СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Умелые ручки"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые ручки" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Умелые ручки"»


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Умелые ручки»


Личностные универсальные учебные действия


У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.


Регулятивные универсальные учебные действия


Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • владеть монологической и диалогической формой речи.

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте;

  • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

  • подводить под понятие;

  • устанавливать аналогии;

  • проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.


В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

  • Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

  • Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

  • Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

  • Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • Достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • Сформировать систему универсальных учебных действий;

  • Сформировать навыки работы с информацией.


























Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы



Тема занятия

Кол-во

часов

План.

дата

Фактич.

дата

1

Объёмное конструирование из деталей оригами.

1

06.09


2

Объёмное конструирование из деталей оригами.

1

13.09


3

Симметричное вырезание

1

20.09


4

Игрушки из картона с подвижными деталями

1

27.09


5

Моделирование из конусов

1

04.10


6

Художественные образы из треугольных модулей.

1

11.10


7

Художественные образы из треугольных модулей

1

18.10


8

Художественные образы из треугольных модулей

1

25.10


9

Моделирование из салфеток

1

15.11


10

Моделирование из салфеток

1

22.11


11

Многослойное торцевание. Коллективная работа

1

29.11


12

Изонить на картонной основе

1

06.12


13

Аппликация из резаных нитей

1

13.12


14

Моделирование из фольги

1

20.12


15

Приклеивание ниток по спирали

1

27.12


16

Аппликация из ткани и ниток

1

17.01


17

Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу

1

24.01


18

Вышивание. Стебельчатый и тамбурный швы

1

31.01


19

Модуль кусудамы «Супершар».

1

07.02


20

Модуль кусудамы «Супершар».

1

14.02


21

Модуль кусудамы «Супершар».

1

21.02


22

Шитьё по выкройкам

1

28.02


23

Шитьё по выкройкам

1

06.03


24

Шитьё по выкройкам

1

13.03


25

Простое торцевание на бумаге

1

20.03


26

Простое торцевание на бумаге

1

10.04


27

Многослойное торцевание

1

17.04


28

Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе

1

24.04


29

Изонить на картонных шаблонах

1

08.05


30

Изонить на картонных шаблонах

1

15.05


31

Соединение в изделие модуля «Супершар» и треугольного модуля. Нарциссы

1

22.05


32

Соединение в изделие модуля «Супершар» и треугольного модуля. Нарциссы

1

29.05








Содержание тем учебного курса


Часы

Тема

Материалы

Раздел 1. Работа с бумагой и картоном. 13 часов. По книгам серии «Любимый образ»

1

1

Симметричное вырезание

Цветная и белая бумага

2

1

Игрушки из картона с подвижными деталями

Картон, проволока

3

1

Моделирование из конусов.

Цветная бумага

4

1

Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе

Гофрированная бумага, проволока

5

2

Объёмное конструирование из деталей оригами

Цветная бумага

6

2

Моделирование из бумажных салфеток

Цветная бумага, салфетки

7

2

Простое торцевание на бумажной основе

Гофрированная бумага, картон

8

2

Многослойное торцевание

Гофрированная бумага, цветная бумага, картон

9

1

Моделирование из фольги

Фольга, проволока

Раздел 2. Текстильные материалы. 11 часов. По книгам серии «Любимый образ»

1

1

Аппликация из резаных нитей

Шерсть, картон

2

3

Изонить

Картон, мулине

3

1

Приклеивание ниток по спирали

Шерсть, картон

4

1

Вышивание по ткани

Ткань, мулине

5

1

Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу

Ткань, бумага, тесьма

6

1

Аппликация из ткани и ниток

Ткань, шерсть, картон

7

3

Шитьё по выкройкам

Ткань, шерсть, тесьма

Раздел 3. Модульное оригами. 10 часов. По книге «Забавные фигурки. Модульное оригами»

1

3

Модуль кусудамы «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля

Цветная, белая, упаковочная бумага

2

2

Соединение в изделие модуля «Супершар» и треугольного модуля

Цветная и белая бумага

3

2

Объёмные изделия из треугольных модулей

Цветная бумага

4

3

Художественные образы из треугольных модулей

Цветная и белая бумага







11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!