СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность учащихся как важнейший ресурс успешной социализации

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность учащихся как важнейший ресурс успешной социализации»

Внеурочная деятельность учащихся как важнейший ресурс успешной социализации

Внеурочная деятельность   объединяет все виды деятельности школьников в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно - нравственных ценностей и культурных традиций, создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей.

Внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд очень важных задач:

  • обеспечивать благоприятную адаптацию ребенка в школе;

  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

  • выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности;

  • создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

  • формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

  • развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей;

  • создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

  • развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

  • расширять рамки общения в социуме.

Согласно требованиям ФГОС начального общего образования внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Спортивно-оздоровительная деятельность в начальной школе – это спортивные секции и кружки: 1класс «Спортивная карусель», 2класс «Подвижные игры», 3класс «Спортивный час», 4класс «Веселый мяч», «Легкая атлетика», «Волейбол», Спортивные секции и кружки повышают двигательную активность обучающихся.

Для проведения занятий по направлениям внеурочной деятельности:

  • Составлен и утвержден график проведения занятий внеурочной деятельности.

  • Разработаны и утверждены рабочие программы для проведения кружковой деятельности.

  • Заведены журналы учета проведенных кружковых занятий.

При планировании и организации внеурочной деятельности   придерживаемся единой линии в плане преемственности содержания, таким образом, чтобы деятельность обучающихся имела свое продолжение в основной и старшей школе

        Все виды внеурочной деятельности обучающихся   ориентированы на воспитательные результаты.

   Школа работает по трём уровням результатов внеурочной деятельности школьников:

1-й уровень – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;

2-й уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом;

3-й уровень – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности отслеживается по трем компонентам: предметный, метапредметный и личностный.

Формы организации обучающихся на занятиях:

  • практические занятия

  • беседы

  • тестирования,

  • игры-эстафеты,

  • соревнования.

Школьные мероприятия являются компонентами внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в различных спортивных соревнованиях позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности и демонстрировать уровень их развития. Начиная с первого месяца учёбы и в течение всего учебного года наши обучающиеся принимают активное участие во всех спортивных мероприятиях.

Дети с удовольствием участвуют в спортивных соревнованиях «Веселые старты», «Пионербол», соревнования по подвижным играм, игровые эстафеты, «Спорт вместо наркотиков», «Президентские состязания», «Зарница 2.0», «Футбол в школе», в фестивале физкультурно – спортивного комплекса ГТО.

Обучающиеся спортивных кружков принимают активное участие и в районных спортивных соревнованиях: «Кросс Наций», «Лыжные гонки», «Президентские состязания», в фестивале физкультурно – спортивного комплекса ГТО и в легкоатлетических соревнованиях. В международных олимпиадах по физической культуре. В данных соревнования обучающиеся становятся победителями и занимают призовые места.

Для мотивации обучающихся по итогам школьных и районных соревнований подводятся итоги с вручением грамот, что позволяет ребятам формировать личное портфолио и отслеживать свои спортивные достижения.

Занятия в спортивных кружках дают возможность обучающимся определиться с выбором спортивной секции.

Таким образом, сказанное выше даёт основание рассматривать внеурочную деятельность как важный ресурс в достижении результатов социокультурного развития учащихся, в ходе которого формируются новые личностные качества, позволяющие учащимся легче приспособиться к социальным условиям, социокультурным нормам и правилам жизни в социуме.