с.

9.Детские подвижные игры народов СССР. Под ред. Т. И. Осокиной. – М.:Просвещение, 1988. – 239 с.

10.Кореневская Г.П., Кореневский С.А. Русские народные игры:.Смоленск 1999г.

11.Лях В. Н., Мейксон Г. Б. Физическое воспитание учащихся I-II классов с направленным развитием двигательных способностей (программа для образовательных учебных заведений).

12.Подвижные игры как средство оздоровления и профилактики заболеваний школьников. Кореневская Г. П. – Смоленск, 2003. – 165 с.



Развивающие подвижные игры для детей

 Игры не только полезны для физического развития  малыша, но и помогают снять напряжение, усталость. Играя, малыш учится общаться  в коллективе. Да и сколько радости доставляет ребенку движение. Двигаясь, он  развивается физически, а отсюда и умственно. Данные игры помогут вашему ребенку  в этом.

 А ну-ка повтори. Один из  участников игры становится ко всем лицом и выполняет какое-либо движение  (изображает звук животного, хлопает в ладоши, прыгает). Затем он встает на свое  место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого  участника и добавляет свое.

 Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди  делают остальные участники игры. Когда вся команда закончит показ, игра может  идти по второму кругу. Игрок, не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает  из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

Воробьи и вороны. Дети делятся  на 2 команды. Каждая команда придумывает себе действие, которое они будут  выполнять. Например, при команде «Воробьи» дети будут прыгать, а при команде  «Вороны» — залезают на стул. Взрослый по слогам медленно произносит «Во – ро -…  ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто  выполнил последним или перепутал — платит фант.

Щиплем перья. Вам понадобятся  бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки,  которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого-либо из детей, он  прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым  освободится от своих прищепок.

Цап-царап. Для игры нужны стулья  для каждого ребенка и мяч. Дети сидят на стульях в кружке. В центре — водящий с  мячом. Водящий бросает мяч одному из детей. Если он при этом кричит «Цап», то  ловящий мяч должен назвать имя своего соседа слева. Если же при броске  прозвучало «Царап!», нужно назвать имя соседа справа. Кто ошибется, сменяет  водящего. Когда кому-либо надоест бросать мяч, то можно положить мяч на землю и  сказать: «Цап-Царап». Тогда все тотчас должны поменяться местами, а водящий в  это время — быстро занять освободившийся стул. Совет: перед началом игры  убедитесь, что дети знают, как кого зовут, и помнят, где «лево» и «право».

Игра со шляпой. Дети сидят в  кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую  шляпу. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот  момент оказалась шляпа, надевает ее на себя и проходит по кругу, изображая  благородную даму. Варианты: можно взять ковбойскую шляпу и изображать ковбоя;  взять военную фуражку и изображать солдата и т.п. Для детей постарше можно  усложнить игру — передавать по кругу несколько шляп. С остановкой музыки все  дети, у которых оказались шляпы, показывают свой моно-спектакль.

Ловись, рыбка! Игроки  привязывают к поясу толстую нитку или шнур длиной 1 — 1,5 метра с короткой  палочкой (рыбкой) на конце. Задача ловцов — как можно больше наловить рыбок —  т.е. наступить на волочащуюся по земле палочку и оборвать ее. Побеждает тот,  кто больше всех наловит рыбок и сохранит свою.

Догони мяч. Играющие образуют  круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. С помощью  считалки выбирают водящего:

 Мимо леса, мимо дач
  Плыл по речке красный мяч.
  Увидала щука. Что это за штука?
  Хвать, хвать!
  Не поймать.
  Мячик вынырнул опять.
  Он пустился дальше плыть.
  Выходи, тебе водить.

 Водящий делает шаг назад. Его место в кругу  остается свободным. Пятому от водящего ребенку дают большой мяч. Дети дружно  произносят: «Раз, два, три — беги!» На этот сигнал играющие начинают передавать  мяч вправо по кругу, а водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь  добежать до своего места раньше, чем до него дойдет мяч. Игра повторяется с  новым водящим, выбранным помощью той же считалки.

Не зевай! Дети встают в круг  спиной к центру и к водящему. У водящего в руках мяч. Он начинает отсчет от 1  до 5. После числа 5 он называет имя одного из детей и подбрасывает мяч вверх.  Задача того, чье имя назвали, быстро обернуться и поймать мяч либо на лету,  либо только после одного удара о землю.

 Кому это не удалось три раза — выбывает из круга.

Удочка. Дети стоят по кругу. В  центре — водящий, лучше взрослый. В руках у ведущего шнур с привязанным на  конце мягким мячом или скакалка длиной 1,5—2 метра. Со словами: «Ловись, рыбка,  большая и маленькая!» водящий вращает шнур так, чтобы его конец попал под ноги  детей. Задача детей состоит в том, чтобы шнур не коснулся их ног. Для этого при  приближении к ногам «удочки» нужно подпрыгнуть, чтобы шнур прошел под ногами.  Если ребенок наступил на шнур, он считается пойманным.

Найди мяч. Игроки встают в круг,  вплотную друг к другу, лицом в центр круга. В центре круга — водящий. Все дети  держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают  передавать мяч друг другу за спиной. Водящему нужно угадать, у кого находится  мяч. Обращаясь то к одному, то к другому ребенку, он говорит: «Руки!»

По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперед.

Тот, у кого оказался мяч или кто уронил мяч, становится водящим.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!