СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Веселый английский": 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Веселый английский": 3 класс»



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

курса внеурочной деятельности

«Веселый английский»

по направлению - общеинтеллектуальное

для 4 класса

Срок реализации 1 год






Составитель:

учитель иностранных языков

Казакова Кристина Андреевна







Программа

Рабочая программа «Веселый английский» имеет развивающую, познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и организует внеурочную деятельность учащихся начальной школы.

Содержание программы обеспечивает развитие речи, общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Программа «Веселый английский» способствует формированию мотивации и интереса к изучению иностранного языка и культуры стран изучаемого языка.

Данная программа составлена в соответствии с психологическими, возрастным и индивидуальными особенностям младших школьников. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Основная цель - создание условий для развития речи ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка. В игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Игра является средством мотивации и активизации познавательной активности младших школьников, таким образом обеспечивая эффективность деятельности и гармоничное развитие личности. Приобщение детей к культуре народов и развитие речи может быть осуществлено через сказки, чтение и драматизация которых превращает их в такую же игру.

Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

Актуальность разработки данной программы обусловлена тем, что она способствует устранению противоречий между требованиями программы и потребности учащихся в дополнительном материале и применение полученных знаний на практике. Интеграция урочной и внеурочной деятельности расширяет сферу применения иностранного языка, позволяет учащимся проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Внеурочная деятельность не только углубляет знания иностранного языка, но также способствует расширению культурологического кругозора и повышению мотивации к изучению языка и культуры другой страны.

Задачи курса «Веселый английский»:

  • знакомство детей c культурой стран изучаемого языка ( литература, традиции, праздники и т.д.);

  • формирование речевой, языковой, социокультурной и коммуникативной компетенций;

  • знакомство с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой

  • способствование удовлетворению личных познавательных интересов;

  • приобщение к новому языковому миру и формирования;

  • развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

  • развитие учебные умения;

  • приобщение детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

  • формирование у детей готовность к общению на иностранном языке;

  • развитие техники речи, артикуляции, интонации, двигательных способности детей через драматизацию;

  • способствование воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

  • приобщение к общечеловеческим ценностям;

  • способствование воспитанию личностных качеств;

  • формирование и развитие навыков самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Курс внеурочной деятельности «Веселый английский» для учащихся 4 класса состоит из 34 часов (1 раз в неделю). Каждое занятие предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности обучающихся и направлено на решение своих собственных педагогических задач.

Контроль по завершению каждой темы проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и другие), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Форма итогового занятия в конце учебного года – театрализация сказки.

Содержание программы

Знакомство

Приветствия и прощания. Вежливая лексика. Диалоги этикетного характера: приветствия и прощания. Рассказ о себе. Представление своей семьи.

Веселые буквы и звуки.

Английский алфавит. Буквосочетания и звуки.

Веселая грамматика.

Местоимения. Общие и специальные вопросы. Глагол to be. Предлоги места. Числительные 1-20. Множественное число имен существительных.

Веселая лексика.

Название животных. Название стран. Месяцы и времена года. Цвета.

Английские традиции.

Традиции и обычаи Великобритании и стран изучаемого языка.

Halloween в Великобритании.

Празднование Рождества и Нового года; песня «Счастливого Нового года и Рождества», написание письма Санта Клаусу.

История происхождения и празднование дня святого Валентина (St. Valentine’s day).

Описание празднования дня рождения, песня «День Рождения».

Знакомство с Великобританией.

Знакомство со столицей и городами страны. Виртуальная экскурсия по достопримечательностям.

Давайте поиграем!

Лексические, фонетические, языковые игры.

Сказка «Колобок».

Сказка «Колобок» (“The Bun”). Слова из сказок, чтение и перевод. Разыгрывание сценок.

Форма организации занятий

Программа предусматривает проведение занятий, которые совмещают в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. Формы огранизации занятий: игры-конкурсы, разыгрывание ситуаций, практические занятия с элементами игр, с использованием дидактических и раздаточных материалов, считалок, рифмовок, самостоятельная работа (индивидуальная и групповая). Осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход.

Фонетические игры: «Найди, в каких словах спрятались звуки, которые я буду произносить», «Общий звук», «Найди пару», «Найди рифму к словам», «Угадай по голосу», «Слышу - не слышу», «Поменяйтесь местами» и другие. Фонетические сказки.

Игры с алфавитом.

Лексические игры: «Что исчезло?», «Назови местоимение», «Чей ботикок?», «Ромашка», «Твистер», «Назови слово по теме», «Угадайка», «Найди лишнее», «Дразнилки», «Считалка», «Найди спрятанные слова», анаграммы и другие.

Чтение, литературно-художественная деятельность.

Прослушивание песен и стихов, разучивание и исполнение.

Изобразительная деятельность.

Планируемые результаты изучения курса

Обучающиеся должны знать: 

  1. лексические единицы по пройденной тематике;

  2. элементарные, связанные высказывания (о себе и об окружающем мире; о прочитанном, увиденном, выражая при этом своё отношение к воспринятой информации).

уметь:

  1. участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить;

  2. расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто, что, где, когда) и отвечать на вопросы собеседника;

  3. кратко рассказать о себе, своей семье, друге;

  4. умение читать и понимать на слух простые тексты;

  5. понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  6. описывать своего любимого героя сказки;

  7. писать краткое поздравление (с Рождеством, с Новым годом).

должны знать и практически владеть:

  • формами единственного и множественного числа;

  • употреблением артиклей; формами личных, притяжательных местоимений; личными формами глагола to be;

  • употреблением глаголов have / has; 

Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:

  1. названия стран изучаемого языка, географическое положение, крупные города; символы;

  2. традиции и обычаи праздников Рождество и Новый год, Хэллоуин;

  3. умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения

  4. на английском языке.

Личностные результаты обусловлены развитием следующих качеств:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

  • познавательная, творческая, общественная активность;

  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

  • уважение к себе и другим;

  • личная и взаимная ответственность;

  • готовность действия в нестандартных ситуациях;

  • формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

Метапредметные результаты:

  • понимание на слух речь учителя, одноклассников;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • соотношение поступков героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

  • умение применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • умение составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

  • понимание на слух коротких текстов;

  • знание названий предметов, действий и явлений, связанных с ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

  • знание произведений детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме);

  • получение опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки);

  • осуществление действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы

  1. компьютер;

  2. проектор;

  3. доска;

  4. парты ;

  5. наглядные пособия;

  6. презентации по темам;

  7. иллюстративный и дидактический материал;

  8. видео- аудио материалы по теме;

  9. раздаточный материал.

Список литературы

  1. Зайцева, Г. Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007: Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (дата обращения 20.08.2021).

  2. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. Д.: «Сталкер», 2001.

  3. Обухова И.И. Инсценировка сказки "Колобок " на английском языке в начальной школе URL: https://урок.рф/library (дата обращения 20.08.2021).

  4. Пучкова, Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. М.: ООО «Издательство Астрель», 2003.

  5. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (дата обращения 20.08.2021).

  6. https://infourok.ru/

  7. https://puzzle-english.com/


Календарно-тематическое планирование 3 класс А (2), Б (1 группа)
на 2021-2022 учебный год

№ п/п

Тема занятия

Дата проведения урока планируемая

Дата проведения урока фактическая

Приветствие. Hi! Hello! How are you? Good morning! Знакомство. What is your name?



Повторение. Веселые буквы и звуки. «Это..? Что это?»



Говорим о себе. Проектная работа.



Притяжательные местоимения. Игра “Whose … is it?”.



Игра “Rhyme-time”.



Моя семья.



Праздники в Великобритании. Хэллоуин.



Диалог «Разрешите представиться»



«Угадай по голосу». “Are you..?” - “Yes, I`m … No, I`m …”



Достопримечательности Великобритании.



В мире вежливости.



Лексическая игра “Among Us: найди лишнего”.



Что она делает? Что она делает?



Игра «Угадайка». Who is it?



Рождество и Новый год. Письмо Санта Клаусу.



Цвета. Лексические игры.



Happy Birthday! Как празднуют дни рождения в Великобритании.



Песенный английский. Предлоги места.



Игры английских и американских детей.



Праздники в Великобритании. День Святого Валентина.



Общие вопросы. Диалог-расспрос. Игра “Yes/No”.



Любит – не любит. Игра «Ромашка».



Лексическая игра «Назови слово по теме».



Числительные 1-20. Игра «Поменяйтесь местами»



Животные. Игры «Дразнилки», «Считалка».



Месяцы и времена года. Изготовление календаря.



Праздники в Великобритании. Пасха.



КВН «Мы изучаем английский язык»



Письмо из Великобритании. Письмо своему любимому герою.



Чтение сказки «Колобок». Выполнение заданий.



Распределение ролей. Подготовка спектакля.



Репетиция спектакля.



Презентация сказки «Колобок».



Обобщение изученного материала.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!