Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Умелые ручки»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
владеть монологической и диалогической формой речи.
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте;
обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
подводить под понятие;
устанавливать аналогии;
проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
Достичь оптимального для каждого уровня развития;
Сформировать систему универсальных учебных действий;
Сформировать навыки работы с информацией.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Тема занятия | Кол-во часов | План. дата | Фактич. дата |
1 | Объёмное конструирование из деталей оригами. | 1 | 06.09 | |
2 | Объёмное конструирование из деталей оригами. | 1 | 13.09 | |
3 | Симметричное вырезание | 1 | 20.09 | |
4 | Игрушки из картона с подвижными деталями | 1 | 27.09 | |
5 | Моделирование из конусов | 1 | 04.10 | |
6 | Художественные образы из треугольных модулей. | 1 | 11.10 | |
7 | Художественные образы из треугольных модулей | 1 | 18.10 | |
8 | Художественные образы из треугольных модулей | 1 | 25.10 | |
9 | Моделирование из салфеток | 1 | 15.11 | |
10 | Моделирование из салфеток | 1 | 22.11 | |
11 | Многослойное торцевание. Коллективная работа | 1 | 29.11 | |
12 | Изонить на картонной основе | 1 | 06.12 | |
13 | Аппликация из резаных нитей | 1 | 13.12 | |
14 | Моделирование из фольги | 1 | 20.12 | |
15 | Приклеивание ниток по спирали | 1 | 27.12 | |
16 | Аппликация из ткани и ниток | 1 | 17.01 | |
17 | Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу | 1 | 24.01 | |
18 | Вышивание. Стебельчатый и тамбурный швы | 1 | 31.01 | |
19 | Модуль кусудамы «Супершар». | 1 | 07.02 | |
20 | Модуль кусудамы «Супершар». | 1 | 14.02 | |
21 | Модуль кусудамы «Супершар». | 1 | 21.02 | |
22 | Шитьё по выкройкам | 1 | 28.02 | |
23 | Шитьё по выкройкам | 1 | 06.03 | |
24 | Шитьё по выкройкам | 1 | 13.03 | |
25 | Простое торцевание на бумаге | 1 | 20.03 | |
26 | Простое торцевание на бумаге | 1 | 10.04 | |
27 | Многослойное торцевание | 1 | 17.04 | |
28 | Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе | 1 | 24.04 | |
29 | Изонить на картонных шаблонах | 1 | 08.05 | |
30 | Изонить на картонных шаблонах | 1 | 15.05 | |
31 | Соединение в изделие модуля «Супершар» и треугольного модуля. Нарциссы | 1 | 22.05 | |
32 | Соединение в изделие модуля «Супершар» и треугольного модуля. Нарциссы | 1 | 29.05 | |
| | | | |
Содержание тем учебного курса
№ | Часы | Тема | Материалы |
Раздел 1. Работа с бумагой и картоном. 13 часов. По книгам серии «Любимый образ» |
1 | 1 | Симметричное вырезание | Цветная и белая бумага |
2 | 1 | Игрушки из картона с подвижными деталями | Картон, проволока |
3 | 1 | Моделирование из конусов. | Цветная бумага |
4 | 1 | Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе | Гофрированная бумага, проволока |
5 | 2 | Объёмное конструирование из деталей оригами | Цветная бумага |
6 | 2 | Моделирование из бумажных салфеток | Цветная бумага, салфетки |
7 | 2 | Простое торцевание на бумажной основе | Гофрированная бумага, картон |
8 | 2 | Многослойное торцевание | Гофрированная бумага, цветная бумага, картон |
9 | 1 | Моделирование из фольги | Фольга, проволока |
Раздел 2. Текстильные материалы. 11 часов. По книгам серии «Любимый образ» |
1 | 1 | Аппликация из резаных нитей | Шерсть, картон |
2 | 3 | Изонить | Картон, мулине |
3 | 1 | Приклеивание ниток по спирали | Шерсть, картон |
4 | 1 | Вышивание по ткани | Ткань, мулине |
5 | 1 | Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу | Ткань, бумага, тесьма |
6 | 1 | Аппликация из ткани и ниток | Ткань, шерсть, картон |
7 | 3 | Шитьё по выкройкам | Ткань, шерсть, тесьма |
Раздел 3. Модульное оригами. 10 часов. По книге «Забавные фигурки. Модульное оригами» |
1 | 3 | Модуль кусудамы «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля | Цветная, белая, упаковочная бумага |
2 | 2 | Соединение в изделие модуля «Супершар» и треугольного модуля | Цветная и белая бумага |
3 | 2 | Объёмные изделия из треугольных модулей | Цветная бумага |
4 | 3 | Художественные образы из треугольных модулей | Цветная и белая бумага |
11