Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность учащихся в школе по изобразительному искусству»
Внеурочная деятельность учащихся в школе по изобразительному искусству
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.
«Рождественская сказка». Коллективная работа 2 класса .
Внеурочная деятельность – это полноценная органичная часть образовательного процесса, без которой невозможно осуществить полноту и цельность образования. Создание коллективных композиций, которые будут украшать стены и фасады школы, и будут создавать приятную творческую атмосферу.
«Праздник Светлой Пасхи». Коллективная работа учеников 2 класса.
Совместная внеурочная деятельность способствует формированию у учащихся положительных взаимоотношений со сверстниками, умению сотрудничать, понимать умению работать в команде и т.д. Так же это развивает эстетический вкус и мышление школьника.
Внеучебная изобразительная деятельность учащихся в школе понимается нами как специально организованное средство воспитательного процесса, необходимое для развития интеллекта, моторики, творческих способностей, формирования образного мышления, воспитания эстетических чувств.
Развитие изобразительной деятельности должно быть комплексным, то есть должны использоваться различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация), другие виды искусства (музыка, художественное слово). Это способствует активному вхождению ребенка в образ, более интенсивному эмоциональному окрасу занятий и соответственно более быстрому и богатому формированию художественных (графических или лепных) образов в памяти ребенка.
В процессе изобразительной деятельности учащиеся приобретают знания об основах теории и истории изобразительного искусства, а также знания в области перспективы, цветоведения, композиции, пластической анатомии, технологии материалов.
«Городок ». Коллективная работа учеников 1 класса.
Совместная внеурочная деятельность обладает некоторыми возможностями, значимыми для развития художественно-творческой активности, которые не могут проявиться в полной мере на традиционных уроках: большая свобода в содержании материала, в предоставлении оптимальной возможности самореализации каждому ученику.
«Букет ля наших мам». Коллективная работа учеников 5-6 классов
Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники
«Подводный мир» 2 класс
важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это, отнюдь, не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Внеурочная деятельность – это полноценная органичная часть образовательного процесса, без которой невозможно осуществить полноту и цельность образования .
Коллективными работами детей можно украшать фасады школы и организовывать школьные художественные выставки по разным тематикам .